Перспективный план по конструктивной деятельности (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду в старшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструктивной деятельности
Старшая группа
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь |
| Развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. |
| Учить детей выполнять поделку из природного материала. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. | |
Октябрь |
| Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца. |
| Познакомить детей с природным материалом и правилами безопасного поведения на природе. Сформировать практические навыки в работе с природным материалом и интерес к данному виду труда. Научить детей делать игрушки по образцу, использовать пластилин как основу для выполнения работ из природных материалов. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе. | |
Ноябрь |
| Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника. Учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвете и формы бумаги. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость. Поощрять желание доставлять радость родным. |
| Уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур); расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»; продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус. | |
Декабрь |
| Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «жирафа»; формировать умение работать по инструкции и показу воспитателя; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить развивать речь в процессе совместного обыгрывания поделок. |
| Закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать учить детей работать по схеме, учить конструировать из бумаги. | |
Январь |
| Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях. |
| Закрепить умение детей конструировать из бросового материала, учить оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки. формировать представления о различных видах транспорта, развивать слуховое, зрительное внимание; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
Февраль |
| Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память. Формировать представления о комнатных растениях. |
| Учить создавать поделки на основе цилиндра. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца. | |
Март |
| Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. |
| Формировать умение передавать в лепке конструктивным способом образ бычка, используя дополнительный материал (контейнер от киндер-сюрприза); закрепить ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, сплющивание, примазывание); развивать мелкую моторику пальцев. | |
Апрель |
| Продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики; учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги; развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя; развивать творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации; воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы. |
| Формирование умения следовать устным инструкциям; воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков; закреплять умение работать с бумагой и ножницами; развивать художественный вкус и творческие способности. | |
Май |
| Развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки. |
| Продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки, передавать в поделке характерные особенности-усы, крылья и др.) Закреплять умение вырезать из квадрата круги, разрезать полоски по длине, воспитывать аккуратность в работе, развивать интерес к продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа
Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...
Перспективный план продуктивной (конструктивной) деятельности детей 2-го г.ж.
Перспективный план игр-занятий со строительным материаломс детьми 2-го года жизни. Составили:Старший воспитатель Лузина О.А.Воспитатель Мурзина Е.Н.2013годг.СаровПерспективный план строительных и...
Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы
план помогает планировать работу с детьми в течении года...
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
Представлен план работы в старшей группе....
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности старшая группа...