Рисование "Яички простые и золотые"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яички простыеи золотые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yaichko.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Художественно - эстетическое развитие»                 

Возрастная группа:  средняя группа

Тема занятия:  «Яички простые и золотые»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                 

Цель: создание условий для  художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.

Задачи:  

  • Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».
  • Продолжать учить приему рисования овальной формы.
  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
  • Подводить к образному выражения содержания.
  • Развивать воображение

.Методы и приемы: практическая деятельность(рисование),показ, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра.

Активный словарь: овал, желтый, белый, яйцо.

Пассивный словарь: острый, тупой.

Предшествующая деятельность: чтение сказки «Курочка Ряба», ее инсценировка; рассматривание формы яйца.

Оборудование: корзина с яйцами простыми и одним золотым; листы бумаги голубого цвета, гуашь белого и желтого цвета, кисти, непроливашки, салфетки, на каждого ребенка.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники играют на ковре.

Смотрят что в корзинке.

Дети вспоминают сказку.

Дети проходят за столы..

Педагог привлекает внимание детей.

- Сегодня утром в группе, я обнаружила вот эту корзинку.

-Посмотрим, что в ней.

-Дети, вы помните сказку «Курочка ряба»?

-Что там произошло?

- Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке.

-Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое.

- Проходите на свои места.

Сюрпризный момент.

В корзине много простых яиц и одно золотое.

Показ яйца.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: создание условий для художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят за столы.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Выполняют движения по тексту.

 Рассказывают как правильно рисовать яйцо.

Дети рисуют.

- Посмотрите, какой формы яйцо?

-Правильно, овальной.

- А что мы уже рисовали овальной формы

- Но яички немного отличаются от тех предметов, которые мы рисовали: один конец широкий -тупой, другой  узкий – острый.

- Что бы яичко не укатилось, мы нижнюю часть нарисуем широкой –  тупой, а верхнюю узкой острой.

- Аня попробуй нарисовать яйцо.

- Берем кисть правильно. Пока сухой кистью в воздухе рисуем яйцо.

-Сначала рисуем нижнюю часть закругленно, по шире, потом слегка протягиваем линию вверх, затем опять закругляем, но меньше, чтобы получился острый конец, опять протягиваем линию вниз и закругляем.

-Сейчас попробуем сухой кистью на листе бумаги.

- Сейчас немного разомнемся, вставайте.

Вышла курочка гулять 

 Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, 

 Желтые цыплятки

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, 

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

 Зернышки ищите!

- Сейчас, присаживаемся, берем кисти правильно.

-Семен напомни, что мы будем рисовать?

- Как мы будем рисовать.

- Сначала мы нарисуем контур яйца – овал, потом аккуратно его закрашиваем в одну сторону, не выходя за контур.

- Рисуем простые яички, а самое красивое сделаем золотым. Какого цвета простое яичко? А золотое?

- Можно приступать к рисованию.

Показ яйца.

Показ приема рисования

Побуждать детей более точно передавать форму.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Взрослый изображает маму- курицу.

Идет высоко поднимает колени

Малыши шагают на месте

Повторяют движения.

«Грозят» пальчиком.

Присесть и «грести лапками».

2-3 ребенка.

Напомнить о ровном, аккуратном закрашивании.

Продуктивная деятельность

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Какие вы молодцы! Посмотрите на свои работы!

-Какое яичко, вам больше понравилось? Почему?

- Чему сегодня научились?

-Что было самое трудное?

-Что было выполнять легко?

- Ваши замечательные работы, вечером покажете родителям.

Дети и педагог подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»

Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...