Рисование "Яички простые и золотые"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яички простыеи золотые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_yaichko.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Оксина Ольга Анатольевна
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Яички простые и золотые»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей.
Задачи:
- Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».
- Продолжать учить приему рисования овальной формы.
- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
- Подводить к образному выражения содержания.
- Развивать воображение
.Методы и приемы: практическая деятельность(рисование),показ, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игра.
Активный словарь: овал, желтый, белый, яйцо.
Пассивный словарь: острый, тупой.
Предшествующая деятельность: чтение сказки «Курочка Ряба», ее инсценировка; рассматривание формы яйца.
Оборудование: корзина с яйцами простыми и одним золотым; листы бумаги голубого цвета, гуашь белого и желтого цвета, кисти, непроливашки, салфетки, на каждого ребенка.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники играют на ковре. Смотрят что в корзинке. Дети вспоминают сказку. Дети проходят за столы.. | Педагог привлекает внимание детей. - Сегодня утром в группе, я обнаружила вот эту корзинку. -Посмотрим, что в ней. -Дети, вы помните сказку «Курочка ряба»? -Что там произошло? - Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке. -Сегодня мы с вами будем рисовать много простых яичек и одно золотое. - Проходите на свои места. | Сюрпризный момент. В корзине много простых яиц и одно золотое. Показ яйца. |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: создание условий для художественно – эстетического, познавательного, речевого, физического развития детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проходят за столы. Ответы детей. Выполняют задание. Выполняют движения по тексту. Рассказывают как правильно рисовать яйцо. Дети рисуют. | - Посмотрите, какой формы яйцо? -Правильно, овальной. - А что мы уже рисовали овальной формы - Но яички немного отличаются от тех предметов, которые мы рисовали: один конец широкий -тупой, другой узкий – острый. - Что бы яичко не укатилось, мы нижнюю часть нарисуем широкой – тупой, а верхнюю узкой острой. - Аня попробуй нарисовать яйцо. - Берем кисть правильно. Пока сухой кистью в воздухе рисуем яйцо. -Сначала рисуем нижнюю часть закругленно, по шире, потом слегка протягиваем линию вверх, затем опять закругляем, но меньше, чтобы получился острый конец, опять протягиваем линию вниз и закругляем. -Сейчас попробуем сухой кистью на листе бумаги. - Сейчас немного разомнемся, вставайте. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки Ко –ко -ко, ко –ко -ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! - Сейчас, присаживаемся, берем кисти правильно. -Семен напомни, что мы будем рисовать? - Как мы будем рисовать. - Сначала мы нарисуем контур яйца – овал, потом аккуратно его закрашиваем в одну сторону, не выходя за контур. - Рисуем простые яички, а самое красивое сделаем золотым. Какого цвета простое яичко? А золотое? - Можно приступать к рисованию. | Показ яйца. Показ приема рисования Побуждать детей более точно передавать форму. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Взрослый изображает маму- курицу. Идет высоко поднимает колени Малыши шагают на месте Повторяют движения. «Грозят» пальчиком. Присесть и «грести лапками». 2-3 ребенка. Напомнить о ровном, аккуратном закрашивании. Продуктивная деятельность |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | - Какие вы молодцы! Посмотрите на свои работы! -Какое яичко, вам больше понравилось? Почему? - Чему сегодня научились? -Что было самое трудное? -Что было выполнять легко? - Ваши замечательные работы, вечером покажете родителям. | Дети и педагог подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яички простые и золотые"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...