Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Книжкина неделя по творчеству А.Барто | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Книжкина неделя по творчеству
Агнии Барто»
Подготовили воспитатели
старшей группы
Макарова Г.В.
Артюхина И.А.
Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.
Цель проекта:
-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.
Задачи:
-познакомить детей с творчеством Агнии Барто;
-формировать положительное отношение к поэзии;
-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;
-обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";
-работать над выразительной речью детей;
-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-расширять представления об окружающем мире;
-развитие психических процессов (память, внимание, мышление);
-учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
-развивать артистические, творческие способности;
-воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;
-дети выразительно рассказывают стихи;
-оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-подобрать книги Агнии Барто;
-подобрать иллюстрации к стихам,
-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;
-выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;
2. Основной:
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;
- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";
- чтение художественной литературы и др.;
- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;
- продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "Слон");
- изготовление закладок для книг;
- подвижные игры: "Мой веселый, звонкий мяч", " Гуси-лебеди", "Игра в стадо";
- сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек", "Зоопарк", "Больница для зверей;
- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;
- конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто; - ремонт книг Агнии Барто;
- выразительное чтение стихов Агнии Барто.
Работа с родителями:
-разучивание стихов с детьми дома;
-подобрать дома картинки с изображением игрушек;
-консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" – создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто
3. Заключительный этап
-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;
-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Агнии Барто
Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Знатоки творчества Агнии Барто
Заметка в газету...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...
Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"
Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...
Развлечение посвящённое творчеству Агнии Барто к поэтической неделе для детей младшего дошкольного возраста
Создание условия для формирования интереса к литературным произведениям...