План на январь
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.01.2021 г.-15.01.2021 г.)
Тема: «Зима»
Задачи периода: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 января 2021 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды. Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды | Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Полина, Реналь) | Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. (Альбина Р, Аня Т., Рома Л) | Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор. Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | |
НОД | 9.00-9.20 Физическое развитие ( в помещении). | |||||
9.30-9.55 Ознакомление с социальным миром (2,4 нед). « В мире металла». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | ||||||
Прогулка | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. –учить наблюдать за солнцем, обогатить словарный запас, воспитывать интерес к природе. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»-выучить пословицу, развивать речь П/И «Ветер, льдинки и мороз»-познакомить с правилами игры | П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Вадим, Нур) | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки | Р/И «Свойства», «Контрасты». Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды, продолжать учить играть по правилам | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду»-продолжать учить играть дружно, развивать у них отзывчивость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12 января 2021 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды) | С Кирой, Леаной закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька»-учить правилам новой игры | Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. . | Инд. беседы о самочувствии детей. Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание) | |
НОД | 9.00-9.20 Формирование элементарных математических представлений. Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы « Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», | |||||
Физкультура. Витаминная семья. | ||||||
Исслед.и конструктивная деятельность. «Городок для кукол».Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух- продолжать учить самостоятельно наблюдать за снегопадом. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза»-закрепить правила игры | Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе(Рената) | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | С Ариной, Зилей закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант»-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги | Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая. П/И «Займи домик»-закрепить правила игры | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)-продолжать учить детей правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой, есть аккуратно Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |
НОД | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части, ввести понятие «одна вторая часть», упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом. | |||||
Музыка. (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Хохломские ложки» Цель: учить новой композиции узора, изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения-развивать речь, память, воспитывать бережное отношение к природе П/И «Снежная баба»-развивать ловкость, быстроту, учить играть дружно | Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. | Упражнять Милану в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. | Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. | Упражнять Дарину, Адилю в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой –продолжать учить счет до 8, соотносить предметы с цифрой. Д/И «Цветы на клумбе»-учить правилам новой игры, развивать речь, память | Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные) Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. | Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле. Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?» | |
НОД | 9.00-9.20 Физичесая культура | |||||
Физкультура. Витаминная семья | ||||||
Художественное творчество. Рисование Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.-учить отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать 1, 2 и более предметов, обьединенных общим содержанием , передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова «Занятие по изобразительной деятельности» стр.71 | ||||||
Прогулка | В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. Р/И «Пчелы»-учить детей догонять друг друга, не толкаясь, и не мешая друг другу. Воспитывать отзывчивость, помочь товарищу | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой | Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения. Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки. | Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Супермаркет «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами. Викторина для детей «Знатоки цветов»-закрепить названия цветов, воспитывать интерес к данному виду деятельности | Упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. | Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка. Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15 января 2021 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор. «А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других П/И «Затейники» | Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» | |
НОД | Музыка .По плану музыкального руководителя | |||||
Аппликация. Петрушка на елке.Учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы, упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения, развивать чувство цвета композиции. | ||||||
Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. М/П игра «Гимнастика».выполнять движения четко, ритмично, целенаправленно. Закреплять движения, разученные на гимнастике. | Упражнять детей в скольжение на лыжах. (Самир) | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков) | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала. | Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов | Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Загадывание ребусов, загадок о цветах Цель: развивать логическое мышление. | Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.01.2021 г-22.01.2021 г.)
Тема: «Зима» (ПРОДОЛЖЕНЕ)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18 января 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Черноиванова Н.Н. С.285-286. Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище. П/И «Подкрадись неслышно» -учить детей ориентироваться в пространстве. На слух определять направление движения. | С Ваней, Ильей закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» | Разучивание загадок о посуде и продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: учить классифицировать продукты питания. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Полезная и вредная еда для детей» | |
ООД | Физкультура. Пензулаева Л. И. Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. Мир природы. Соломенникова О. А. Тема: «Зимние явления в природе». Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Закреплять знание зимних месяцев. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.мразвивать познавательную активность, творчество. | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз- закрепить знания детей о зиме П/И «Мороз –красный нос» -закрепить правила игры | Упражнять детей в скатывании на санках с горы. П/И «Скатись – не задень» -продолжать учить детей по очереди взбираться на горку, аккуратно скатится не задевая никого | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?» -развивать речь, мышление, память, внимание | Труд – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧерноивановаН.Н. Комплекс 1. С.286. С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | Просмотр мультфильма Винни –Пух в гостях у Кролика» Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище. | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19 января 2021год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Черноиванова Н.Н. С.285-286. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания. П/И «Море волнуется»- развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, показывать интересные движения | Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках (Лина, Кира) | Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов. Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Папка-передвижка «Полезная и вредная еда» -продолжать обогащать знания детей о здоровом питании Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения» | |
ООД | ФЭМП. Помораева И. А. Занятие 3. С. 41. Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||
Музыка. Программное содержание: развивать умение оценивать песню. Формировать умение определять высокие и низкие звуки мелодии, пропевая их и показывая движение вверх, вниз. Развивать умение петь с удовольствием, выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать. Закреплять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. Учить играть на металлофонах. | ||||||
Прогулка | Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. - продолжать обогащать знания о птицах, о их питании, среде обитания, воспитывать бережное отношение к ним Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…» - познакомить детей с новым стихотворением, развивать речь, память. Татарская народная игра «Лисички и курочки» -учить подражать повадкам птиц, спрыгивать на полусогнутые ноги, бегать не наталкиваясь | Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки (Варя, Самира) | Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧерноивановаН.Н. Комплекс 1. С.286. С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук | Д/И «Пирожки с начинкой. «Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Черноиванова Н.Н. С.285-286. Беседа «Наши друзья витамины» Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. П/И «Мишка-шалунишка» -учить детей ходить медленно, бегать быстро, уступая друг другу. Выполнять движения в соответствии с текстом. | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет» (Рита, Вова) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Растим детей здоровыми» | |
ООД | Развитие речи. Гербова В.В. Тема 5. С. 75. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж». Задачи: совершенствовать звуковое восприятие с помощью упражнений на различие звуков З-Ж. | |||||
Физкультура. Пензулаева Л.И. Задачи: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | ||||||
Прогулка | В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой- обогащать знания детей о зиме, развивать речь, внимание, память, воображение, воспитывать интерес к природе П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу (Максим, Даша) | Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети, смысл народной поговорки. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в морозный день? -продолжать учить о безопасном поведении на улице, активизировать словарный запас у детей | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧерноивановаН.Н. Комплекс 1. С.286. С/Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. | Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук. | Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Черноиванова Н.Н. С.285-286. Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Игра м/п «Парк аттракционов» - учить детей выполнять упражнения в паре ритмично и красиво и развивать умение эмоционально разгружаться | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. | Экскурсия на кухню д/с «Как работают повара» Цель: развивать у детей кругозор. Настольно-печатная игра «Лото» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» | |
ООД | Физкультура, Пензулаева Л.И. Задачи: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. | |||||
Рисование. Комарова Т.С. Тема 58. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».». Программное содержание: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | ||||||
Развитие речи. Гербова В.В. Тема 6. «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».». С.76. Задачи: учить пересказывать текст целиком и по ролям. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе. П/И «Ваня-простота» -учить детей скакать галопом, разворачиваться кругом, развивать быстроту реакции и внимания | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. (Полина, Ульяна) | Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧерноивановаН.Н. Комплекс 1. С.286. С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар. | «Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам | Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное) Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай «Цель: развивать моторику рук. Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях» Цель: развивать умение воплощать замысел в поделках | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22 января 2021 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Черноиванова Н.Н. С.285-286. Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Женя, Ася) | Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы. Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми | |
ООД | Музыка. Программное содержание: развивать умение оценивать песню. Формировать умение определять высокие и низкие звуки мелодии, пропевая их и показывая движение вверх, вниз. Развивать умение петь с удовольствием, выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать. Закреплять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. Учить играть на металлофонах. | |||||
2.Лепка. Комарова Т.С. Тема 56. «Наши гости на новогоднем празднике». С.68. программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром-продолжать знакомить детей с силами ветра, активизировать словарный запас Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща П/И «Снежинки и ветер» -познакомить с правилами игры. | Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги (Арина, Кира) | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ЧерноивановаН.Н. Комплекс 1. С.286. Театральная студия «Три поросенка» -развивать интерес к драматизации сказки Игра м/п «Царь» -учить детей строго выполнять приказ царя, т.е.задание.А царю внимательно следить за выполнением | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. | Викторина «Все о продуктах питания» Цель: учить отгадывать загадки о еде. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. Выставка творческих работ «Все что я люблю» -вызвать интерес к работам | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25.01.2021 г.-29.01.2021г.)
Тема: «Зима». (продолжение)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 25 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Черноиванова Н.Н. С. 280-281. Комплекс 1. «В гостях у солнышка». Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи гнездо» -учить бегать легко, непринужденно, не толкаясь в разном направлении. Ориентироваться в пространстве. | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Иван, Варя) | Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
ООД | Физкультура. Пензулаева Л.И. Задачи: упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесияпри ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнение в прыжках и с мячом. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. Дыбина О.В. Тема 10. С. 35. «В гостях у кастелянши». Программное содержание: познакомить с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. | ||||||
Прогулка | В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией- закрепление свойств воды с помощью опытов, развивать любознательность, внимание, память, речь П/И «Карусель» - учить детей ускорять или замедлять бег, не толкаясь впереди стоящего, даже если он бежит медленно. | Упражнять детей в прыжках в длину с места (Кира, Ксюша.) | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Черноиванова Н.Н. С. 286. Комплекс 1. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления (Максим, Василина) | Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» -учить внимательно просматривать сюжет, после просмотра уметь пересказывать его. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26 января 2021г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Черноиванова Н.Н. С. 280-281. Комплекс 1. «В гостях у солнышка». Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Такси» -учить детей двигаться вдвоем, согласовывать движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнеру по игре. | Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. ( Миша, Лина) | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | и | |
ООД | ФЭМП. Помораева И.А. Тема 3. С.41. Программное содержание: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и разывать его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.Учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||
Музыка. Задачи: расширять представления о характере музыки. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать и легкобегать. Закреплять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. | ||||||
Прогулка | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. -закрепить знания о пользе снега, развивать речь, память, мышление, любознательность. П/И «Два и три» -упражнять детей в беге, быстро ориентироваться, перестраиваясь в заданное положение, слышать команду педагога, соответственно выполняя задание | П/И «Прокатись – не упади» Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам ( Арина, Женя) | Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. | Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Черноиванова Н.Н. С. 286. Комплекс 1. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях (Даниил, Алена) | Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 27 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Черноиванова Н.Н. С. 280-281. Комплекс 1. «В гостях у солнышка». Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях. П/И «Воробушки и автомобиль» -приучать детей: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, по сигналу педагога, находить свое место. | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10. (Рита, Даша) | Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. | Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшочках, воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ» | |
ООД | Развитие речи. Гербова В.В. Тема 7. С. 77. «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».». Программное содержание: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | |||||
Физкультура. Пензулаева Л. И. Программное содержание: разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | ||||||
Рисование. Комарова Т.С. Тема 61. С. 72. «Нарисуй своих любимых животных». Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | ||||||
Прогулка | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. - продолжать закреплять знания о деревьях, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деревьям П/И «Зайцы и волк» -приучать детей внимательно слушать педагога, выполнять прыжки, другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Д/И «Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель. (Данил П., Максим) | Ситуативный разговор «Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?» -продолжать учить детей сравнивать жизнь современную от первобытной, развивать любознательность, речь, память, логическое мышление | Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Черноиванова Н.Н. С. 286. Комплекс 1. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (Федор) | Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: продолжать учить собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Черноиванова Н.Н. С. 280-281. Комплекс 1. «В гостях у солнышка». Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. П/И «Мы, веселые ребята» -упражнять детей в беге, учиться быть осторожными и внимательными друг к другу, увертываться от ловишки. | Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» (Ваня, Илья) | Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы». Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят. Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов. | Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
ООД | Физкультура. Пензулаева Л.И. Задачи: упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | |||||
Рисование. Комарова Т. С. Тема 44. С. 60. Рисование по замыслу. Программное содержание: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | ||||||
Развитие речи. Гербова В.В. Тема 8. С.79. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Задачи: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | ||||||
Прогулка | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. –продолжать учить детей с приметами зимы, развивать любознательность, речь, память, внимание, воспитывать интерес к природе П/И «Зимушка» -познакомить с правилами новой игры | Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей» (Самира, Илья) | Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Черноиванова Н.Н. С. 286. Комплекс 1. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. | Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10. | Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29 января 2021 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Черноиванова Н.Н. С. 280-281. Комплекс 1. «В гостях у солнышка». Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги (Иван К., Лина) | Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы. Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми | |
ООД | Музыка. Программное содержание: обращать внимание детей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, душевное состояние человека, явления природы и т. П. Развивать эмоциональное восприятие музыки. | |||||
Аппликация Комарова Т.С. Тема 59. С. 71. «Красивые рыбки в аквариуме». Задачи: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. -продолжать знакомить с приметами зимы П/И «Баба Яга» -учить бегать не наталкиваясь, в одном направлении, по ограниченной площади | Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги (Ася, Денис) | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Черноиванова Н.Н. С. 286. Комплекс 1. Театральная студия «Сказка о царе Салтане» -закрепить умение делать драматизацию сказки. Просмотр мультфильма «Нехочуха» -продолжать учить просматривать мультфильм внимательно, после его просмотра уметь пересказывать, развивать внимание, любознательность, память | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. (Алена, Миша, Федор, Даша). | Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 30.01.2017г-31.01.2017 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 30 января 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи гнездо»-учить бегать легко, непринужденно, не толкаясь в разном направлении. Ориентироваться в пространстве. | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Самир) | Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
НОД | Развитие речи. Обучение рассказыванию.Дидактическое упражнение «Что это?» Упражнять детей в творческом рассказывании, умение употреблять обобщающие слова.В.В.Гербова стр.72 | |||||
Музыка. По плану муз.руководителя. | ||||||
Татарский язык. По плану воспитателя по обучению детей тат.языку. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе. П/И « Карусель»- учить детей ускорять или замедлять бег, не толкаясь впереди стоящего, даже если он бежит медленно. | Упражнять детей в прыжках в длину с места (Илина, Адиля) | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления (Маша) | Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»-учить внимательно просматривать сюжет, после просмотра уметь пересказывать его. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 31 января 2017г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Такси»-учить детей двигаться вдвоем, согласовывать движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнеру по игре. | Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. (Илюза, Ульяна ) | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Безопасная мебель» | ||
НОД | Ознакомление с окружающим. «Кто живет на подоконнике» Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними, познакомить со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений. | ||||||
Физическая культура (на воздухе).Витаминная семья | |||||||
Исседоват.и конструкт.деятельность в режимных моментах. «Свойства веществ» Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ.Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию | |||||||
Прогулка | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. –учить наблюдать за солнцем, обогатить словарный запас, воспитывать интерес к природе. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»-выучить пословицу, развивать речь П/И «Два и три»-упражнять детей в беге, быстро ориентироваться, перестраиваясь в заданное положение, слышать команду педагога, соответственно выполняя задание | П/И «Прокатись – не упади» Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам ( Арина Зиля) | Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. | Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях ( Кира, Леана) | Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...