«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства
материал (младшая группа)
"Матрешечка-матрешка" Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;
- формировать у детей умение составлять несложные узоры из чередующихся однородных, разных по цвету элементов;
- закреплять усвоенные ранее знания о правилах пользования кисточкой и красками.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине через народную игрушку.
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковской игрушки, ее росписи;
- игры: «В гостях у матрешки», «Народные промыслы», «Подбери цвета»;
- ситуации: «Матрешкино новоселье», «В гостях у матрешки»;
- чтение художественной литературы.
Оборудование:
- кукла Петрушка;
- короб;
- матрешки;
- шары 4-х цветов;
- фартуки из белого материала, по количеству детей
- косынки -
- краски, кисточки, непроливайки
- салфетки
Ход образовательной деятельности
Появляется Петрушка (кукла)
Петрушка:
Здравствуйте ребята!
Узнаете меня?
Я веселая, народная игрушка
А зовут меня … (Петрушка)
Дети: Петрушка!
Петрушка:
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.
А где же они?
И на лавке нет, и под лавкой нет.
Воспитатель:
Не волнуйся, Петрушка, они давно уже пришли и находятся вот в этом коробе.
Петрушка:
Пусть ребята угадают, кто пришел со мной.
Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка!
Дети: Матрешка
Воспитатель:
Правильно (вынуть из короба матрешку). Это известная во всем мире кукла, но она необычная. Как Вы думаете, почему?
Дети: В ней прячется целое семейство матрешек (приблизительный ответ).
Воспитатель:
Настя, помоги мне достать всех матрешек.
(выставляются матрешки)
Петрушка:
Вот Дашка, Машка, Наташка,
Три штучки в одной кучке,
А сыночек Ванюшка дома остался,
Мороза испугался!
Воспитатель:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
(рассмотреть сарафаны и косынки, их узор, обратить внимание на цвет, расположение).
Ребята, скажите, пожалуйста, одинаковые матрешки по росту или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Данил, покажи нам самую высокую матрешку.
Данил: Вот самая высокая матрешка.
Воспитатель:
Ева, покажи матрешку чуть пониже.
Ева: Эта матрешка чуть пониже.
Воспитатель:
Алена, покажи самую низкую матрешку.
Алена: Эта матрешка самая низкая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а хотели бы вы быть похожими на матрешек?
Дети: Да.
Воспитатель:
Как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети: Красивые разноцветные платочки и фартуки.
Воспитатель:
Ребята, а где же нам взять такие платочки и фартуки?
(ответы детей)
Петрушка:
Ребята, я вам помогу и подарю волшебные разноцветные шары (разбрасывает на ковре шары 4-х цветов).
Раз, два, три шары собери!
(дети собирают шары)
Воспитатель:
Ребята, покажите нам с Петрушкой шары зеленого цвета.
(Дети показывают. То же самое и с другими шарами)
Воспитатель:
А теперь ищи столы, где такие же шары.
(Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Подготовлено оборудование для рисования.)
Воспитатель:
Шар волшебный дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
(Достать из пакета платочки и фартуки)
Ребята, скажите, что это такое?
Дети: Платочки, фартуки.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и скажите, наши платочки и фартуки похожи на матрешкины?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А что нам нужно сделать, чтобы они стали похожими?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель:
Чем мы можем это сделать?
Дети: Красками.
Воспитатель:
Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы наши фартуки и платочки были такими же нарядными и красивыми как у матрешек?
Дети: Кружочки.
(Вспомнить с детьми, как пользоваться красками и кисточкой, в воздухе чистой кисточкой нарисовать кружочки, то же на платочках и фартуках. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям со стороны воспитателя.)
Воспитатель:
Ребята, пока наши фартуки и платочки будут сохнуть, давайте наших матрешекпокатаем на карусели.
Игра «Веселая карусель»
Петрушка:
Давайте посмотрим высохли наши платочки и фартуки
Воспитатель:
Петрушка, давай поможем детям нарядиться в матрешек.
Воспитатель:
Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша – не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
(Танец детей)
Петрушка:
Ребята, нам с матрешками очень у вас понравилось, но нам п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста" Автор: Лебедева Г.А. 2014г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...
Отчёт по самообразованию на тему: "Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста по средствам русской народной сказки"
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей иска...
«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства»
Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство.Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность ...
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Проект: «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»...