Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.
учебно-методический материал (младшая группа)

Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_igry.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.

1 неделя.

Понедельник.

Игра-имитация «Солнышко проснулось». Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц  и имитация основных эмоций человека.

Цель. Установление с детьми эмоционально-положительного контакта.

Вторник.

Показ воспитателем настольного театра «Ясочкин садик» (по произведению Н. Забила)

 Цель: Учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом.

Среда.

Игровая викторина по стихам А. Барто «Игрушки».

Цель. Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой, выразительность речи детей .

Четверг.

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок («Сорока - белобока», «Кисонька -мурысонька», «Привяжу я козлика»).

Цель. Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук

Пятница.

Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».

 Цель. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

2 неделя.

Понедельник.

Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

Цель. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

Вторник.

Показ фланелеграфного театра «Теремок».

 Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

Среда.

Показ воспитателем сценки «Петрушка у ребят».

Цель. Обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать любовь к театрализованным действиям.

Четверг.

Ролевой диалог героев сказок («Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя»).

Цель. Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Пятница.

 Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

Цель. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

3 неделя.

Понедельник.

Игра импровизация  по потешке «Аты - баты, шли солдаты».

Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, учить выражать свои эмоции.

Вторник.

Инсценировка  чистоговорки  «Сидит ворон на дубу».

Цель. Учить детей делать интонационное ударение на нужном слове, четки выговаривать каждое слово, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.

Среда.

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи»

Цель. Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально, проговаривать фразы.

Четверг.

Показ воспитателем сценки «Кто в чемодане?»

Цель. Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

Пятница.

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

4 неделя.

Понедельник.

Игра с  имитацией движений и проговариванием «Представьте себе».

Цель. Продолжать формировать у детей имитировать движения в соответствии с текстом.

Вторник.

Показ воспитателем театра на ширме «Веселые котята».

Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Среда.

Игра-развлечение «На болоте», показ мини-сценки «Полянка».

Цель. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата детей, работу над интонационной выразительностью речи, формировать необходимый запас эмоций, воспитывать коммуникативные качества.

Четверг.

Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.).

Цель. Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям, найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Пятница.

Игра-драматизация по народным сказкам «Колобок», «Репка» ( по выбору детей).

Цель. Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

Игра-драматизация по русской народной сказке "Колобок"

Инсценировка русской народной сказки "Колобок"...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...