Применение социо-игровых технологий в ДОУ
презентация

Гламоздина Светлана Викторовна

Применение социо-игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 851.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение социо-игровых технологий в образовательном процессе ДОУ Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения . Авторами данной технологии являются: Е. Е. Шулешко , А. П. Ершова и В. М. Букатов . Подготовили презентацию: Гл амоздина С. В .,

Слайд 2

Сущность социо-игровой технологии: Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) Технология системно используется как в организованной образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

Слайд 3

Цель социо-игровой технологии - формирование коммуникативных навыков общения

Слайд 4

Задачи социо-игровой технологии: Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.

Слайд 5

Этапы организации общения детей в рамках технологии: 1. Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.

Слайд 6

Формы организации Сказкотерапия Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры Тренинги Самопрезентации Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

Слайд 8

Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д. Нам не дано предугадать как наше слово отзовется. Вместе мы сила. Иди от детей .

Слайд 9

Плюсы социо - игрового стиля Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга

Слайд 10

Правила и условия организации игры 1. Работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»

Слайд 11

2 . « Смена лидерс тва» 3.Обучение сочетается с двигательной активностью.

Слайд 12

4. Смена темпа и ритма 5.Наличие интеграции всех видов деятельности

Слайд 13

6. Принцип полифонии

Слайд 14

Результаты применения социо–игровой технологии Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; У детей развито речевое взаимодействие; Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; У детей нет чувства страха за ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, ...

Применение социо — игровой технологии

Социо — игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми свободно, с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего дела, умения оказывать друг другу помощ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ

В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самост...