Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
статья на тему
Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sotsio-igrovoy_tehnologii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам
хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,
в результате чего происходит эффект добровольного
обучения, тренировки и научения»
В.М. Букатов.
Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.
Включение игры в ход занятия дело непростое. Существуют противоречия между учебной и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву занятия.
Повысить воспитательный потенциал занятия помогла социо-игровая технология. Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности.
Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку.
Основная цель – организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.
Задачи:
1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.
3. Формировать у детей навык слаженной работы.
Условия применения социо-игровой технологии:
1. Изучение трудов создателей социо-игровой технологии В.М. Букатова и А.П. Ершовой.
2. Разработка перспективного плана.
3. Соблюдение вариантов деления на группы.
4. Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен.
5. Смена темпа и ритма.
6. Использование игр разнообразного характера.
Методы активизации мыслительной деятельности:
I. Методы, повышающие познавательную активность.
II. Методы, вызывающие эмоциональную активность.
III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.
IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений.
Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.
Последовательность введения игр:
Игра для рабочего настроя – «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Летает - не летает» и др.
Игры разминки – «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.
Игры социо-игрового характера – «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит» и др.
Игры творческого самоутверждения – «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.
Игры вольные, требующие передвижения – «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем» и др.
Соци-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.
Результаты применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками:
- дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
- у детей развито речевое взаимодействие;
- сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
- у них нет чувства страха за ошибку.
Мы стараемся поддерживать дружеские связи детей, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для общения детей друг с другом.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...
Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Для воспитания сегодня как никогда актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...
Сообщение на педсовет «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно – математичекую деятельность с применением социо – игровой технологии».
сообщение для педагогов...
Применение социо — игровой технологии
Социо — игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми свободно, с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего дела, умения оказывать друг другу помощ...
Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самост...
Статья на тему: Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ
В статье описывается принципы работы с детьми в рамках социо-игровой технологии....
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....