Планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что хорошо, а что плохо» План с 18.01.2021г. по 22.01.2021г. составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Вторник 19 января. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Число три Число сказок Прогр. задачи: 1.Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник, 2.Закрепить умение находить цифры 1, 2, 3 и продолжать учить называть общее количество предметов на основе счёта; 3.Воспитывать интерес к заданию. Работа с альбомом «Моя математика» Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник с Дыхательная гимнастика с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9 Настольно-печатная игра: Пазлы Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Глаза - главные помощники человека» Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Прогулка. Карточка № 4 Вечер. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Водитель маршрутного такси. Цель: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения. Игры-эксперименты. Опыт: «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. Слушание музыки. «Зима» муз. М.Красева Цель: Упражнять детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Прогулка. Январь, карточка № 6
| Предложить детям пазлы, мозаику. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» Предложить детям раскраски, фломастеры | Рекомендации по подборке книг по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Среда 20 января. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Пр. задачи: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком. Учить правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко. Ушакова О.С. стр. 142 Динамическая пауза. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между с Д/И:«Четвёртый лишний» закреплять умения выделять общий признак в словах с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9 Работа в книжном уголке. Организация выставки книг, иллюстрированных художников Е.Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: Вызвать интерес к книгам, творчеству Е.Чарушина эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. Д/И: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детёнышей Пальчиковая гимнастика.«Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Прогулка. Январь, карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Водитель троллейбуса Цель: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения. Досуг театрализация. Инсценировка сказки «Рукавичка» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированною с использованием полумасок; развивать память и речь детей. Интеллектуальная игра: «Классификация» Цель: Развивать ассоциативное мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук. Прогулка. Январь, карточка № 7 | Внести книги с иллюстрациями Е. Чарушина. Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры Внести иллюстрации к сказке «Лиса, волк и медведь» Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Шоферы Предложить детям мозайку | Наглядная информация «Играйте вместе с ребенком». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Четверг 21 января. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Пр. задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приемы оттягивания, сплющивания с Упражнять детей в различии право левой руки с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9 Беседа по теме недели: «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. Работа в уголке природы: Рассматривание фикуса (стебель, листья) Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. Д/И (музыкальная): «Зайцы» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Формирование основ безопасности: Беседа: «Правила безопасности на льду» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период. Прогулка. Карточка № 5 Вечер Чтение художественной литературы. «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию. Сюжетно-ролевая игра: Строители На стройке моста Цель: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры. Работа в книжном уголке: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Конструктивные игры: «Мост через реку» Цель: Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей. Прогулка. Январь, карточка № 5 | Внести книги с иллюстрации по теме беседы. Внести лейку с водой. Внести обручи, скакалки. Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Строители» Предложить конструктор «Лего» | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Пятница 22января. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Развесистое дерево» Пр. задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество | Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями с Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Закреплять умение согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность с | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 9 Дидактическая игра по РЭМП: «Математическое лото» Цель: Продолжать учить называть геометрические фигуры. Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности Рассматривание иллюстраций и репродукций. Е. Рачев. Цель: знакомить с творчеством художника. Презентация с иллюстрациями к русским народным сказкам. Строительные игры: «Домик для зайки» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Подвести к пониманию того, что построить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики. Вызвать интерес к конструированию. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: Развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук. Прогулка. Январь, карточка № 5 Вечер Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. Театрализованная игра: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»(обыгрывание персонажей) Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках. Закрепить последовательность ролей. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что хорошо, а что плохо Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок. Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками Прогулка. Январь, карточка № 7 | Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести схемы построек. Внести атрибуты к театрализованной игре . Внести предметы и атрибуты к «игре- викторине» | Памятка каждому родителю «Организация рисования в домашних условиях». |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...