Комплексно – тематическое планирование по областям
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
Комплексно – тематическое планирование по областям
Подготовил: Воспитатель
Солоид А.Н.
2020г
Сентябрь
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 2 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.20 |
ФЭМП, | Занятие 1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 21-22 | |
Развитие речи | Занятие 1 Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающих страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.27 | |
Лепка | Занятие 1 «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.23 | |
Рисование | Занятие2 Рисование по замыслу « нарисуй картину про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.23 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Что на осень принесла»? | Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать активную речь. Воспитывать интерес к природе. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 3 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.21 |
ФЭМП | Занятие 2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 13 | |
Развитие речи | Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки «с и сь» | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.28 | |
Аппликация | Занятие 4 «Красивые флажки» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 25 | |
Рисование | Занятие 8 «Красивые цветы» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.27 | |
Ознакомление с окружающим миром | Занятие 2 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | О.А. Соломенникова Стр.30 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 4 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.22 |
ФЭМП | Занятие 3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 14 | |
Развитие речи | Занятие 3 Обучение рассказыванию «Наша неваляшка», «Сказка о веселом язычке» | Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.29 М.Д,Маханева Стр. 17 | |
Лепка | Занятие «Огурец и свекла» | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. | |
Рисование | Занятие 11 «Цветные шары» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка ,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде кистью. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30 | |
Ознакомление с окружающим миром | Занятие «беседа о правилах дорожного движения» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Т.Ф. Саулина Стр. 18 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 6 | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.23 |
ФЭМП | Занятие 1 Тема «Наоборот» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Н.Е,Вераксы О.Р.Галимов Стр. 9 | |
Развитие речи | Занятие 4 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.30 | |
Аппликация | Занятие 10 «Укрась салфеточку» | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30 | ||
Рисование | Занятие «Золотая осень» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. | |
Ознакомление с окружающим миром | «Фруктовый праздник» | О.Р.Меремьянина, С.А.Суворова Стр.14 |
Ноябрь
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическая культура | Занятие 25 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.39-40 |
ФЭМП, исследовательская деятельность | Занятие 1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 21-22 | |
Коммуникация + ОХЛ | Занятие 1 Чтение сказки «Три поросёнка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающих страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.35 – 36 | |
Аппликация | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.39 | |
Рисование | «Рисование по замыслу» | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.23-24 | |
Познание (ФЦКМ) | «Осенние посиделки» Беседы о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 38-39 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 28 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.41- 42 |
ФЭМП, исследовательская деятельность | Занятие 2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 23-24 | |
Коммуникация + ОХЛ | Занятие 2 Звуковая культура речи: звук «ц» | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.36 – 37 | |
Лепка | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 39 | |
Рисование | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.40-41 | |
Познание (ФЦКМ) | «Петрушка идёт рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 26 – 27 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 31 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.43- 44 |
ФЭМП, исследовательская деятельность | Занятие 3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 24-25 | |
Коммуникация + ОХЛ | Занятие 3 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Пртобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.38 – 39 | |
Аппликация | «Корзина грибов» | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 41 - 42 | |
Рисование | «Маленький гномик | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде кистью. Подводить к образной готовых работ. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.42-43 | |
Познание (ФЦКМ) | «Скоро зима» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 41-42 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 34 | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.45- 46 |
ФЭМП, исследовательская деятельность | Занятие 4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 25-26 | |
Коммуникация + ОХЛ | Занятие 4 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.38 – 39 | |
Лепка | «Разные рыбки» | Учить детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.42 | |
Рисование | «Рыбки плавают в аквариуе» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.43-44 | |
Познание (ФЦКМ) | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 26 – 27 |
Декабрь
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 1 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координаций в прыжках через препятствие. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.48 - 49 |
ФЭМП | Занятие 1 | Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 28 - 29 | |
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.43-44 | |
Аппликация | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.46-47 | |
Рисование | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.45-46 | |
Ознакомление с окружающим миром | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 43-45 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 4 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.50- 51 |
ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длины и ширины). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 29 -30 | |
Развитие речи | Чтение и заучивание стихотворения о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.44-45 | |
Лепка | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 39 | |
Рисование | Рисование красками «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.47-48 | |
Ознакомление с окружающим миром | Петрушка - физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28-31 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.52 -53 |
ФЭМП | Занятие 3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5). Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 31-32 | |
Развитие речи | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.45-46 | |
Аппликация | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы с прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 49-50 | |
Рисование | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.48-49 | |
Ознакомление с окружающим миром | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 45-48 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 10 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.54 -55 |
ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 32-33 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук Ш | Показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звук (изолировано, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.46-48 | |
Лепка | «Утка с утятами» (Коллект. композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.48 | |
Рисование | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, накладывая одну на другую только по высыхании. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50 | |
Ознакомление с окружающим миром | Целевая прогулка «Что такое улица»» | Формировать элементарное представление об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится д/с. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 31-33 |
Январь
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 13 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.57-58 |
ФЭМП | Занятие 1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 33-34 | |
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.48-49 | |
Аппликация | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52-53 | |
Рисование | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.51 | |
Ознакомление с окружающим миром | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 48-50 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 16 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 59-60 |
ФЭМП | Занятие 2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 34-35 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук Ж | Упражнять детей в правильном произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.49-50 | |
Лепка | «Птичка» | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 51-52 | |
Рисование | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52-53 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Узнай всё о себе, воздушный шарик». | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 33-34 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 19 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.61-62 |
ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 35-36 | |
Развитие речи | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.50-51 | |
Аппликация | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать с прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 54-55 | |
Рисование | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.56 | |
Ознакомление с окружающим миром | В гости к деду Природоведу | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50-53 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 22 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.63-64 |
ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 36-37 | |
Развитие речи | Заучивание стих-я А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.52 | |
Лепка | «Лепка по замыслу» | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.58 | |
Рисование | Декоративное рисование «Украшение платочка» | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.57 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Замечательный врач» | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям , людям. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 34-35 |
Февраль
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 25 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.65-66 |
ФЭМП | Занятие 1 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закрепить представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 37-39 | |
Развитие речи | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.53 | |
Аппликация | «Летящие самолеты» | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60-61 | |
Рисование | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанные приёмы. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.58-59 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Рассматривание кролика» | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 53-54 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 28 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 67-68 |
ФЭМП | Занятие 2 | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 39-40 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук Ч | Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.53-55 | |
Лепка | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 59-60 | |
Рисование | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука), закреплять приёмы закрашивания красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60 | |
Ознакомление с окружающим миром | «В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 36-37 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 31 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.69-70 |
ФЭМП | Занятие 3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 40-41 | |
Развитие речи | Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.55-56 | |
Аппликация | «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: Вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 63 | |
Рисование | «Красивая птичка» | Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.61-62 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 54-57 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 34 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.70-71 |
ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 42 | |
Развитие речи | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показывать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.56-57
| |
Лепка | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.61 | |
Рисование | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приёмы рисования кистью. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.62-63 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Наша армия» | Дать детям представления о Воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. . | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 37-40 |
Март
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.72-73 |
ФЭМП | Занятие 1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 43-44 | |
Развитие речи | «Готовимся встречать весну и Международный женский день» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.59-60 | |
Аппликация | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64-65 | |
Рисование | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64 | |
Ознакомление с окружающим миром | Мир комнатных растений | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 57-59 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 4 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 74-75 |
ФЭМП | Занятие 2 | Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 44-45 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч | Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.60-61 | |
Лепка | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, укрепления их пальцами. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 66 | |
Рисование | Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68-69 | |
Ознакомление с окружающим миром | «В мире пластмассы». | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 40-41 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 7 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.76-77 |
ФЭМП | Занятие 3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 45-46 | |
Развитие речи | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.61-62 | |
Аппликация | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из круглой и овальной формы)» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 66-68 | |
Рисование | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять приёмы работы кистями и красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.69-70 | |
Ознакомление с окружающим миром | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 59-64 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 10 | Упражнять в ходьбе врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.78-79 |
ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 46-47 | |
Развитие речи | Составление рассказа по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.62 | |
Лепка | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, круглая голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, приклеивание частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления и т.д. развивать сенсомоторный опыт. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.69 | |
Рисование | «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц » | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.71 | |
Ознакомление с окружающим миром | «В гостях у музыкального руководителя» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 41-43 |
Апрель
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 13 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.80-81 |
ФЭМП | Занятие 1 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 48-49 | |
Развитие речи | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.63 | |
Аппликация | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.73-74 | |
Рисование | «Сказочный домик - теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.72-73 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 64-66 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 16 | Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, ходьбе и бегу врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 82-83 |
ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 49-50 | |
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.63-64 | |
Лепка | «Мисочки для трёх медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 73 | |
Рисование | «Моё любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68-69 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Путешествие в прошлое кресла». | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 43-46 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 19 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.84-85 |
ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 50-51 | |
Развитие речи | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.65 | |
Аппликация | «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 75 | |
Рисование | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать рисовать крупно, во весь лист. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.75-76 | |
Ознакомление с окружающим миром | Экологическая тропа весной | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 66-69 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 22 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.86 |
ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 51-53 | |
Развитие речи | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.65-68 | |
Лепка | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.76-77 | |
Рисование | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.77 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 46-48 |
Май
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
1 неделя | Физическое развитие | Занятие 25 | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.88-89 |
ФЭМП | Работа по закреплению программного материала | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Развитие речи | «День победы» | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.68-69 | |
Аппликация | «Красная шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать образ человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.79-80 | |
Рисование | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.78 | |
Ознакомление с окружающим миром | Диагностическое задание 1-2 | Выявить представления об овощах и фруктах; о растениях. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 69-71 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
2 неделя | Физическая культура | Занятие 28 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 89-90 |
ФЭМП | Работа по закреплению программного материала | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.69-70 | |
Лепка | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь, усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 78-79 | |
Рисование | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.80 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Путешест-вие в прошлое одежды». | Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 48-49 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
3 неделя | Физическая культура | Занятие 31 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.91-92 |
ФЭМП | Работа по закреплению программного материала | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Развитие речи | Прощаемся сподготовиш-ками | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.70 | |
Аппликация | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 81 | |
Рисование | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.81 | |
Ознакомление с окружающим миром | Диагностическое задание 3-4 | Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 72-73 |
Период | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Литература |
4 неделя | Физическая культура | Занятие 34 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр.92-93 |
ФЭМП | Работа по закреплению программного материала | И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||
Развитие речи | Литератур-ный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.71 | |
Лепка | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.82 | |
Рисование | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельности, к созданным работам. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.83 | |
Ознакомление с окружающим миром | «Наш любимый плотник» | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников д/с (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 49-52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...