Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

при реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного  развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение  № 6 «Золушку»

Итоговое занятие за  учебный год 2018 – 2019г.

Второй младшей группы «Веснушки» №12

Тема: «В гости к Лесовичку»

Воспитатель.

Олейник Светлана Николаевна

Шарыпово 2019г.


Цель Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

при реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного  развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития,

Задачи:

  1. Образовательные  задачи:

 –  закрепить умение сравнивать две группы предметов по величине и ширине;

 –  закрепить знания о птицах, деревьях, домашних и диких животных;

 –  закрепить умение различать и называть цветы.

  1. Развивающие задачи:

      –  развивать  артикуляционный аппарат:

      –  развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

  1. Воспитывающие задачи:

 –  воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Методы и приемы:

 – Словарный (воспроизводить ответ)

      –  Практический (действие детей с демонстрационным  материалом);

      –  Игровой (сюрпризный момент).

Словарная работа :

Обогащение и активизация словаря; существительные и прилагательные.

Материал и оборудование:

«Волшебная палочка», картонные птицы, игрушки домашних и диких животных, дорожки, волшебный листик, DVD – проигрыватель, диск (с музыкой «Шум леса»)


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы. А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психогимнастика  «Заряд бодрости»

Когда живется дружно,

 Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

 И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

 Они тебе помогут

И с ними веселей.

Воспитатель: 

- Ребята посмотрите тут чей - то мешочек? (Достаем из мешочка; шишку, веточки, камушек, листочек).  А откуда эти предметы могут быть?

Дети: Ответ детей….. (в лесу)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?  

Дети; Да.

Воспитатель: 

Я вам приглашаю отправится в  путешествие по сказочному лесу. Но чтоб попасть в сказочному лесу, ребята нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроим глазки.

Покружились, покружились.

Покружились, покружились.

И в сказочном лесу мы очутились.  (Открывается занавес).

 Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка!

 Кто нас здесь встречает? Ребята это Старичок – Лесовичок .  

Лесовичок  Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости?

Дети: Да

Лесовичок: Давайте с вами познакомимся, но вы не просто будете называть свои имена, а называть их ласково. В этом поможет нам волшебная палочка.

Меня зовут  Старичок – Лесовичок .

Д / И  «Назови ласково»

Дети: Ответ детей

Воспитатель:   А  что – то наш  Лесовичок за грустил?

Лесовичок: У нас в лесу беда злая колдунья украло лучики у солнышка и солнышко спряталось за облака и не выходит. В лесу стало хмуро без солнышка и звери с птицами грустя.  А чтоб  найти лучики надо выполнить задание злой колдуньи.

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Лесовичок: Посмотрите, в мой лес ведут две дорожки. Какие они по ширине? Покажите где широкая дорожка? Где узкая?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Мы пойдем по широкой дорожке или по узкой?

Дети: Ответ детей.

«Заходим» в лес.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт…

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:

 Посмотрите вокруг какие деревья вы видите? А какие они по высоте?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на деревьях сидят птицы. Вы узнали их?

Д…… покажи мне знакомую тебе птицу и назови ее …, а теперь

Д….. покажет и назовет птицу.

Воспитатель: Хорошо, садитесь на полянку. Я сорву волшебный листик, в котором написаны отрывки из сказок, вы их будете отгадывать.

  • А навстречу ему медведь

 – «Я тебя съем»

 – «Не ешь меня, я тебе песенку спою……»

  • «Дед бил, бил – не разбил.

Бабка била, била – не разбила.

А мышка бежала,  хвостикам махнула……»

  • «Внучка за бабку,

Бабка за дедку……»

  • «Поешь моего пирожка,

Тогда и скажу,  куда понесли твоего гуси братца…..»

  • « – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его…

   – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его…

   – Кто сидел на моем стуле и сломал  его…»

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали. Давайте с вами проведем физминутку.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама чуть по меньше,

А Мишутка маленький.

Папа читал газету,

Мама мешала муку,

Раз: ку – ку, два ку –ку,

Так и шлепнулся в муку.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка Язычка»

Проснулся Язычок, выгляну в окошко.

Посмотрел на «часы»  и пошел качаться на «качели».

Мимо проскакала«лошадка», и прошли «индюки» .

«Жу, жу, жу, жу.

Я на веточке сижу.

Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу».

«Са – са – са – са

В гости к нам летит оса

Ой, ой, ой, ой

Улетай оса домой».

Воспитатель: Послушайте, какие вы звуки услышали в лесу? Вот шумит лес «Ш» - тихо шумит, громче, совсем громко.

А вот летит комар «З»

А вот там ползет жук «Ж».

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, слушайте внимательно, дослушайте до конца и кто первый отгадает, тот найдет отгадку.

  • Длинные уши, быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это?                                           (Заяц)

  • Рыже – огненный комок,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там …..                        

Теперь уж тут.

Быстро он как стрелочка

Так ведь это ……...                            (Белка)      

  • Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

 Ну – ка, кто же назови?                       (Мишка)

  • Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

Как ее зовут?                                        (Лиса)

Воспитатель: Где живут эти животные? Как они называются?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:  Слушайте дальше;

  • Хвост крючком, нос пяточком.

Кто это?                                              (Свинья)

  • В будке сидит, дом сторожит,

     Кто к хозяину идет,

    Она знать дает……….                          (Собака)

  • Кто дает нам молоко?

Пасут ее недалеко,

У нее рога и хвост,

Да, ответ, конечно прост.

И ответа нет другого –

Молоко дает ………                           (Корова)

   А эти животные где живут?

   И как они называются?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята в лесу есть Сороконожки

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки»

Воспитатель: Ребята смотрите, что там в корзиночке? Это лучики нашего солнышка. Мы прошли по сказочному лесу выполнили все задания злой колдуньи.  Пора возвращаться на полянку к Лесовичку.

  Лесовичок : Спасибо что вы справились с заданием колдуньи и вернули лучики солнышку. (Дети крепя прищепки к солнышку)

А сейчас пришла пора прощаться, но я вас с пустыми руками не отпущу. Вот вам подарки от моих зверей лесных.  До свидание.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу давайте закроим грузки и произнесем волшебные слова.

Покружились, покружились.

Покружились, покружились.

И в группе  очутимся.

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? Каму мы помогали?

 Что мы с вами делали?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного годапри реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного  развития, социально-коммуникативного развития, художестве...