Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
при реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 6 «Золушку»
Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г.
Второй младшей группы «Веснушки» №12
Тема: «В гости к Лесовичку»
Воспитатель.
Олейник Светлана Николаевна
Шарыпово 2019г.
Цель Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
при реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития,
Задачи:
- Образовательные задачи:
– закрепить умение сравнивать две группы предметов по величине и ширине;
– закрепить знания о птицах, деревьях, домашних и диких животных;
– закрепить умение различать и называть цветы.
- Развивающие задачи:
– развивать артикуляционный аппарат:
– развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
- Воспитывающие задачи:
– воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Методы и приемы:
– Словарный (воспроизводить ответ)
– Практический (действие детей с демонстрационным материалом);
– Игровой (сюрпризный момент).
Словарная работа :
Обогащение и активизация словаря; существительные и прилагательные.
Материал и оборудование:
«Волшебная палочка», картонные птицы, игрушки домашних и диких животных, дорожки, волшебный листик, DVD – проигрыватель, диск (с музыкой «Шум леса»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы. А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите тут чей - то мешочек? (Достаем из мешочка; шишку, веточки, камушек, листочек). А откуда эти предметы могут быть?
Дети: Ответ детей….. (в лесу)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети; Да.
Воспитатель:
Я вам приглашаю отправится в путешествие по сказочному лесу. Но чтоб попасть в сказочному лесу, ребята нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроим глазки.
Покружились, покружились.
Покружились, покружились.
И в сказочном лесу мы очутились. (Открывается занавес).
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка!
Кто нас здесь встречает? Ребята это Старичок – Лесовичок .
Лесовичок Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости?
Дети: Да
Лесовичок: Давайте с вами познакомимся, но вы не просто будете называть свои имена, а называть их ласково. В этом поможет нам волшебная палочка.
Меня зовут Старичок – Лесовичок .
Д / И «Назови ласково»
Дети: Ответ детей
Воспитатель: А что – то наш Лесовичок за грустил?
Лесовичок: У нас в лесу беда злая колдунья украло лучики у солнышка и солнышко спряталось за облака и не выходит. В лесу стало хмуро без солнышка и звери с птицами грустя. А чтоб найти лучики надо выполнить задание злой колдуньи.
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Лесовичок: Посмотрите, в мой лес ведут две дорожки. Какие они по ширине? Покажите где широкая дорожка? Где узкая?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Мы пойдем по широкой дорожке или по узкой?
Дети: Ответ детей.
«Заходим» в лес.
Воспитатель:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт…
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг какие деревья вы видите? А какие они по высоте?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на деревьях сидят птицы. Вы узнали их?
Д…… покажи мне знакомую тебе птицу и назови ее …, а теперь
Д….. покажет и назовет птицу.
Воспитатель: Хорошо, садитесь на полянку. Я сорву волшебный листик, в котором написаны отрывки из сказок, вы их будете отгадывать.
- А навстречу ему медведь
– «Я тебя съем»
– «Не ешь меня, я тебе песенку спою……»
- «Дед бил, бил – не разбил.
Бабка била, била – не разбила.
А мышка бежала, хвостикам махнула……»
- «Внучка за бабку,
Бабка за дедку……»
- «Поешь моего пирожка,
Тогда и скажу, куда понесли твоего гуси братца…..»
- « – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его…
– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его…
– Кто сидел на моем стуле и сломал его…»
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали. Давайте с вами проведем физминутку.
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама чуть по меньше,
А Мишутка маленький.
Папа читал газету,
Мама мешала муку,
Раз: ку – ку, два ку –ку,
Так и шлепнулся в муку.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка Язычка»
Проснулся Язычок, выгляну в окошко.
Посмотрел на «часы» и пошел качаться на «качели».
Мимо проскакала«лошадка», и прошли «индюки» .
«Жу, жу, жу, жу.
Я на веточке сижу.
Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и жужжу».
«Са – са – са – са
В гости к нам летит оса
Ой, ой, ой, ой
Улетай оса домой».
Воспитатель: Послушайте, какие вы звуки услышали в лесу? Вот шумит лес «Ш» - тихо шумит, громче, совсем громко.
А вот летит комар «З»
А вот там ползет жук «Ж».
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, слушайте внимательно, дослушайте до конца и кто первый отгадает, тот найдет отгадку.
- Длинные уши, быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Заяц)
- Рыже – огненный комок,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там …..
Теперь уж тут.
Быстро он как стрелочка
Так ведь это ……... (Белка)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назови? (Мишка)
- Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
Как ее зовут? (Лиса)
Воспитатель: Где живут эти животные? Как они называются?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Слушайте дальше;
- Хвост крючком, нос пяточком.
Кто это? (Свинья)
- В будке сидит, дом сторожит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает………. (Собака)
- Кто дает нам молоко?
Пасут ее недалеко,
У нее рога и хвост,
Да, ответ, конечно прост.
И ответа нет другого –
Молоко дает ……… (Корова)
А эти животные где живут?
И как они называются?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята в лесу есть Сороконожки
Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки»
Воспитатель: Ребята смотрите, что там в корзиночке? Это лучики нашего солнышка. Мы прошли по сказочному лесу выполнили все задания злой колдуньи. Пора возвращаться на полянку к Лесовичку.
Лесовичок : Спасибо что вы справились с заданием колдуньи и вернули лучики солнышку. (Дети крепя прищепки к солнышку)
А сейчас пришла пора прощаться, но я вас с пустыми руками не отпущу. Вот вам подарки от моих зверей лесных. До свидание.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу давайте закроим грузки и произнесем волшебные слова.
Покружились, покружились.
Покружились, покружились.
И в группе очутимся.
Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? Каму мы помогали?
Что мы с вами делали?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного годапри реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития, художестве...