Познавательный лэпбук
учебно-методическое пособие
Лэпбук – интересная образовательная игрушка, которая одинаково полезна и для детей, и для взрослых. По сути, это тематические интерактивное пособие, которое помогает детям узнавать, упорядочивать и запоминать информацию. В книжке или коробочке хранятся бессчетные кармашки, картинки, поделки, записки и головоломки. А главное – сделать такой лэпбук легко можно своими руками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pptx | 1.71 МБ |
lepbuk_nurievoy.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук - интерактивная, тематическая папка . Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» lap –колени, book - книга.
Татьяна Пироженко а втор адаптированной технологии лепбук в России
Лэпбук - это книжка- раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на заданную тему.
пониманию запоминанию повторению закреплению информации по изучаемой и пройденной теме Способствует:
Помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; объединить всю группу детей для увлекательного и полезного занятия. Преимущество использования лэпбука
Лэпбук могут делать : Педагоги; Педагоги с детьми; Педагоги, дети, родители ; Дети и родители; Родители Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей .
Значимость « Лэпбука » активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); развивает мелкую моторику, речь; позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога.
Один из важных моментов в создании папки lapbook является определение тематики занятия. Она может быть абсолютно любой, в зависимости от того, чему вы хотите обучить ребенка. Лэпбук для малышей часто является обзорным, ознакомительным, содержащим общие аспекты и понятия. Детям старшего дошкольного возраста делают тематическую папку, помогающую наглядно освоить, закрепить темы конкретных предметов. Дидактический материал, содержащийся в них, обязан включать полноценную информацию, быть максимально полезным в изучении. «Цель воспитания - это научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 109»
Опыт работы на тему
«Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2018 г.
1. Уважаемые коллеги хочу с вами поделится своим опытом работы с Лэпбуком и рассказать о его значение в работе с детьми дошкольного возраста»
2.В нашей практике все чаще встречаются дети, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
Одним из таких средств является Лэпбук
3.Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОУ. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Впервые создавать лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит
«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
4.Автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране Татьяна Пироженко, которая дает следующее определение этому термину
5.«Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
6.Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. А лэпбук - отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
7. При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умели включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводило к конфликтам, разобщенности, не умению доводить дело до конца.
8. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
9. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС и хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Изготовление такого пособия как лэпбук
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.
Чему свидетельствует следующие слайды, на которых представлены работы наших коллег Ильиной Олеси Леонидовны и Грищенко Екатерина Сергеевны
10. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
11. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
12. Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
13.Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание лэпбуков как результат познавательной инициативы воспитанников старшего дошкольного возраста
Опыт работы...
ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...
Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...
Выступление на педсовете : "Развитие связной речи и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в детско-родительской проектной деятельности с применением техники ЛЭПБУК
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей...
Презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
ЛЭПБУК – интерактивная папка-раскладушка с кармашками, окошками, вкладышами, как средство развития познавательных способностей детей.
Антонова Екатерина АнатольевнаВоспитатель 2 младшей группы ГБДОУ №34...