Выступление на педсовете : "Развитие связной речи и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в детско-родительской проектной деятельности с применением техники ЛЭПБУК
методическая разработка (средняя группа)
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Он разработан в связи с тем, что у дошкольников отмечаются нарушения развития речи, отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении. Восприятие и понимание новых речевых категорий детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями.
Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лэпбук – можно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога), часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками папку-книжку. Согласитесь, что позитивный опыт лучше запоминается и хочется его еще раз повторить.
Лэпбук — сравнительно новое явление, это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы, обобщенные общей темой. Это отличный способ разносторонне изучить конкретную тему с детьми дошкольного возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок примет участие в поиске, анализе и сортировке информации, будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей Задачи проекта: • Изучить литературу и материалы по работе с лэпбуком; • Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; • Установить тесное сотрудничество с членами семьи, привлечь родителей к образовательному процессу; • Повысить у детей познавательную активность; • Улучшить уровень развития речи у дошкольников . • Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей. • Познакомить детей и родителей, а также педагогов ДОУ с новой формой работы над связной речью. • Развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Презентация продукта совместной деятельности родителям, педагогам. Повышение эффективности работы с детьми , через применение на практике эффективных нетрадиционных приемов работы. Мотивация на сотрудничество с семьей. Основной этап: Индивидуальное консультирование родителей по содержанию лэпбуков (подбор информации) Создание лэпбуков и книжек малышек детьми с родителями в домашних условиях по знакомым стихотворениям поэтессы Агнии Барто Выставка «Книжки малышки» и созданный лэпбук «Творчество Агнии Барто» для детей и родителей группы Применение тематических лэпбуков и книжек малышек на занятиях по речевому развитию И использование в самостоятельной деятельности детей,а также в совместной деятельности детей и родителей дома.
Встреча на родительском собрании Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Цель использования лэпбука - повысить уровень развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста через создание и использование лэпбука. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • определить особенности создания и использования лэпбуков в развивающем процессе с детьми дошкольного возраста ; • создать лэпбук совместно родителями и детьми по выбранной тематической теме; • системно использовать созданные лэпбуки в развивающей работе по развитию грамматического строя речи детей дошкольного возраста ; • провести количественный и качественный анализ результатов по развитию грамматического строя речи детей школьного возраста .
Проект «Лэпбук» (наколенная книга, тематическая папка) Цель: обобщение и систематизация знаний • Изготовление лэпбуков по тематитическим разделам • Красочно, эстетически оформлено • Из плотного картона или обклеить самоклеющейся бумагой, можно из ткани сделать или обвязать кармашки, конвертики или обложку лэпбука, можно выполнить в технике оригами и т.п. Вы – родители, очень творческие, рукодельные и любящие своих детей. У Вас всё получится!!! Дети-цветы жизни Дети –наше отражение и продолжение Мы любим своих детей и желаем им лучшего. Совместными усилиями мы добьёмся лучших результатов!
Памятка по изготовлению лэпбука • Выбрать тему (транспорт, домашние животные, дикие животные, посуда, одежда и обувь, овощи, фрукты-ягоды, времена года,профессии, животные жарких стран, животные холодных стран и т.п.); • наметить план - какие пункты хотите раскрыть –это и будет входить в содержание кармашков (может быть 5-7 и более кармашков) ( картинки-загадки, соедини по точкам, один-много, собери разрезную картинку и т.п.); • на обычном листе нарисовать макет, как будете использовать информацию в папке, как будете использовать кармашки - это могут быть блокнотики, книжки, конверты, карточки, вращающиеся круги, гармошки т.п.; • потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.; • можно смотреть информацию в интернете «Как сделать лэпбук своими руками»
Заключительный этап: Выставка «Мой лэпбук» Обсуждение с детьми изготовленных пособий Результат проекта: Можно однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство обучения дошкольников принесла положительный результат, так как: повысился уровень познавательной активности детей, у них сформировались представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука; родители стали активными участниками образовательного процесса; дети получили положительные эмоции при обмене информацией из своего лэпбука со своими сверстниками; повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели первые навыки публичного изложения своих мыслей; повысился уровень развития речи; педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников. (каждая группа изготовила лэпбуки по развитию математических способностей, по познавательной деятельности).
Заключение: В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии и исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе не только педагога,а также хороший помощник родителям.
Источники: • Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 12-14. • https://infourok.ru/ispolzovanie-lepbukov-v-rabote-1777617.html • https://infourok.ru/proekt-lepbuk-kak-sredstvo-obucheniya-doshkolnikov-s-onr-1773548.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448073-1400172781.jpg)
Развитие связной речи, закрепление лексических понятий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий.
Авторские ИКТ технологии. Развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1197229-1576333814.jpg)
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы).
В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, р...
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575263-1422436345.jpg)
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Материал содержит картотеку игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1432782-1669751665.jpg)
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
В данной статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме исследования, определены понятия познавательной активности, экспериментирование, рассмотрены особенности развития позна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1136878-1555159172.jpg)
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1364657-1638906962.jpg)
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...