Выступление на педсовете : "Развитие связной речи и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в детско-родительской проектной деятельности с применением техники ЛЭПБУК
методическая разработка (средняя группа)
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Он разработан в связи с тем, что у дошкольников отмечаются нарушения развития речи, отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении. Восприятие и понимание новых речевых категорий детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями.
Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лэпбук – можно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога), часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками папку-книжку. Согласитесь, что позитивный опыт лучше запоминается и хочется его еще раз повторить.
Лэпбук — сравнительно новое явление, это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы, обобщенные общей темой. Это отличный способ разносторонне изучить конкретную тему с детьми дошкольного возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок примет участие в поиске, анализе и сортировке информации, будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творческий проект по сотрудничеству воспитателя с родителями детей Задачи проекта: • Изучить литературу и материалы по работе с лэпбуком; • Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; • Установить тесное сотрудничество с членами семьи, привлечь родителей к образовательному процессу; • Повысить у детей познавательную активность; • Улучшить уровень развития речи у дошкольников . • Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей. • Познакомить детей и родителей, а также педагогов ДОУ с новой формой работы над связной речью. • Развить партнерские отношения в работе над проектом между всеми участниками процесса.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Презентация продукта совместной деятельности родителям, педагогам. Повышение эффективности работы с детьми , через применение на практике эффективных нетрадиционных приемов работы. Мотивация на сотрудничество с семьей. Основной этап: Индивидуальное консультирование родителей по содержанию лэпбуков (подбор информации) Создание лэпбуков и книжек малышек детьми с родителями в домашних условиях по знакомым стихотворениям поэтессы Агнии Барто Выставка «Книжки малышки» и созданный лэпбук «Творчество Агнии Барто» для детей и родителей группы Применение тематических лэпбуков и книжек малышек на занятиях по речевому развитию И использование в самостоятельной деятельности детей,а также в совместной деятельности детей и родителей дома.
Встреча на родительском собрании Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Цель использования лэпбука - повысить уровень развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста через создание и использование лэпбука. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • определить особенности создания и использования лэпбуков в развивающем процессе с детьми дошкольного возраста ; • создать лэпбук совместно родителями и детьми по выбранной тематической теме; • системно использовать созданные лэпбуки в развивающей работе по развитию грамматического строя речи детей дошкольного возраста ; • провести количественный и качественный анализ результатов по развитию грамматического строя речи детей школьного возраста .
Проект «Лэпбук» (наколенная книга, тематическая папка) Цель: обобщение и систематизация знаний • Изготовление лэпбуков по тематитическим разделам • Красочно, эстетически оформлено • Из плотного картона или обклеить самоклеющейся бумагой, можно из ткани сделать или обвязать кармашки, конвертики или обложку лэпбука, можно выполнить в технике оригами и т.п. Вы – родители, очень творческие, рукодельные и любящие своих детей. У Вас всё получится!!! Дети-цветы жизни Дети –наше отражение и продолжение Мы любим своих детей и желаем им лучшего. Совместными усилиями мы добьёмся лучших результатов!
Памятка по изготовлению лэпбука • Выбрать тему (транспорт, домашние животные, дикие животные, посуда, одежда и обувь, овощи, фрукты-ягоды, времена года,профессии, животные жарких стран, животные холодных стран и т.п.); • наметить план - какие пункты хотите раскрыть –это и будет входить в содержание кармашков (может быть 5-7 и более кармашков) ( картинки-загадки, соедини по точкам, один-много, собери разрезную картинку и т.п.); • на обычном листе нарисовать макет, как будете использовать информацию в папке, как будете использовать кармашки - это могут быть блокнотики, книжки, конверты, карточки, вращающиеся круги, гармошки т.п.; • потом создаете уже шаблон в натуральную величину. Это можно делать как вручную, так и на компьютере. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется. Это пособие для длительной, многоразовой работы.; • можно смотреть информацию в интернете «Как сделать лэпбук своими руками»
Заключительный этап: Выставка «Мой лэпбук» Обсуждение с детьми изготовленных пособий Результат проекта: Можно однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство обучения дошкольников принесла положительный результат, так как: повысился уровень познавательной активности детей, у них сформировались представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука; родители стали активными участниками образовательного процесса; дети получили положительные эмоции при обмене информацией из своего лэпбука со своими сверстниками; повысился уровень социализации ребенка в обществе, дети приобрели первые навыки публичного изложения своих мыслей; повысился уровень развития речи; педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников. (каждая группа изготовила лэпбуки по развитию математических способностей, по познавательной деятельности).
Заключение: В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии и исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе не только педагога,а также хороший помощник родителям.
Источники: • Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В., Бурачевская Н. И. Интерактивная папка лэпбук в работе с детьми // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 12-14. • https://infourok.ru/ispolzovanie-lepbukov-v-rabote-1777617.html • https://infourok.ru/proekt-lepbuk-kak-sredstvo-obucheniya-doshkolnikov-s-onr-1773548.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи, закрепление лексических понятий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий.
Авторские ИКТ технологии. Развитие речи....
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы).
В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, р...
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека...
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Материал содержит картотеку игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста....
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
В данной статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме исследования, определены понятия познавательной активности, экспериментирование, рассмотрены особенности развития позна...
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека игр на развитие познавательной активности для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...