ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
Исходя из всего выше сказанного, основываясь на Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44. п. 1
«…Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка…»
Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.
Лэпбук (lapbook) - это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки - позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.
Рекомендуемый возраст воспитанников для создания лэпбука - 5 лет. Дети 7 - 8 лет могут совершенно самостоятельно изготавливать свои собственные лэпбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_konsultatsiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// | |||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ГИМНАЗИЯ «СВИБЛОВО» (ГБОУ Гимназия «Свиблово») | State Budget Educational Institution of the City of Moscow «Gymnasium «Sviblovo» (SBEI Gymnasium «Sviblovo») | ||
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// | |||
ул. Седова, д.4 корп.1, г. Москва, 129323, тел.8(495)656-60-81; 8(495)656-60-17 E-mail: 1565@edu.mos.ru http://gym1565sv.mskobr.ru/ ОКПО – 78026555, ОГРН – 1057747734901, ИНН/КПП 7716530474/771601001 | Sedova st., 4/1, Moscow, 129323 Russia, Tel.: +7(495)656-60-81; +7(495)656-60-17 |
ЛЭПБУК
форма совместной деятельности детей и взрослых
по развитию познавательной активности
консультация
Подготовил:
Макухина Елена Александровна
воспитатель
ГБОУ Гимназии "Свиблово"
Москва, 2016 .
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
Исходя из всего выше сказанного, основываясь на Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44. п. 1
«…Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка…»
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, то есть - активное участие родителей в работе образовательного учреждения, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО Образовательная Организация должна:
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Формы работы с родителями постоянно меняются.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.
Лэпбук (lapbook) - это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки - позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.
В Америке широкое распрастранение лэпбуки получили за счет домашнего образования(homeschooling). Лэпбук при таком обучении является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ученик (заметьте, школьного возраста, изучив тему, оформляет полученные знания в виде лэпбука, куда вмещает все, что он смог узнать.
Если провести аналогию с отечественным образованием, лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее в лэпбук (естественно с помощью родителей).
Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука:
- Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.
- Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.
- Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом(в дошкольном образовании это только печатные буквы).
- Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.
- В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.
- Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.
Рекомендуемый возраст воспитанников для создания лэпбука - 5 лет. Дети 7 - 8 лет могут совершенно самостоятельно изготавливать свои собственные лэпбуки.
Страница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.
Лепбук способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.Помогает мне в организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематичес...
Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составляющей професси...
«Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»...
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
Формы работы с родителями постоянно меняются.Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточно...