План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
2. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, умение решать поставленные задачи.
3. Развивать все виды связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_hayrullinoy_yu._a.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 25 комбинированного вида «Снегурочка»
План самообразования по теме «Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников»
Воспитатель: Хайруллина Ю. А.
Новосибирск 2020-2021 г
Цель работы: продолжать формировать элементарные основы экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
1.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром, между природными явлениями.
2.Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, умение решать поставленные задачи.
3.Развивать все виды связной речи.
ООД, совместная деятельность с детьми | Продуктивная деятельность с детьми | Работа с родителями | Методическая работа воспитателя | ||
Сентябрь 1.Экскурсия на огород «Что растет на огороде?» 2.Работа на огороде (сбор урожая) 3.Работа на огороде (продолжать знакомить с приемами обработки почвы). 4.Наблюдение за дождевыми червями. 5.ООД «Растения наши друзья» (части растений, условия для роста). 6.Д.и. «Что растет на огороде?» | ИЗО «Что растет на огороде», «Что растет в саду», «Натюрморт с овощами (фруктами, ягодами, грибами) Зарисовка результатов наблюдений. | Консультации «Овощи и фрукты в питании детей». Привлечь к сбору макулатуры и отработанных батареек. | Изучение литературы, интернет ресурсов по теме. | ||
Октябрь 1.ООД «Осенние изменения в природе». 2.Беседа «Какие бывают деревья» (название, строение, внешний вид). 3.Осенняя экскурсия по территории детского сада. 4.Беседа «Деревья наши друзья» (значение леса для природы и человека) Д. и. «Узнай дерево по листу», «С какого дерева плод». 5.Беседа «Для чего мы собираем макулатуру». 6.Опыт. Изготовление бумаги. | ИЗО «Осенний пейзаж», «Осеннее дерево», «Натюрморт с осенними листьями», «Осенний дождь». С использованием сухих листьев. Поделки из природных материалов «Лесные жители». | Консультации «Как научить ребенка быть другом природы», «Зачем собирать макулатуру». Изготовление поделок из природных материалов «Что нам осень принесла». | Участие в региональной научно-практической конференции «Краеведческое образование-основа становления духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». | ||
Акция Всероссийского общества охраны природы «Садики за раздельный сбор мусора» | |||||
Ноябрь 1.ООД «Правила поведения в лесу» (с использованием макета «Сохраним природу»). 2.Развесить новые кормушки, отремонтировать старые на территории детского сада. 3.Наблюдения на участке детского сада за белками, птицами. 4.Придумываем экологические сказки с детьми. | Изготовление карточек с правилами поведения в природе (условные обозначения). ИЗО «Лесные жители», «Белка у кормушки». Иллюстрации к экологическим сказкам. Зарисовка результатов наблюдений. | Привлечь к изготовлению кормушек, оформлению экологических сказок детей. | Изготовление пособий к макету (деревья, грибы, ягоды, лесные животные, осенние листья) | ||
Декабрь 1.ООД «Зима пришла». 2.Беседа «Как сохранить природу» (заповедники, парки, Красная книга). 3.Беседа «Зеленая красавица на праздник к нам пришла» (на праздник использовать искусственные елки). 4.Опыт «Посадим дерево» (дуб). 5.Придумываем экологические сказки. | ИЗО «Пришла зима». Плакат «Сохраним елочки». Изготовление новогодних открыток, украшений. Иллюстрации к экологическим сказкам. Зарисовка результатов опыта. | Консультации «Елочка для праздника?». Изготовление новогодних поделок с детьми. Оформление экологических сказок детей. | Изготовление материала для дидактической игры «Друзья природы». | ||
Январь 1.Беседа «Как живут зимой животные и птицы в Сибири» (с использованием макета «Сохраним природу»). 2.Наблюдения и подкормка белок и птиц на территории детского сада. 3.ООД «Транспорт-враг природы» (наблюдение черный снег вдоль дорог). | ИЗО «Новый год», «Дед Мороз», «Зима в сибирском лесу». Зарисовка результатов наблюдений. | Консультация «Не забывайте подкармливать птиц зимой». | Изготовление пособий к макету (зимние деревья, снег). | ||
Февраль 1.ООД «Экология города Новосибирска». 2.Беседа «Экологические опасности в городе» (с использованием макета «Сохраним природу»). 3.Беседа «Вода. Река Обь». (значение, охрана, очищение). 4.Опыт «Очищение воды». 5.Беседа «Бережное отношение к природным ресурсам». (вода, раздельный сбор мусора). | Изготовление карточек «Экологические опасности в городе» (условные обозначения). Плакат «Берегите природу». Зарисовка результатов опыта. | Консультации «Сохраним экологию города». | Изготовление пособий к макету (дома, дороги, предприятия, мосты, транспорт).
| ||
Март 1.Беседа «Комнатные растения» (виды, уход, условия, способы размножения). 2.Опыт «Выращивание семян фасоли в разном грунте» (почва, глина, песок). 3.Опыт «Как растения впитывают воду» (с использованием пищевых красителей). 4.Работа в уголке природы «Пересадка и посадка комнатных растений». 5.ООД «Весенние изменения в природе». | Зарисовка результатов опытов. ИЗО «Весенняя капель». | Привлечь к изготовлению скворечников. Консультации «Огород на окне». | Подготовка материалов для опытов, посадки и пересадки комнатных растений. | ||
Апрель 1.Работа в уголке природы «Цветочный город на подоконнике» (посадка семян однолетних цветов). 2.Опыт «Как вырастить лук на подоконнике». (самостоятельно) 3.Наблюдения за весенними изменениями на территории детского сада. 4.Беседа «Правила поведения весной в природе». (почему нельзя рвать цветы). | ИЗО «Весенний пейзаж» Плакат «Поведение весной в природе». Зарисовка результатов опытов. | Изготовление плаката «Мы друзья природы» с детьми. Выращивание дома рассады цветов и овощей. | Подготовка материалов для опытов и посадки рассады. | ||
Акция Всероссийского общества охраны природы «Садики за раздельный сбор мусора» | |||||
Май 1.ООД «Насекомые-друзья цветов». 2.Беседа «Три жизни божьей коровки». 3.Работа на участке «Высадка рассады цветов на клумбы». 4.Наблюдения за насекомыми и птицами на территории детского сада. 5.Экологический праздник «Мы друзья природы» | ИЗО «Первые цветы», «Весеннее дерево», «Божья коровка». Зарисовка результатов наблюдений. | Привлечь к высадке рассады, украшению участка, к подготовке праздника. | Подготовка материалов и оборудования для работы на цветнике. Подготовить сценарий праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
План самообразования на тему; "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
План самообразования с 2012 по 2016 года на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»На современном этапе происходит обновление содержан...
Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей старшей группы дошкольного возраста»
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
План по самообразованию Тема: «Развитие экологической культуры старших дошкольников»
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и ...
План по самообразованию. Тема:«Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Цель: продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементар...