Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»
материал (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).
Развивающая:
Развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.
Предварительная работа. Чтение и обыгрывание стихов А. Барто, беседа «Кто работает в магазине?» беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_magazin_igrushek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 "Золотая рыбка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно - ролевой игры
«Магазин игрушек»
второй группы раннего возраста№2 «Капелька»
Алчинова Светлана Васильевна
воспитатель первой
квалификационной категории
согласовано:
старший воспитатель
____________ А.Н. Журавлева
дата проведения 15.11.19.
г. Октябрьский, 2019год
Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).
Развивающая:
Развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.
Предварительная работа. Чтение и обыгрывание стихов А. Барто, беседа «Кто работает в магазине?» беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин».
Материал: касса, игрушки, стеллажи для игры в магазин. Сумка, кошелек, игрушки - мишка, бычок, лошадка, мячик, зайчик, резиновая кукла, ванночка, слон, кот, машина, элементы из набора «Доктор» (шапочка врача, пузырек, вата), кроватки для кукол, деньги из бумаги.
Ход сюжетно - ролевой игры:
Воспитатель: Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда.И ломаем иногда.
Если их и папа тоже.Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой.В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: О магазине.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель Правильно. Игрушки, конфеты…
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине (звучит музыка).
Садитесь, ребята, в машину, поехали в магазин игрушек.
(Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом).
-Матвей, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.
(Воспитатель напоминает детям, что машина едет, вставать нельзя).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети заходят в «магазин».)
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине.Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Продает игрушки.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Покупатели.
Воспитатель: А что делают покупатели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки...
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.
Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду сначала я. Все детки будут покупателями.
Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.
Кто это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мишка.
Воспитатель: Вспомним стих про Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте покажем, как мишки ходят.
Дети идут как медведи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лошадка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Самолет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мячик.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?
Дети: Ответы детей.
Дети прыгают на месте на двух ногах.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
Дети совершают покупки в магазине.
Воспитатель: Ясмина, купи Мишку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, мишку»
Вот деньги.
Ребёнок: «Дайте, пожалуйста, мишку» Вот деньги.
Воспитатель: А вот чек.
Ребёнок: Спасибо.
Воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем.
Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие игрушки у вас магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите куклу или машинку?
Ребёнок: Ответы.
Воспитатель: Какую машинку вам положить?
Ребёнок: Ответ.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз.
Ребёнок: Ответ.
Воспитатель: Вам упаковать товар?
Ребёнок: Ответ.
Воспитатель: Пожалуйста, Варя, вот твой товар. С тебя 2 рубля.
Ребёнок: Спасибо.
Воспитатель: Возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор. Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда магазин откроется, мы еще поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
описание игры...