Конспект НОД " В гостях у Деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие". " Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_deda_moroza.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" « Музыка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
« В гостях у Деда Мороза»
Цель:
- Приобщение детей к музыкальной культуре.
- Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке праздника.
3. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Задачи:
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух.
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
- Обогащать словарный запас: оркестр, дирижер.
- Развивать мимику, эмоции, творческое воображение и мышление.
Материалы: видеозапись « Дед Мороз готовится к празднику», видеозаписи: ритмическое упражнение на развитие слуха « Поймай снежинку», рисуем звуком У « Ветер», картинка « Карабас Барабас», шумовые музыкальные инструменты, нотные материалы музыкальных произведений: П.И. Чайковский « Зима» , « Вальс», песня « Сказка новогодняя».
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
1. Музыкальная игра « С добрым утром» (развитие доброжелательного отношения друг к другу).
2. Игровая мотивация « В гостях у Деда Мороза». Звонок телефона, на видеосвязи Дед Мороз в Великом Устюге. Муз. руководитель напоминает, что у Деда Мороза 18 ноября был День рождения. Дети решают подготовить поздравление: новогодние песни и танцы. Дети отвечают на вопросы: Когда отмечают День рождения деда Мороза? Когда и как празднуют Новый год? ( проведена предварительная беседа).
3. Загадка о зиме.
Звонкая погода.
Снега кутерьма,
Это время года,
Мы зовем … ( Стихи В. Данько) Детям предлагается отгадать время года. ( фонограмма зимней вьюги). Подул зимний ветер, загудела метель. Глиссандируем голосом на звуке «у», изображаем завывание зимнего ветра. Упражнение рисуем звуком У- « Ветер» ( развитие звуковысотного слуха).
Метель шумит,
В трубе гудит,
Очень страшно одному,
А метель все «у-у» да « у-у»
4. Упражнение « Поймай снежинку». Цель: развитие ритмического слуха.
5. Импровизация « Снежные бабочки» « Снежные узоры» ( упражнение на развитие творческого воображения) Звучит вальс П.И. Чайковского. Детям предлагается превратиться в снежинки и подвигаться под музыку. Каждый двигается по-своему в соответствии с характером музыки
(Стихи Г. Ладонщикова):
Муз. руководитель:
Не рисовал ни я, ни ты,-
Откуда ж на окне цветы?
Ребенок: Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
С помощью предметов -палочки с белыми лентами, дети рисуют снежные узоры..
6. Слушание «Зима» П.И. Чайковский. Детям предлагается придумать название музыкальному произведению, рассказать о том, что они чувствовали. Знакомятся с названием и композитором.
7. Игровая мотивация. Сочиняем маленькие песенки в подарок Деду Морозу. ( дети сочиняют мелодии по картинке, поют с движением, показывают мимикой эмоции присущие героям. Сравнивают характер и мимику Карабаса и Деда Мороза).
8. Пение « Сказка Новогодняя». ( готовим подарок для Деда Мороза на Новый год). Музыкальная игра « Цепочка» ( дети поют песню без муз. сопровождения по одной музыкальной фразе, друг за другом)
9. Танец « Потолок Ледяной». Знакомство с основными движениями, характером музыки ( цель-показать Деду Морозу на празднике, порадовать его)
10. Музыкальная игра « Оркестр». ( дети сидят в кругу) Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку о муз. инструментах. ( Дети выбирают муз. инструменты и играют стараясь показать, что его инструмент играет лучше всех). Затем приходит дирижер. ( дети выбирают дирижера) и организует игру оркестра.
11. Видеосвязь с Дедом Морозом. Он обещает приехать на Новогодний праздник, говорит, что доволен тем, как дети готовятся к празднику. Дети предлагают, что еще можно подготовить к празднику.
Муз. руководитель подводит итог муз. деятельности, выясняет мнение детей о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Конспект НОД "В гости к Деду Морозу"
Приобщение детей к национальной культуре, расширение кругозора и представления детей о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....
Конспект занятия по математике "В гостях у деда Мороза"
Цель занятия : закреплять знания о составе числа 10, способствовать навыкам ориентировки в пространстве и на листе бумаги, создавать условия для решения логических задач с математическим содержанием...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Деду Морозу"
Область Познавательное развитие...
Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) в средней группе «В гости к Деду Морозу»
Конспект-занятия по математике "В гости к Деду морозу"...
Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР
Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....