Конспект НОД " В гостях у Деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие". " Музыка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_deda_moroza.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

           Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" « Музыка»

                                                                   

Конспект

непосредственно образовательной   деятельности в подготовительной группе

«  В гостях у Деда Мороза»

Цель: 

  1. Приобщение детей к музыкальной культуре.
  2. Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке праздника.

3.   Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.  

 Задачи:

  1. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать

      яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

  1. Совершенствовать звуковысотный и  ритмический слух.
  2. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
  3.  Обогащать словарный запас: оркестр, дирижер.
  4. Развивать мимику, эмоции, творческое воображение и мышление.

 

Материалы: видеозапись « Дед Мороз готовится к празднику», видеозаписи:  ритмическое упражнение на развитие слуха « Поймай снежинку», рисуем звуком У « Ветер»,  картинка « Карабас Барабас», шумовые музыкальные инструменты, нотные материалы музыкальных произведений: П.И. Чайковский « Зима» , « Вальс», песня « Сказка новогодняя».

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

1. Музыкальная игра « С добрым утром»  (развитие доброжелательного отношения друг к другу).  

2.  Игровая мотивация « В гостях у Деда Мороза». Звонок телефона, на видеосвязи Дед Мороз в Великом Устюге. Муз. руководитель напоминает, что у Деда Мороза  18 ноября был День рождения. Дети решают  подготовить поздравление: новогодние песни и танцы.  Дети отвечают на вопросы: Когда отмечают День рождения деда Мороза? Когда  и как празднуют Новый год? ( проведена предварительная беседа).

3.   Загадка о зиме.  

Звонкая погода.

Снега кутерьма,

Это время года,

Мы зовем … ( Стихи В. Данько)  Детям предлагается  отгадать время года. ( фонограмма зимней вьюги). Подул зимний ветер, загудела метель. Глиссандируем голосом на звуке «у», изображаем завывание зимнего ветра. Упражнение  рисуем звуком У- « Ветер» ( развитие звуковысотного слуха).

Метель шумит,

В трубе гудит,

Очень страшно одному,

А метель все «у-у» да « у-у»

4.  Упражнение   « Поймай снежинку». Цель: развитие ритмического слуха.

5. Импровизация « Снежные бабочки» « Снежные узоры» ( упражнение на развитие творческого воображения) Звучит вальс П.И. Чайковского. Детям предлагается превратиться в снежинки и подвигаться под музыку. Каждый двигается по-своему в соответствии с характером музыки

(Стихи Г. Ладонщикова):

Муз. руководитель:

Не рисовал ни я, ни ты,-

Откуда ж на окне цветы?

Ребенок: Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

С помощью   предметов -палочки с белыми лентами,  дети рисуют снежные узоры..

6. Слушание «Зима» П.И. Чайковский. Детям предлагается придумать название музыкальному произведению, рассказать о том, что они чувствовали. Знакомятся с названием и композитором.

7. Игровая мотивация. Сочиняем маленькие песенки  в подарок Деду Морозу.   ( дети сочиняют мелодии по картинке, поют с движением, показывают мимикой эмоции присущие героям. Сравнивают характер и мимику Карабаса и Деда Мороза).

8. Пение « Сказка Новогодняя». ( готовим подарок для Деда Мороза на Новый год). Музыкальная игра « Цепочка» ( дети поют песню без муз. сопровождения по одной музыкальной фразе, друг за другом)

9. Танец « Потолок Ледяной». Знакомство с основными движениями, характером музыки ( цель-показать Деду Морозу на празднике, порадовать его)

10. Музыкальная игра « Оркестр». ( дети сидят в кругу) Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку о   муз. инструментах.   ( Дети выбирают муз. инструменты и играют стараясь показать, что его инструмент играет лучше всех). Затем приходит дирижер. ( дети выбирают дирижера) и организует игру оркестра.  

11. Видеосвязь с Дедом Морозом. Он обещает приехать на Новогодний праздник,   говорит, что доволен тем, как  дети готовятся к празднику. Дети предлагают,  что еще можно подготовить к празднику.

Муз. руководитель подводит итог муз. деятельности, выясняет мнение детей о занятии.  

 

 


 

 
 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект НОД "В гости к Деду Морозу"

Приобщение детей к национальной культуре, расширение кругозора и представления детей о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....

Конспект занятия по математике "В гостях у деда Мороза"

Цель занятия : закреплять знания о составе числа 10, способствовать навыкам ориентировки в пространстве и на листе бумаги, создавать условия для решения логических задач с математическим содержанием...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Деду Морозу"

Область Познавательное развитие...

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....