Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) в средней группе «В гости к Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект-занятия по математике "В гости к Деду морозу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sr.gr_.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Конспект НОД «Познавательное развитие»
(Первые шаги в математику) в средней группе
«В гости к Деду Морозу»
Выполнил: Козак Л.А.,
воспитатель
п.Харп
2018
Конспект НОД «Познавательное развитие»
(Первые шаги в математику) в средней группе
«В гости к Деду Морозу»
Цель: формировать логико – математические представления в игровой форме.
Программные задачи:
1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Развивать наблюдательность; умение видеть различия в похожих предметах. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение и общую моторику.
3. Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания; воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: конверт с загадкой, картинка с изображением 2 зайцев отличающихся по 6 признакам, изображения снежинок (8 маленьких и 7 больших), 8 картинок с изображением игрушек, картинка украшенной елочки, картинка Деда Мороза с подарками, картинка снеговиков.
Раздаточные: числовые карточки, цифры
Ход занятия
Дети проходят, здороваются с гостями. Стоя в кругу держаться за руки.
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля.
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. А хотите узнать, что в нем находится?
Д: Да.
В: Здесь загадка
В. – Ребята, послушайте загадку.
В чудный праздник Новый год,
Отдыхает весь народ
Водят дети хоровод
Вокруг елки без забот
Только Он один в работе,
При любой летит погоде
В тройке быстрых лошадей.
Везет подарки для детей.
Вы ответьте на вопрос:
Кто же это?...
Д: Дед Мороз!
В: Конечно же, это Дед Мороз. А хотите посмотреть, где живет Дед Мороз? Значит, мы сегодня пойдем в гости к Деду Морозу. Но ведь мы не знаем, как добраться до его дома.
В группе появляются два зайчика, которые различаются по 5 – 6 признакам.
З: Здравствуйте, ребята! Мы вас проводим. Но сначала скажите, чем мы отличаемся друг от друга (Дети называют различия)
З: Ой какие ребята внимательные! А теперь одевайтесь потеплее!
Проводится игра «Зеркало»: дети повторяют за педагогом движения, символизирующие надевания предметов одежды.
В: Смотрите, пока мы одевались, на улице пошел снег (разбрасывает большие и маленькие снежинки). Давайте расчистим дорогу – уберем снежинки. (Дети вывешивают снежинки на доску). Дети садятся на стульчики.
В: Какие снежинки нападали?
Д: Большие и маленькие
В: Сколько больших снежинок?
Д: Семь.
В: А сколько маленьких снежинок?
Д: Восемь.
В: Каких снежинок больше – больших или маленьких?
Д: маленьких
В: На сколько больше?
Д: На одну.
В: Каких снежинок меньше?
Д: Больших.
В: На сколько меньше больших снежинок?
Д: На одну
В: Найдите цифру, показывающую количество больших снежинок.
(Дети находят у себя на столах цифру 7)
В: А какая цифра показывает, сколько у нас маленьких снежинок? (Дети еще не знают эту цифру)
В: Смотрите, это цифра 8! На что похожа цифра 8?
Д: На матрешку, снеговика, очки, песочные часы.
В: Что сделать, чтобы снежинок стало поровну?
Д: Нужно убрать одну маленькую снежинку. Или добавить одну большую.
В: Как можно получить число 8?
Д: нужно к семи прибавить один
В: Правильно. А после какого числа идет число 8?
Д: После числа семь.
В: Среди маленьких снежинок есть одинаковые. Соберите одинаковые снежинки в пары.
В: Молодцы ребята. Продолжим наше путешествие. Смотрите, нас встречают снеговики (вывешивает плакат, на котором нарисованы три снеговика). Если вы скажите, из каких геометрических фигур состоят эти снеговики, они покажут нам дорогу к дому Деда Мороза. (Дети выполняют задание.)
В: Ребята смотрите, а вот и Дед Мороз!
Д. М: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы ко мне пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил подарки для семи ребят, да вот не знаю, всем ли хватит подарков.
В: Ребята поможем Деду Морозу? Что надо сделать, чтобы узнать количество подарков?
Д: Сосчитать подарки.
В: Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем, сколько подарков у Деда Мороза. (Дети считают игрушки и выясняют, что игрушек 8)
В: Хватит ли всем детям игрушек?
Д: Да, хватит.
В: Сколько игрушек?
Д: Игрушек 8, а детей 7
Д.М: Молодцы ребята, вы мне помогли. И за это я вам дарю новогоднюю ёлочку.
В: А нам пора прощаться с Дедом Морозом. Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с Дедом Морозом).
В: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Д: К Деду Морозу.
В: Кто нам первый показал дорогу?
Д: Зайчики.
В: А зайчики были одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: А потом пошел снег, и мы убирали снежинки. Какие снежинки нападали?
Д: Большие и маленькие
В: Сколько больших снежинок было?
Д: Семь.
В: Правильно. А сколько маленьких снежинок?
Д: Восемь.
В: Правильно. Потом кто нас встретил?
Д: Снеговики
В: Из каких геометрических фигур были эти снеговики?
Д: Из кругов, квадратов, треугольников.
В: А что случилось у Деда Мороза?
Д: Он приготовил подарки для 7 детей и не знал, хватит ли подарков.
В: Как вы помогли Деду Морозу?
Д: Посчитали подарки.
В: Правильно. Вот какие вы молодцы. Помогли Деду Морозу сосчитать подарки для детей.
В: Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...
Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»
Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...
«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).
Познавательная деятельность ("первые шаги в математике с детьми младшей группы")...
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы
Познавательная деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...
Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....