Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе
«Подарок Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОКАРЬГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Интегрированное занятие в старшей группе
«Подарок Буратино»
Провела и подготовила
воспитатель: Ломайкина Раиса Викторовна
2018г
Программные задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Закрепить порядковый счет; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели, месяца, времена года, части суток;
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
Социально - коммуникативное развитие
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Отгадывание загадок.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
Практические.
Наглядные:(рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные: (беседа, художественное слово);
Проблемно - поисковые вопросы;
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Вместе с нами отправится в сказочное путешествие Буратино. Поздоровайтесь с ним, подарите ему свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Знаете, что у него в руке?
Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Он решил подарить его нашей группе. Но сначала, мы должны помочь Буратино выполнить задания, которые записаны на обратной стороне каждого лепестка.
Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Музыкальная разминка.
Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок. Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем и ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.
Эй, давай не отставай, с нами танец продолжай!
Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.
Воспитатель:
Задание первого лепестка «РАЗМЫШЛЯЙКА».
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?
На какие большие группы можно разделить звуки?
Гласные звуки - это, какие? Согласные - это, какие? А согласные, на какие группы можно разделить?
Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете? Каким цветом закрашены гласные и согласные буквы на нашем стенде?
Молодцы, первое задание выполнено.
Воспитатель:
Задание второго лепестка «ВСПОМИНАЙКА»
Назовите времена года. Сколько их?
Назовите сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какие части суток вы знаете?
ФИЗМИНУТКА
Первый – понедельник, зайчик – рукодельник.
За ним приходит вторник, соловей – задорник.
За вторником – среда - лисичкина еда.
За средой – четверг, волк глазами сверк.
За четвергом пятница колобком катится.
За пятницей суббота, баня у енота.
За субботой воскресенье, целый день у нас веселье!
Молодцы, второе задание выполнено.
Воспитатель:
Задание третьего лепестка «СОСЧИТАЙКА»
У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.
- А теперь давайте все вместе посчитаем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете третий лепесток.
Задание четвертого лепестка «ОБРАТНЫЙ СЧЕТ»
На листке и на доске записаны числа.
Сколько раз в ладоши хлопнем (8)
Сколько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз (6)
Мы наклонимся сейчас (5)
Мы присядем ровно столько (4)
Ай, да счёт игра и только.
Воспитатель: Молодцы! Буратино очень рад, дарит вам четвертый лепесток.
Воспитатель:
Задание последнего лепестка «ОТГАДАЙКА»
Ребята, БУРАТИНО приготовил для вас загадки.
1.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два пошли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков?
3. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому вам Буратино дарит пятый лепесток.
Вот у нас получился очень красивый цветок!
Буратино понравились ваши ответы, и он еще придет к нам в гости!
Итог занятия. Рефлексия.
Выберите картинку.
Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.
Воспитатель:
У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Ответы детей. Я очень рада, что вы выбрали все одинаковые картинки.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте " Буратино"
звуковой анализ слова...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Буратино"
Формировать фонематическое и речевое дыхание; Закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться под воду, находить предметы на дне басснйна; закреплять словарь по лексической теме "Школа&q...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...