Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ломайкина Раиса Викторовна

Интегрированное занятие  в старшей группе

«Подарок Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОКАРЬГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЛОБОДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Интегрированное занятие  в старшей группе

«Подарок Буратино»

        

https://st.depositphotos.com/1006629/3133/i/950/depositphotos_31335951-stock-photo-pinocchio-goes-to-school.jpg

Провела и подготовила

 воспитатель: Ломайкина  Раиса Викторовна

2018г

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Закрепить порядковый счет; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели, месяца, времена года, части суток;

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Социально - коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. 
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. 

Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Отгадывание загадок.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические.
Наглядные:(рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные: (беседа,  художественное слово); 
Проблемно - поисковые вопросы;

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня у нас необычное  занятие. Вместе с нами отправится  в сказочное путешествие Буратино. Поздоровайтесь с ним, подарите ему  свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Знаете, что у него в руке?

 Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Он решил подарить его нашей группе. Но сначала, мы должны помочь Буратино выполнить задания, которые записаны на обратной стороне каждого лепестка.

Итак, ребята, мы  отправляемся в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Музыкальная разминка.

 Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок. Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.

Мы летим с тобой вдвоем и ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.

Эй, давай не отставай, с нами танец продолжай!

Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот.

Воспитатель:

Задание первого лепестка «РАЗМЫШЛЯЙКА».

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

На какие большие группы можно разделить звуки?

Гласные звуки - это, какие? Согласные - это, какие? А согласные, на какие группы можно разделить?

Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете? Каким цветом закрашены гласные и согласные буквы на нашем стенде?

Молодцы, первое задание выполнено.

Воспитатель:

 Задание второго лепестка «ВСПОМИНАЙКА»

Назовите времена года. Сколько их?

Назовите сколько месяцев в году?

Сколько  дней в неделе?

Какие части суток вы знаете?

ФИЗМИНУТКА

Первый – понедельник, зайчик – рукодельник.

За ним приходит вторник, соловей – задорник.

За вторником – среда -  лисичкина еда.

За средой – четверг, волк глазами сверк.

За четвергом пятница колобком катится.

За пятницей суббота, баня у енота.

За субботой воскресенье, целый день у нас веселье!

Молодцы, второе задание выполнено.

Воспитатель:

 Задание третьего  лепестка «СОСЧИТАЙКА»

У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).

А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.

- А теперь давайте все вместе посчитаем.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете третий лепесток. 

Задание четвертого лепестка «ОБРАТНЫЙ СЧЕТ»

На листке и на доске  записаны числа.

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (7)

Мы подпрыгнем столько раз (6)

Мы наклонимся сейчас (5)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Молодцы! Буратино очень рад, дарит вам четвертый лепесток.

Воспитатель:

 Задание  последнего лепестка «ОТГАДАЙКА»

Ребята, БУРАТИНО приготовил для вас загадки.

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два пошли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому вам Буратино дарит  пятый лепесток.

Вот у нас получился очень красивый цветок!

Буратино понравились ваши ответы, и он еще придет к нам в гости!

Итог занятия. Рефлексия.

Выберите  картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель:

 У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей. Я очень рада, что вы выбрали все одинаковые картинки.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Буратино"

Формировать фонематическое и речевое дыхание; Закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться под воду, находить предметы на дне басснйна; закреплять словарь по лексической теме "Школа&q...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...