Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности « Подарок для Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ройзман Татьяна Витальевна

Добрый день! Сегодня я хочу вам представить презентацию интегрированного  занятия « Подарок для Буратино»  и  показать  фрагмент этого занятия с нашими детьми.

Сразу хочу отметить, что направление «Финансовая грамотность» довольно сложное для детей с ОВЗ, несмотря на это наша основная задача социализировать таких деток, а значит важно развивать их во всех направлениях, которые им понадобятся в жизни. И конечно здесь не обойтись без Финансовой грамотности!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_dou_no62.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

интегрированного занятия

в группе компенсирующей направленности

                                            « Подарок для Буратино»

                Составила:

Воспитатель

Ройзман Татьяна Витальевна

г. Энгельс -2024 год

Тема : «Подарок для Буратино». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лексическая тема:«Финансовая грамотность».

Возраст: дети 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста о первичных элементарных экономических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Раскрыть суть понятия «деньги» ; «монеты»; «купюры» .
  2. Ввести новое понятие – «копилка» ; накопить деньги.
  3. Закрепить знания детей о внешнем виде денег ( металлические, бумажные)
  4. Продолжать формировать умение выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
  5. Закреплять словарную работу по лексической теме «Финансовая грамотность».
  6. Отрабатываем навык вырезать из бумаги предметы круглой формы, создавать композицию из них.

 Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное, тактильное  и слуховое восприятие.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их отвечать на вопросы;

3. Развивать  интерес к окружающему миру, через финансовую грамотность.
4. Совершенствовать общую  и мелкую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений).

5. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

6. Активизировать когнитивные процессы: память, мышление, внимание, восприятие)

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к деньгам; умение распоряжаться финансами;
2.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оздоровительные:

1. Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

2.Способствовать снятию мышечного психоэмоционального напряжения.

Оборудование и материал: кошелек, монеты, купюры, копилка, мяч, визуально – ритмический ряд, перышки, деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики, сказочный персонаж «Буратино»,

цветная бумага, клей карандаш, салфетки.

Предшествующая работа:

- чтение сказки А.Н. Толстого«Приключение Буратино»;

     - просмотр мультфильма «Золотой ключик»;

     - индивидуальная работа с детьми в речевой и социально –  коммуникативной деятельности;

  • дидактические игры с детьми;
  • выставка детских работ для родителей;
  • работа с родителями по теме «Финансовая грамотность» (посещение банков, торговых комплексов, кинотеатров, рынков).

Ход НОД

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Приветствие воспитателя

Встанем мы в кружочек дружно, подготовиться нам нужно.

Говорю тебе: « привет» : Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука        !

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Стук в дверь, входит Буратино

- Здравствуйте ребята, смотрите, что я нашел( показывает  кошелек с  деньгами)

И не знаю что это такое и что с этим делать ?

Ребята, а вы знаете что это ?

Дети и педагог стоят  на ковре, образуя круг.

Дети приветствуют друг друга и педагога.

Ребенок наряженный в костюм Буратино

Примерные ответы детей: сумка, кошелек, деньги, монеты…

Основная часть

Дидактическая игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Для чего нужны деньги?»

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы.

Дидактическая игра сенсорное восприятие.  «Какие бывают деньги?»

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вам потрогать на ощупь монеты и купюры, ответить какие они? (монеты металлические, круглые – звенят; купюры бумажные, прямоугольные – шуршат)

Упражнение «Визуально – ритмический ряд»

Учитель- логопед

Предлагаю вам подойти к столу и выполнить упражнение.

Учитель- логопед

- А теперь выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику

«Заборчик», «Чашечка», «Парус», «Лошадка».(Артикуляционная гимнастика с использованием деревянных фигурок и перышек).

Физминутка «Монетки»

Мы не детки – мы не детки,  

А веселые монетки  

Звонко катимся по круг.  

Радуемся мы друг другу,

Дружно скачем скок, скок, скок.

И обратно в кошелек.

Воспитатель:

- Буратино, а у тебя есть мечта?

Буратино:

- Да, хочу азбуку, но она дорого стоит

Воспитатель:

-И у всех ребят наверняка есть какая то игрушка, о которой они мечтают. Но некоторые игрушки бывают дорогие и их не сразу есть возможность купить. Что же делать в таком случае?

- Так вот ребята можно на дорогую вещ накопить!

Воспитатель показывает копилку

- Сейчас я научу Вас изготавливать копилку

Аппликация «Копилка».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы на свои места.

Воспитатель:

- У вас на столах лежат заготовки копилок и монет, вырезаем по контуру монеты и приклеиваем их на копилку

Педагоги осуществляют индивидуальную дифференцированную помощь.

Воспитатель:

- Что мы делали?

Оценка работ детей.

- Наклеили верно, красиво, аккуратно.

– Молодцы! Вы все очень постарались!  Давайте сделаем выставку наших работ!

Примерные ответы детей: еду, одежду, сладости, игрушки ….

Дети трогают содержимое кошелька

Дети отвечают

монеты металлические, круглые – звенят; купюры бумажные, прямоугольные – шуршат

Дети выполняют двумя руками и проговаривают

«кладу монету, кладу купюру»

Дети называют упражнение и выполняют его

Дети проговаривают и выполняют действия

Поворот вокруг себя

Наклоны в стороны

Руки на поясе, бегут по кругу

Остановка, повороты друг к другу

Прыжки на месте

Сели, руки сомкнули над головой

Дети: соглашаются

Дети не знаем

Дети: мы хотим такую же

Детисадятся за столы.

Детивыполняют задание.

Индивидуальная работа детей

Дети: Мы делали копилку с  монетами

        Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что он приносил?

- Что больше всего понравилось?

Мы с вами узнали, бывают вещи дорогие, и на них можно накопить при помощи копилки!

Ответы детей

Используемая литература:

Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Морозова К.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром.» Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.: «Мозаика – синтез», 2011 г.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и дыхательная гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. —СПб.: КАРО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».

Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».Задачи:- продолжить учить ориентироваться в частях тела;-активизировать интерес к познанию себя, своего тело,...