Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности « Подарок для Буратино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Добрый день! Сегодня я хочу вам представить презентацию интегрированного занятия « Подарок для Буратино» и показать фрагмент этого занятия с нашими детьми.
Сразу хочу отметить, что направление «Финансовая грамотность» довольно сложное для детей с ОВЗ, несмотря на это наша основная задача социализировать таких деток, а значит важно развивать их во всех направлениях, которые им понадобятся в жизни. И конечно здесь не обойтись без Финансовой грамотности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_dou_no62.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
интегрированного занятия
в группе компенсирующей направленности
« Подарок для Буратино»
Составила:
Воспитатель
Ройзман Татьяна Витальевна
г. Энгельс -2024 год
Тема : «Подарок для Буратино». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Лексическая тема:«Финансовая грамотность».
Возраст: дети 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста о первичных элементарных экономических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть суть понятия «деньги» ; «монеты»; «купюры» .
- Ввести новое понятие – «копилка» ; накопить деньги.
- Закрепить знания детей о внешнем виде денег ( металлические, бумажные)
- Продолжать формировать умение выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
- Закреплять словарную работу по лексической теме «Финансовая грамотность».
- Отрабатываем навык вырезать из бумаги предметы круглой формы, создавать композицию из них.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их отвечать на вопросы;
3. Развивать интерес к окружающему миру, через финансовую грамотность.
4. Совершенствовать общую и мелкую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений).
5. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
6. Активизировать когнитивные процессы: память, мышление, внимание, восприятие)
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к деньгам; умение распоряжаться финансами;
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оздоровительные:
1. Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
2.Способствовать снятию мышечного психоэмоционального напряжения.
Оборудование и материал: кошелек, монеты, купюры, копилка, мяч, визуально – ритмический ряд, перышки, деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики, сказочный персонаж «Буратино»,
цветная бумага, клей карандаш, салфетки.
Предшествующая работа:
- чтение сказки А.Н. Толстого«Приключение Буратино»;
- просмотр мультфильма «Золотой ключик»;
- индивидуальная работа с детьми в речевой и социально – коммуникативной деятельности;
- дидактические игры с детьми;
- выставка детских работ для родителей;
- работа с родителями по теме «Финансовая грамотность» (посещение банков, торговых комплексов, кинотеатров, рынков).
Ход НОД
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | |
Приветствие воспитателя Встанем мы в кружочек дружно, подготовиться нам нужно. Говорю тебе: « привет» : Улыбнись скорей в ответ! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука ! Здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг! Стук в дверь, входит Буратино - Здравствуйте ребята, смотрите, что я нашел( показывает кошелек с деньгами) И не знаю что это такое и что с этим делать ? Ребята, а вы знаете что это ? | Дети и педагог стоят на ковре, образуя круг. Дети приветствуют друг друга и педагога. Ребенок наряженный в костюм Буратино Примерные ответы детей: сумка, кошелек, деньги, монеты… |
Основная часть | |
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужны деньги?» Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру «Для чего нужны деньги?» Воспитатель: - Правильно ребята, молодцы. Дидактическая игра сенсорное восприятие. «Какие бывают деньги?» Воспитатель: - Ребята предлагаю вам потрогать на ощупь монеты и купюры, ответить какие они? (монеты металлические, круглые – звенят; купюры бумажные, прямоугольные – шуршат) Упражнение «Визуально – ритмический ряд» Учитель- логопед Предлагаю вам подойти к столу и выполнить упражнение. Учитель- логопед - А теперь выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику «Заборчик», «Чашечка», «Парус», «Лошадка».(Артикуляционная гимнастика с использованием деревянных фигурок и перышек). Физминутка «Монетки» Мы не детки – мы не детки, А веселые монетки Звонко катимся по круг. Радуемся мы друг другу, Дружно скачем скок, скок, скок. И обратно в кошелек. Воспитатель: - Буратино, а у тебя есть мечта? Буратино: - Да, хочу азбуку, но она дорого стоит Воспитатель: -И у всех ребят наверняка есть какая то игрушка, о которой они мечтают. Но некоторые игрушки бывают дорогие и их не сразу есть возможность купить. Что же делать в таком случае? - Так вот ребята можно на дорогую вещ накопить! Воспитатель показывает копилку - Сейчас я научу Вас изготавливать копилку Аппликация «Копилка». Воспитатель предлагает детям сесть за столы на свои места. Воспитатель: - У вас на столах лежат заготовки копилок и монет, вырезаем по контуру монеты и приклеиваем их на копилку Педагоги осуществляют индивидуальную дифференцированную помощь. Воспитатель: - Что мы делали? Оценка работ детей. - Наклеили верно, красиво, аккуратно. – Молодцы! Вы все очень постарались! Давайте сделаем выставку наших работ! | Примерные ответы детей: еду, одежду, сладости, игрушки …. Дети трогают содержимое кошелька Дети отвечают монеты металлические, круглые – звенят; купюры бумажные, прямоугольные – шуршат Дети выполняют двумя руками и проговаривают «кладу монету, кладу купюру» Дети называют упражнение и выполняют его Дети проговаривают и выполняют действия Поворот вокруг себя Наклоны в стороны Руки на поясе, бегут по кругу Остановка, повороты друг к другу Прыжки на месте Сели, руки сомкнули над головой Дети: соглашаются Дети не знаем Дети: мы хотим такую же Детисадятся за столы. Детивыполняют задание. Индивидуальная работа детей Дети: Мы делали копилку с монетами |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Что он приносил? - Что больше всего понравилось? Мы с вами узнали, бывают вещи дорогие, и на них можно накопить при помощи копилки! | Ответы детей |
Используемая литература:
Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
Морозова К.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром.» Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.: «Мозаика – синтез», 2011 г.
Овчинникова Т.С. Артикуляционная и дыхательная гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. —СПб.: КАРО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».Задачи:- продолжить учить ориентироваться в частях тела;-активизировать интерес к познанию себя, своего тело,...