Буклет Познавательное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС ДО
материал (младшая группа)
Важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_poznavatelnoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta_v_ramkah_realizatsii_fgos_do.docx | 705.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целого и др.)…»
Д/и «Веселые картинки» (2-3 года)
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: карточки с изображением предметов; картинки на деталях конструктора, соответствующие изображениям на карточках
Ход игры: перед детьми на столе лежат деталях конструктора с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Д/и «Гусеница» (2 - 3 года)
Цель: Развитие цветового восприятия у детей, мелкой моторики пальцев.
Задачи:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
-развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением гусениц.
Ход игры: раздаются карточки с изображением гусеница из частей разного цвета. Дети должны выложить крышечки на детали гусеницы.
Д/и «Прищепки» (2-3 года)
Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой моторики пальцев.
Задачи: Учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения картинки и расположения прищепок. Вспомнить цвета. Развивать мелкую моторику, массаж кончиков пальцев, развитие их чувствительности, скоординированности движения.
Ход игры:
Раздаются карточки нужно разместить прищепки соответствующих цветов. Дети работают как по одному, так и в парах. Самый простой вариант-это раздать карточки с изображением предметов и животных, и размещать прищепки на нужных местах любого цвета в любом количестве, затем строго в точном количестве, а другой вариант необходимо разместить прищепки необходимых цветов, нужное количество как на картинке. Игра усложняется со временем -на скорость.
Д/и «Шарик» (2-3 года)
Цель: Развитие цветового восприятия, координации, ловкости.
Задачи: Учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие. Вспомнить цвета. Развивать координацию движения рук.
Ход игры:
Раздаются карточки-схемы нужно разместить шарики соответствующих цветов. Дети работают по-одному.
1 вариант: разложить шарики в сосуд с помощью щипцов по цветам в любом количестве
2 вариант: разложить шарики в сосуд с помощью щипцов по цветам в определенном количестве, по карточке схеме
!!! Важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике.
Полезные сайты:
Педагогический портал «Солнечный свет»
ВК группа «Наш клуб для детей и родителей»
МБДОУ
«ДС № 244 г. Челябинска» СП
«Познавательное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
Подготовила:
воспитатель – Украинских Светлана Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.
Данная статья будет полезна работникам дошкольного образовательного учереждения,воспитывающих детишек раннего возраста. Роль сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот в...
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении....
ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Опыт работы по организации оздоровления и физического развития детей раннего возраста в детском саду в свете современных требований к организации образовательной деятельности в условиях реализации фед...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...
Познавательное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС ДО
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окруж...