Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (III кв.) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАРТ Первая неделя | ||||
Тема: «Весна изменения в природе» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: Ранняя весна Цель: Дать детям представление о ранней весне, её признаках. Активизировать словарь детей, развивать связную речь Литература: Фесюкова Л.Б.стр. 118 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Ледоход на реке Цель: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности. Литература: Колдина Д.Н. стр. 95 3. Музыка «Ладушки», стр.101 | 1. Развитие речи Тема: «Весна» Цель: Расширить и уточнить словарь по теме, продолжать учить четко и полно отвечать на вопросы по прочитанному рассказу о весне. Учить подбирать признаки к предметам продолжать учить составлять рассказ с помощью зрительной опоры. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.195 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Учить называть части предмета, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте Литература: Помораева И.А. стр. 42 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Панно «Красивые цветы» Цель: Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Литература: Комарова Т.С. стр. 90 3, Музыка «Ладушки», стр.102 | 1.Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: Учить рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять из отдельных слов предложения Литература: О.С.Ушакоава, стр. 169 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: «Весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; знать и называть признаки весны; весенние месяцы. Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Вырежи и наклей какую хочешь картинку Цель: Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания, Развивать творчество. Литература: Т.С.Комарова, стр. 95 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Масленица» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование 3. Музыка «Ладушки», стр. 8 Марта | 1. Развитие речи Тема: « Международный женский день» Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание им помогать. Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов. Учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта. Литература Селихова Л.Г. стр. 45 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать учить сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. Литература: Помораева И.А. стр. 44 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Масленица Цель: Учить рисовать чучело Масленицы на палке, передавая её характерные особенности. Закрепит приемы рисования красками и кистью. Литература: конспектя 3, Музыка «Ладушки», стр.104 | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Закреплять представление о слоге и ударении. Литература: О.С.Ушакова, стр. 172 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: Масленица Цель: Познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, активизировать активный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка по замыслу Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приём лепки. Литература: Т.С.Комарова, стр.87 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Третья неделя | ||||
Тема: «Перелетные птицы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: « Перелётные птицы» Цель: Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц. Литература Селихова Л.Г. стр. 82 Фесюкова Л.Б. стр. 141 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Птицы синие и красные Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Литература: Комарова Т.С. стр. 64 3. Музыка «Ладушки», стр.107 | 1. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь его запомнить. Учить отвечать на вопросы по содержанию стих-я. Учить выразительности при чтении стихотворения. Литература: Г.Я. Затулина стр. 125 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Литература: Помораева И.А. стр. 46 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Голубь (рисование ладошкой) Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Литература: Колдина Д.Н. стр. 24 3, Музыка «Ладушки», стр.109 | 1.Развитие речи Тема: Зимующие и перелетные птицы Цель: Активизировать знания детей о птицах, о их строении, о внешнем виде, питании, повадках. Закреплять навыки образования сущ. с уменьшительно - ласкательным суффиксом. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.152 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: Россия- огромная страна Цель: Формировать представления детей о России как многонациональной стране. Познакомить с Москвой – столицей нашей родины, её достопримечательностями Литература: Дыбина О.В. стр. 46 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Сказочная птица Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
Литература: Комарова Т.С. стр. 92 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Неделя опытов и экспериментов» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: Путешествие в мир камней Цель: Формирование у дошкольников элементарные представления о неживой природе, развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской, дать понятие, чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности. Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Весёлые и грустные кляксы (кляксография) Цель: Познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. Литература: Колдина Д.Н. стр.88 3. Музыка «Ладушки», стр.111 | 1. Развитие речи Тема: Рассказывание на заданную тему Цель: Учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем. Уточнить знания слов мебель и посуда, учить сравнивать предметы, находить смысловые несоответствия в тексте. Литература: О.С.Ушакова, стр. 174 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять умение называть последовательно дни недели. Литература: Помораева И.А. стр. 47 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Знакомство с искусством гжельской Росписи Цель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к декоративному искусству. Литература: Т.С.Комарова. стр. 95 3, Музыка «Ладушки», стр.113 | 1.Развитие речи Тема: Волшебница вода Цель: Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность). Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, булькает. Формировать умения к исследовательским действиям. Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого. Литература: В.Н.волчкова, стр.159 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Ознакомление с миром природы Тема: « Волшебник - невидимка» Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Развивать умение делать выводы, рассуждать Литература: Л.Г.Горькова, стр. 36 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка Тема: Птицы на кормушке Цель: Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Литература: Комарова Т.С. стр. 92 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
АПРЕЛЬ
Первая неделя | ||||
Тема: «Республика Марий - Эл. Йошкар-Ола _Ола – столица наша» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: « Моя республика» Цель: Познакомить детей с понятиями: республика, родной край, Россия, герб, флаг, столица. Дать детям представления о республике Марий Эл, её символах, столице Литература: конспект, презентация. 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Дома на нашей улице (повторение) Цель: Продолжать учить детей рисовать разные дома, объединяя рисунок общим сюжетом. Дорисовывать дополнительные детали ( люди, деревья, кусты) Литература: Комарова Т.С. стр. 55 3. Музыка «Ладушки», стр.115 | 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа по набору игрушек Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по набору игрушек. Учить подбирать определения к заданным словам. Упражнять в составлении предложений из набора слов, учить различать на слух звуки «с», «сь» «щ» Литература: О.С. Ушакова стр .178 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Литература: Помораева И.А. стр. 48 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Гжельские узоры Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Литература: Т.С.Комарова, стр. 104 3, Музыка «Ладушки», стр.117 | 1.Развитие речи Тема: Придумывание сказки «Приключения Зайца» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи, давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествовательный диалог. Учить различать на слух звуки с сь, щ в словах, четко их произносить. Литература: О.С.Ушакова, стр178 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: Природа родного края Цель: Дать детям представление о природе родного края, её богатствах. Закрепить название республики, её столицы. Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу. Литература: Конспект воспитателя 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Дома на нашей улице Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах резания. Воспитывать навыки коллективной работы. Литература: конспект 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Неделя здоровья (7 апреля – всемирный день здоровья)» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: « Опасные предметы» Цель: Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами Литература Волчкова В.Н. стр. 186 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Натюрморт с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Литература: Колдина Д.Н. стр.14 3. Музыка «Ладушки», стр.119 | 1. Развитие речи Тема: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему. Развить речь, мышление. Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания. Закрепить названия видов спорта. Литература: конспект 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Совершенствовать представления о треуг-х и четырёх-х. Литература: Помораева И.А. стр. 49 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Дети на зарядке Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение тела человека, положение рук во время физ.упражнений. Закрепить приемы рисования и закрашивания цветными карандашами. Литература: Комарова Т.С. стр. 88 Колдина Д.Н. стр.89 3, Музыка «Ладушки», стр.120 | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине; закрепить умение строить предложение из заданного набора слов Литература: О.С. Ушакова стр .171 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: Здоровье – главное богатство Цель: Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка Петух Цель: Учить передавать в лепке характерное строение фигуры: самостоятельно решать, как лепить петуха. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхности фигуры. Литература: Т.С.Комарова, стр. 98 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Третья неделя | ||||
Тема: «Космос. Планеты, космонавты» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: День космонавтики Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, космодром, невесомость, космическая станция Литература: Затулина Г.А. стр. 143 Селихова Л.Г. стр. 34 Фесюкова Л.Б. стр. 135 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Ракета в космосе (часть 1) Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. Литература: Колдина Д.Н. стр.93 3. Музыка «Ладушки», стр.123 | 1. Развитие речи Тема: Звездное небо Цель: Расширить словарь, познакомить с символикой созвездий. Дать знания о героях космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине Литература: Л.Н.Зырянова, стр. 220 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги Литература: Помораева И.А. стр. 51 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Ракета в космосе (часть 2) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. Литература: Колдина Д.Н. стр.94 3, Музыка «Ладушки», стр.125 | 1.Развитие речи Тема: Космос Цель: Активизировать речевую деятельность детей по теме «Космос» Учить детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы; совершенствование грамматического строя речи детей, интонационной выразительности. навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью. Литература: конспект 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: «Наша солнечная система Цель: Дать детям представление о космосе, солнечной системе и её планетах. Учить запоминать названия планет Солнечной системы Литература: презентация Горькова Л.Г. стр 100 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Ракеты Цель: Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию. Литература: Д.Н.Колдина, стр.42 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Цветы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Цель: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, воспитывать любовь к растениям Литература Горькова Л.Г. стр. 93 Селихова Л.Г. стр. 147 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Цветик-семицветик Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. Литература: Колдина Д.Н. стр.91 3. Музыка «Ладушки», стр.127 | 1. Развитие речи Тема: Цветы Цель: Расширить словарь по теме «Цветы», учить правильно употреблять предлог в, сущ. в П п. ед. и мн.ч.. Закреплять навык составления описательного рассказа. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.231 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Литература: Помораева И.А. стр.53 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Комнатное растение (с натуры) Цель: Учить рисовать комнатное растение с натуры, передавая его строение, части растения. Закрепить рисование контура простым карандашом и закрашивание цветными карандашами, используя разный нажим Литература: конспект 3, Музыка «Ладушки», стр.129 | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание на предложенную тему Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль, р,рь, изолированных, в словах и фразах. Учить соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Литература: О.С.Ушакова, стр. 181 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: Игры во дворе Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде. Важный номер «03», учить вызывать скорую помощь. Литература: О.В.Дыбина, стр.32 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка Тема: Цветок в горшке Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить их пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, творчество. Литература: Д.Н.Колдина, стр.44 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Насекомые» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: « Кто такие насекомые?» Цель: Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к ним, желание узнать что- то новое. Литература Волчкова В.Н. стр. 112 Селихова Л.Г. стр.128 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Бабочки летают над лугом Цель: Учить отображать в рисунке несложный сюжет, располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью Литература: Комарова Т.С. стр. 110 3. Музыка «Ладушки», стр.131 | 1. Развитие речи Тема: Насекомые Цель: Закрепить и расширить знания о насекомых (строение, где живут, чем питаются), обогащать словарный запас по теме, продолжать учить составлять описательный рассказ. Литература: Л,Н.Зырянова, стр.255 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре части. Литература: Помораева И.А. стр.54 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование «Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» Цель: Совершенствовать технику рисования красками, учить составлять композицию. Рисовать контур простым карандашом тонкими линиями, развивать представление о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. Литература: О.В.Павлова, стр.100 3, Музыка «Ладушки», стр.133 | 1.Развитие речи Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. Литература: О.С. Ушакова стр. 187 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: « На пасеке» Цель: Познакомить детей с работой пасечника, продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Бабочка (из засушенных листьев) Цель: Учить детей располагать и наклеивать засушенные листья так, чтобы получился задуманный образ. Литература: Колдина Д.Н. стр. 46 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Май
Вторая неделя | ||||
Тема: «9 мая – день Победы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: « День Победы» Цель: Дать детям представления о праздновании Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе. Активизировать словарь детей словами: фашисты, война, памятник, салют. Литература: Затулина Г.Я. стр. 159 Фесюкова Л.Б. стр. 159 Алёшина Н.В. стр. 134 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Салют над поселком в честь праздника Победы Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника, создавать композицию в рисунке, располагать внизу дома, а вверху салют Литература: Комарова Т.С. ст.р 106 3. Музыка «Ладушки», стр.134 | 1. Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны» Цель: Познакомить с новым стих-м, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к Родине Литература: Г.Я. Затулина стр. 157 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Литература: Помораева И.А. стр 56 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Золотая хохлома Цель: Продолжать знакомить с изделиями хохломской росписи, рисовать элементы росписи концом кисти. Литература: Комарова Т.С. стр. 85 3, Музыка «Ладушки», стр.136 | 1.Развитие речи Тема: День победы Цель: Дать детям представление о Дне Победы, рассказать о ВОВ о героизме наших воинов. Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям войны. Литература: Л.Н.Зырянова, стр. 248 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: Природа и люди Цель: Закрепит знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе. Литература: Л.Г.Горькова, стр. 109 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка Тема: Танк Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая форму и пропорции. Упражнять в приёмах лепки Литература: Колдина Д.Н. стр. 37 3. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Третья неделя | ||||
Тема: «Семья» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: « Я и моя семья» Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые заботятся друг о друге, живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботится о близких. Помочь детям понять родственные отношения в семье. Литература Волчкова В.Н. стр. 10 Селихова Л.Г. стр. 71 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Семья семеновских матрешек» Цель: Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать матрешку с помощью трафарета. Упражнять в передаче характерных особенностей семёновской матрешки, используя соответствующие цвета и узоры. Литература Д.Н.Колдина, стр. 81 3. Музыка «Ладушки», стр.138 | 1. Развитие речи Тема: Рассказывание по картине «Зайцы» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать существительные от глаголов и прилагательных Литература: О.С. Ушакова стр. 184 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Упражнять в счете до 10 и нахождении места цифры в числовом ряду. Закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить кол-во предметов с цифрой. Литература: Степанова Г.В. стр. 103 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Как я с мамой (папой) иду из д/с домой» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закрепить приёмы закрашивания цветными карандашами Литература: Комарова Т.С. стр. 99 3, Музыка «Ладушки», стр.140 | 1.Развитие речи Тема: Семья Цель: Научить детей определять родственные отношения в семье, точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать текст. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Литература: Л.Н.Зырянова, стр. 12 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Тема: КВН «Времена года» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о временах года, их признаках, явлениях природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Воспитывать умение внимательно слушать педагога, детей, чувство ответственности перед своей командой. Литература: Горькова Л.Г. стр. 113 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Члены моей семьи Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Литература: Колдина Д.Н. стр. 37 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «ОБЖ летом. 27 мая –книги. День библиотек » | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель: Знакомство с детской библиотекой, профессией библиотекаря. Литература: конспект 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование Тема: Мы умеем рисовать Педагогическая диагностика по рисованию 3. Музыка «Ладушки», стр.142 | 1. Развитие речи Педагогическая диагностика по развитию речи 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел 7и 8, 8и 9, 9 и 10. С опорой на наглядный материал и числовой ряд. Закреплять умение сравнивать количество предметов, называя конечный результат Литература: Степанова Г.В. стр. 101 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка Педагогическая диагностика 3, Музыка «Ладушки», стр143. | 1.Развитие речи Педагогическая диагностика по развитию речи Педагогическая диагностика по развитию речи 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное Развитие (ФЭЭП) Педагогическая диагностика по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Педагогическая диагностика 3. Физическая культура |
Диагностика уровня развития детей 17.05 – 31.05.2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
План группы Лучики...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (I кв.) в старшей группе
Календарно - тематическое планирование расчитанно на старшую группу. Все занятия соответствуют теме недели. План составлени по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (II кв.) в старшей группе
Продолжение материала....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...