КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

ПРИНЯТО:

методическим советом МБДОУ ДС

«Золушка» г.Волгодонска

Протокол  № ____от  «___» _______.2020

                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                       Заведующий МБДОУ ДС

                                                      «Золушка» г.Волгодонска

                                              ________________Ю.С.Лямина

                                      Приказ №_____ от «___»_____.2020

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

2020-2021

СЕНТЯБРЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

«Здравствуй, Осень!»

Цель: закрепление знаний о времени года «Осень», вспомнить природные явления.

«ПДД»

Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.

«Ягоды, грибы»

Цель: закрепление знаний детей о грибах, ягодах классификация грибов и ягод.

«Овощи, фрукты»

Цель: закрепление знаний детей о овощах, фруктах классификация овощей и фруктов

«Любимый город»

Цель: формирование у детей представлений о любимом городе, о его жителях и достопримечательностях.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №1

Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Этот пальчик…»

«Листик, листик»

«По маленькой дорожке шагают наши ножки»»

«Раз, малинка, два грибок!»

«Осень»

 «Город»

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Комплекс №2

Физическое развитие

Мониторинг

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

Физминутки

«Солнышко……»

«Большие ноги идут по дороге…»

«Машина и водитель»

«Положи скорей грибок вне в роток, а в кузовок»

«Мы корзиночки берем»

«Родина моя»

Подвижные игры

«Солнечный зайчик», «Медведь и дети»

«Раз, два, три – лови!», «Салки со змеёй»

Подвижные игры на прогулке

«Хоровод», «У медведя во бору»

«Карусель», «Воробушки и автомобиль»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Игрушки у врача»

Цельучить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.

«Транспорт» Цель: познакомить детей профессией водителя, обратить внимание на роль техники.

«День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для обеда.

«Собираемся на прогулку в сад» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

«Магазин»

Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире города.

Театрализованные досуги

«Угадай по звуку»

«Возьмем Мишку на прогулку»

Поручения

Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку.

На прогулке

Собирать в корзину игрушки после прогулки, учить бережному отношению к детской площадке.

В уголке природы

Протирать листья цветов влажной тряпкой.

Ребёнок и его здоровье

«Таблетки растут на грядке»

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины.

Ребёнок на улице

«Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Безопасность в быту

«Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.

Познавательно         развитие

Познавательное развитие:

«Ребенок и мир»

Мониторинг

Мониторинг

Беседа «Как я провел лето»

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Математика

Мониторинг

Мониторинг

По перспективному плану.

«Праздник Осени»

Цель: закреплять представления о цвете, форме, размеру. Учить классифицировать по одному признаку.

«Город цветных человечков. Красный»

Цель: ознакомить детей с красным цветом, учить находить его в повседневной жизни. Учить выполнять коллективную аппликацию.

Математические игры

«Найди цветок, какой я покажу»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Математическое лото «Транспорт»

«Какого цвета?» (Ягоды и грибы, овощи и фрукты). Цель: закрепление умения называть цвет предметов.

«Подбери крышу к этому дому»

Цель: учить сопоставлять размер относительно какого – либо предмета.

Экологические игры

«Вершки-корешки»

Цель: Закрепить знания о дарах сада и огорода.

«Собери грибы (Овощи, фрукты)  в лукошко»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; об овощах и фруктах.

«Полезно - не полез

но».

Цель: систематизация

знаний о полезных и

вредных продуктах,

которые преобретаются в магазинах нашего города.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

(опыт с водой)

Экскурсии

По территории детского сада.

Конструктивные игры

«Построй, что хочешь»

«Широкие дорожки из кубиков для транспорта»

«Кузовок из  кирпичиков для ягод и грибов»

«Заборчик для огорода» (по схеме)

«Дома» из кубиков.

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Что интересного мы видели летом»

«На чем я путешествую»

«Что подарит нам лес»

«Что такое урожай?»

«Мой любимый город»

Развитие речи

Мониторинг

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Игры по развитию речи

«Как шумит ветер?», «Как журчит вода?», «Как шумит дождь?» (Звуки осенней природы).

«Кто как передвигается?»

«Какой на вкус?»

«Подскажи словечко»

Игра «Назови ласково»

«Кто где живёт?»

Словесные

игры

«Мешочек», «Впусти», «Мы шагали по дорожке»

Дополнительное чтение

«Репка»

«Грузовик» А.Л. Барто.

«Айболит» К. Чуковский

«Репка»

Чтение р.н.с. «Рукавичка», «Теремок»

Заучивание наизусть

Дождик, дождик, пуще»

«Кораблик»

А. Барто

«Мишка»

А. Барто

Е.Благинина «Милый сад»

«Как-то на рассвете гном…»

Рисование

Диагностика

По перспективному плану.

«Мой веселый звонкий мяч»

По перспективному плану.

Лепка

Диагностика

По перспективному плану.

«Ягодки на тарелочки»

По перспективному плану.

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

Диагностика

Диагностика

По перспективному плану.

Аппликация
«Яблоко с листочками»

По перспективному плану.

Муз-дид. игры

«Аплодисменты»

Музыкальные досуги

«Весёлый оркестр»

ОКТЯБРЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

«Деревья, кустарники»

Цель: Развивать умение анализировать структуру объектов (дерево)

«Хлеб- всему голова»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения ( о продуктах питания)

«Домашние животные»

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных.

«Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных.

«Золотая осень»

Цель: Закрепление знаний о времени года «Осень», вспомнить природные явления.

        Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №3

Комплекс №4

Пальчиковые игры

«У сосны, у елочки»

«Мы бараночки несем»

«Вышла курочка гулять»

«Зайка серенький сидит»

«Листочек»

Гимнастика после сна

Комплекс №3

Комплекс №4

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

По перспективному плану инструктора по ФК

Физминутки

«Ветер дует нам в лицо»

«Я пеку, пеку, пеку…»

«Серенькая кошечка»

«Спать не хочет бурый мишка»

«Кружит листик»

Подвижные игры

«Гуси, гуси», «Мыши водят хоровод»

«Мышки трусишки», «У медведя во бору»

Подвижные игры на прогулке

«Волк  и овечки», «Раз, два, три – беги!»

«Вейся венок», «Лохматый пес»

Социально-коммуникативное

 развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Куклы на прогулке в парке»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.

«Печём пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

«Купание щенка»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом.

«Зоопарк»

Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

«Собираемся на прогулку в осенний лес»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Театрализованные досуги

«Прятки»

«Игра с пальчиками»

Поручения

Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда.

На прогулке

Собрать листья на участке для осеннего гербария.

В уголке природы

Рыхлить землю в горшке с цветами.

Ребёнок и его здоровье

«Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания.

Ребёнок на улице

«Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Безопасность в быту

«Запомните, нельзя дразнить животных»

Цель: Разъяснить детям, когда животные  бывают полезны, а когда опасными.

Познавательное

развитие

Познавательное развитие

«Ребенок и мир»

По перспективному плану.

По перспективному плану

Совместная деятельность по созданию аквариума.

Занятие экскурсия на тему «Кто-кто в водяном домике живет»

По перспективному плану

Математика

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Математические игры

«Назови, сколько деревьев (кустов)»

Цель: освоение умений называть количество предметов.

«Сравни зайчиков (лошадок…)»

Цель: формирование умения сравнивать объекты по размеру, форме.

Экологические игры

«Найди такое же дерево, но маленькое»

Цель: формировать умение сопоставлять предметы по форме, размеру, внешним признакам.

«Кто что ест?» Цель: уточнение представлений об образе жизни и питании животных.

Опытно-экспериментальная

деятельность

«Игры с вертушками»

(опыт с ветром)

Экскурсии

Наблюдение за листопадом на спортивной площадке.

Конструктивные игры

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Деревья и кустарники в нашем саду»

«Хлеб-всему голова»

«Домашние животные у нас дома»

«Дикие животные в лесу»

«Что нам Осень подарила?»

Развитие речи

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Игры по развитию речи

«Покормим птенчиков»

«Назови ласково»

«Кто как кричит?» (домашние животные)

Медвежата едят мёд»

«Какой листик?»

Словесные

игры

«Чудесный мешочек», «Назови животное»

Художественно-эстетическое

развитие

Художественная литература

«Больная кукла» В. Берестов

«Бишка» К. Ушинский

«Козлятки и волк» К. Ушинский

«Свинки»

К. Чуковский

«Козлятки и волк» К. Ушинский

Дополнительное чтение

«Репка»

«Колобок»

 «Извини меня, котенок» С. Еремеев

«Здравствуй, ежик у дорожки» С. Еремеев

«Теремок»

Заучивание

наизусть

«Травка-муравка»

«Калачи»

«Поросенок, где ты был?»

Т.Шапиро

 «Льву зевается»

Т.Шапиро

«Осень» Е. Трутнев

Рисование

«Ягодки за ягодкой»

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Поможем жучкам спрятаться в траве»

Лепка

По перспективному плану

«Угостим птичек зёрнышками»

По перспективному плану

«Мышка норушка»

По перспективному плану

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Муз-дид. игры

«Стучалки»

Музыкальные досуги

Хороводная игра «Колпачок»

Забавы

«Забавы – фантики»

НОЯБРЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Моя родина

Цель: формирование морально – патриотических качеств; воспитание любви к Родине.

Одежда. Головные уборы. Обувь.

Цель: систематизация знаний о предметах одежды. Формирование умения классифицировать тот или иной вид одежды»

Перелетные птицы

Цель: знакомство с названием перелетных птиц, строением их тела, повадками, образом жизни.

Профессии

Цель: уточнение представлений детей о различного рода профессий.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №5

Упражнение с погремушками

Комплекс №6

Упражнение с мячем

Пальчиковые игры

«Как у нас семья большая»

«Новые кроссовки   »

«Кормушка»

«Повар »

Гимнастика после сна

Комплекс №5

Комплекс №6

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

Физминутки

«День России »

«Туфли »

«Аистенок и аист мама»

«Кузнечик скрипач »

Подвижные игры

«День – ночь» «По ровненькой дорожке »

«Птички в гнездышках» «Найди что спрятано »

Подвижные игры на прогулке

«Снег идёт», «Автомобили»

«Солнышко и дождик», «Самолёты»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье.

«Стирка кукольного белья»

Цель: закреплять представления детей о семейных обязанностях.

«Больница»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра.

«Профессии»

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Театрализованные досуги

«Под зонтом»

«Вот это фокус »

Поручения

Помогать раскладывать материал к занятиям за столом.

На прогулке

Собирать ветки из песочницы и на детской площадке.

В уголке природы

Раскладывать фрукты и овощи в соответствующие корзины.

Ребёнок и его здоровье

«Знакомимся со своим организмом»

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ребёнок на улице

«Если ты потерялся на улице»

Цель: Рассказать детям о том, как вести себя в случившейся ситуации.

Безопасность в быту

«Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Познавательное

развитие

Познавательное развитие

По перспективному плану

«Предметы вокруг нас. Одежда.»

«Новая игрушка»

Занятие - экскурсия в прачечную.

Математика

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Математические игры

«Какого цвета?» (флаг, дом, елочка)

Цель: закрепление цвета.

«На что похоже?» (Предмет одежды)

Цель: учить сопоставлять предмет с формой.

«Посчитай птичек»

Цель: повторение счета.

«Какого цвета краски у художника?»

Цель: закрепление цвета.

Экологические игры

«Кто быстрей найдёт ель, берёзу, дуб»

Цель: найти дерево по названию.

«Чем питается?» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с камнями.

Экскурсии

На пешеходную дорогу вблизи детского сада.

Конструктивные игры

«Домики»

«Выложи из палочек шарфики разной длины»

«Домик для птиц»

«Мост»

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Что такое Родина?»

«Какая бывает одежда»

«Почему улетают птицы»

«Как важен труд взрослых»

Развитие речи

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Игры по развитию речи

«Назови ласково»

«Что спряталось?» (предмет одежды, обуви, головного убора)

«Как поет птичка?»

«Что для чего?»

Словесные

игры

«Еду, еду я по городу.»

«Назови одним словом»

«Маленькая птичка прилетела к нам..»

«Мы капусту рубим, рубим…»

Дополнительное чтение

«Красная шапочка и добрый волк»

«Босолапки на кожаном ходу»

«Аист»

«Айболит»

К.И. Чуковский

Заучивание наизусть

Разучивание песен к осеннему балу

«Маша варежку надела»

«Маленькая птичка прилетела к нам..»

«Поворята»

Рисование

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Сороконожка в магазине»

Лепка

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Лесной магазин »

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Загон для лошадок »

Муз-дид. игры

«Калейдоскоп»

Музыкальные досуги

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Забавы

«Мыльные пузыри»

ДЕКАБРЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

«Зима. Зимние забавы»

Цель:  расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.Закреплять знания о свойствах снега и льда.

«Зимующие птицы»

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни.

«Посуда»

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды.

«Продукты»

Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.

«По страницам сказок»

Цель: закрепление содержания знакомых сказок и их героев. Знакомство с новыми сказками.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №7

Комплекс №8

Пальчиковые игры

«Зима»,  «Я перчатку надеваю»

«Детки»,  «Снегири»,

 « Снежинки»

«Кашу варили, помешали ложкой…»

«Мы капусту рубим, рубим»

«Любимые сказки», «Как у нашего кота».

Гимнастика после сна

Комплекс №7

Комплекс №8

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

Физминутки

«Лесорубы»

«Птичка синичка»

«Ложки в руки мы возьмем»

«Я пеку, пеку, пеку…»

«Жил веселый колобок…»

Подвижные игры

«Снежинки»

«Воробушки и автомобиль»,

 «Каждому по игрушке»

«По лесной лужайке…», «Зайчик серенький сидит»

Подвижные игры на прогулке

«Птички и автомобили», «Пузырь»,

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Снежинки и ветер», «Воробушки и кот»,

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

«По лесной лужайке разбежались зайки», «Карусель»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка в зимний лес»

Цель: учить детей навыкам правильного общения во время прогулки.

«Лесная больница» Цель: формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

«Мы поварята»

Цель: учить следовать правилам игры, знакомить с профессией повара.

«Магазин продуктов»

Цель: запоминать действия продавца.

«Больница доктора Айболита»

Цель: знакомство с профессией  врача. Воспитание сочувствия к заболевшим.

Театрализованные досуги

«Здравствуй, солнышко!»

«Путешествие в страну сказок»

Поручения

Собирать кисточки и карандаши в стаканы.

На прогулке

Собирать засохшие цветки и лепестки на цветочных клумбах.

В уголке природы

Убрать засохшие листья у комнатных растений.

Ребёнок и его здоровье

«Травма: как ее избежать»

Цель: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме.

Ребёнок на улице

«Наблюдения за изменениями погодных условий»

Цель: дать понятия, о правилах поведения в соответствии с погодными условиями.

Безопасность в быту

«Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту.

Познавательное

развитие

Познавательное развитие

«Птицы зимой»

«Изготовление кормушек»

«Предметы вокруг нас. Посуда».

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Математика

«Формы»

«Круги»

«Треугольники»

«Четырехугольники»

По перспективному плану.

Математические игры

«Какой формы снежок?»

«Какого цвета елочка?»

Цель: закрепление цвета и формы предметов.

«Какого цвета птичка?»

«Посчитай птиц на веточке»

Цель: повторение счета и цвета.

«Подбери крышку к кастрюле»

Цель: формирование умения подбирать правильно по размеру предмет.

«Посчитай яблоки в корзине»

Цель: закрепление счета.

Игра по сказке «Три медведя»

Цель:  формирование представления «большой-маленький», учить различать и сравнивать

предметы по разным
качествам величины.

Экологические игры

«Птицы  у кормушки»

«Репка»,

«Полезно-вредно»

Опытно-экспериментальная

деятельность

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

(опыты с водой и землёй)

Экскурсии

На цветочную клумбу за детской площадкой (наблюдение за цветами под снегом).

Конструктивные игры

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Где живет Дед Мороз?»

Речевое

развитие

Утренние беседы

«К нам пришла зима»

«Помощь птицам»

«Какая разная посуда»

«Продукты на нашем столе»

«Что за прелесть эти сказки!»

Развитие речи

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Игры по развитию речи

«Назови ласково»

«Для чего эти предметы? « (санки, снежки…)

 «Кого не стало?» по лексическим темам

 Тарелочки  «Большие-маленькие»

«Что из чего едят? (пьют)

«Из чего сделано?»

«Какой на вкус?»

Артикуляционные упражнения

«Весёлая Красная Шапочка» (УЛЫБКА)   «Поросенок Ниф-Ниф зевает» (ЛОПАТКА)    «Кот Матроскин ест варенье» (ВАРЕНЬЕ)

Словесные

игры

«Где мы бывали?», «Что для чего»

«Мы на саночках катались»

Дополнительное чтение

«Стрекоза и муравей»

И.А. Крылов

«Где обедал воробей?»

С. Маршак

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

«Коровушка, где ты была, коровушка, что принесла?...»

Сказка «Рукавичка»

Заучивание наизусть

Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!».

«Гули-гули»

«Блюдца песенку поют»

«Мясо, овощи и фрукты называются продукты…»

Песенка колобка.

Рисование

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Лепка

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

По перспективному плану.

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

«Где живет Дед Мороз?»

Муз-дид. игры

«Восьмёрка»

Музыкальные досуги

Хороводная игра «Аленький цветочек»

ЯНВАРЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Мебель»

Цель: Способствовать созданию условий для расширения представления у детей о мебели.

«Животные Севера и жарких стран»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Предметы личной гигиены», « ЗОЖ»

Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

«Комнатные растения»

Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №9

Комплекс №10

Пальчиковые игры

«Мебель», «Стол», «В домике», « Много мебели в квартире», «Помощники»

«Животные севера», «О жарких странах», «Сильные звери», «Верблюд»

«Мою руки», «Водичка, водичка»

«Цветки», «Алые цветки», «Аленький цветочек», «Спал цветок,  и в друг проснулся»

Гимнастика после сна

Комплекс №9

Комплекс №10

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

Физминутки

«Мебель», « Гули – гули»

« Неуклюжий шёл пингвин», «На севере белый мишутка живет»

«Чтоб здоровым сильным быть», « Вы наверное устали?»

«На лугу растут цветы», « Спал цветок и вдруг проснулся»

Подвижные игры

«Найди свою пару», «Лохматый пёс»

Пузырь»,

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Пастух и стадо», «Лощадки»

«Воробушки и кот».

Подвижные игры на прогулке

«Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь»

«Волк  и овечки», «Раз, два, три – беги!»

«Зайцы и волк», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот»

«Снег идёт», «Автомобили»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Игры в магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». «одежда».

«Путешествие в Африку»

Цель:   Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет;

«Семья »

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Театрализованные досуги

Театр топотушки

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Поручения

Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу.

На прогулке

«Сметать снег с веранды, засыпать корни деревьев и кустарники снегом.»

В уголке природы

Убрать засохшие листья у комнатных растений.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Ребёнок и его здоровье

«Пейте дети молоко - будете здоровы! »

Цель: дать понятие о полезности молочных продуктов.

Ребёнок на улице

«Где гулять после снегопада?»

Цель: Рассказать, об опасностях прогулки в снегопад и правилах поведения.

«Наблюдать за проезжай частью дороги»

Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Безопасность в быту

«Открытое окно»

Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Познавательно

развитие

Познавательное развитие

Занятие на тему «Предметы вокруг нас. Мебель».

По перспективному плану

По перспективному плану

«Наш новый зеленый друг»

Математика

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Математические игры

«Назови и сосчитай мебель»

«Какого цвета  медведь? (А размера?)

«Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать правила ЗОЖ.

Экологические игры

« Расположи правильно»

Цель: Учить классифицировать и называть предметы.

«Угадай, чей хвост?»

Цель: учить определять какому животному принадлежит хвост»

« Составь цепочку»

Цель: Учить классифицировать и называть предметы.

« Похож - не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с песком.

Экскурсии

На пищеблок детского сада.

Конструктивные игры

«Стол»

Заборчик для животных»

«Машина»

«Стол для цветов»

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Мебель»

«Животные Севера и жарких стран»

«Предметы личной гигиены»

«Какие разные комнатные растения»

Развитие речи

По перспективному плану

По перспективному

плану

По перспективному

плану

По перспективному плану

Игры по развитию речи

«Разложи по полочкам»

«Расскажи, какой»

«Вредно- полезно»

«Назови ласково»

Словесные

игры

«Добавь словечко»
Цель: учить детей внимательно следить за ходом повествования, вслушиваться в звучание слов, добавлять слово, подходящее по смыслу. Развивать внимание, формировать первое представление о рифме. Воспитывать интерес к художественному слову, фольклору.

«Какой, какая, какое?»
Цель: активизировать словарь прилагательных, учить определять и правильно называть свойства предметов, развивать речь, мышление, любознательность, память.

«Кто что делает?»
Цель: учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь.

«Да или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение определять и правильно называть признаки предмета, воспитывать любовь к логическим играм.

Дополнительное чтение

« У стола четыре ножки»

С.Маршак

«Три медведя»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

«В Антарктиде»

Цель:

формирование представлений детей

о животных севера и жарких стран.

«Животные жарких стран»

Цель:

Формирование представлений детей

о животных севера и жарких стран.

«Федорено горе»

К.Чуковский

«Девочка чумазая»

А.Барто

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

«Цветок-огонек»

Е.Благинина

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

Заучивание наизусть

«Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире»

Н.В. Нищева

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать слова.

«Тигренок»

С. Я. Маршак

«Обезьяны»

Н.В. Нищева

«Кит»

Е.А. Савельева

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Водичка, водичка»,

« Кран откройся,  нос умойся»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Одуванчик золотой»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

Рисование

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Лепка

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Муз-дид. игры

«Зов», «Восьмерка»

Музыкальные досуги

Хороводная игра

«Перелёт птиц»

Хороводная игра

« Аленький цветочек»

«Весёлый оркестр»

Хороводная игра «Колпачок»

ФЕВРАЛЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Детские писатели детям»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто, В. Г.,  К. И. Чуковского; прививать любовь к их творчеству, развивать творческие способности дошкольников; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

«Наша Армия»

Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

«О любимом папе»

расширение и активизация словаря;
формирование понятие семья.
Употреблять предлоги в речи в, из;  учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.

«Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №11

Комплекс №12

Пальчиковые игры

«Рукавичка», «Колобок»,  «Лиса», «Паучок», « Мышка»

«Бойцы-молодцы», «Капитан», «Наша армия», «Солдаты»

«Семья», «Пирожки для папочки»

"Дружная семейка"

«Машинка»,  «Автобус», «Кораблик», «Паровоз»

Гимнастика после сна

Комплекс №11

Комплекс №12

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

Физминутки

«Наша ёлка велика», «На севере белый мишутка живет»

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Ракета»

«Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу»

«Вертолёт», «Поезд», «Машины»

Подвижные игры

«Пузырь»,«Воробушки и автомобиль»

«Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Лощадки»

«Ау», «Карусели»

«Вороны и собачка», «Воробушкиавтомобили», «Лохматый пёс»

Подвижные игры на прогулке

«Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!»

«Самый меткий», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот»,«Снег идёт»

«Семейный паровоз», «Воробушки и автомобиль»

«Птички и кошка», «Через ручеёк», «Автомобили»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

Цель:  расширять знания детей о назначении детского сада.

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

«Семья»

Цель: закрепление названия членов семьи и имена.

«Транспорт»

Цель: пассажиры покупают билеты.

Театрализованные досуги

«Театр топотушки»

«Добрый Мишутка»

«Спать не хочет бурый мишка»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Поручения

Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу.

Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку.

Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу.

Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда.

На прогулке

Подкармливать зёрнышками птиц в кормушке.

В уголке природы

Раскладывание природного материала в соответствующие коробочки.

Ребёнок и его здоровье

«Береги свои глаза»

Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой для глаз.

Ребёнок на улице

«Наблюдение за транспортом»

Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта.

Безопасность в быту

Беседа- ситуация «Если ты разбил посуду»

Цель: учить аккуратному использованию посуды.

Познавательно

развитие

Познавательное развитие

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Математика

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Математические игры

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Длинная – короткая дистанция солдата»

Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Собери цепочку»

Цель: формировать умение группировать
геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме
и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Три медведя»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру.

«Красная шапочка»

Цель: формирование умения сравнивать предметы; широкий - узкий.

«Доползи до машинки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве.

Экологические игры

«На что похоже?»

Цель: формирование умения сопоставлять, сравнивать предметы.

«Вредно-полезно»

Цель: формирование умения мыслить, рассуждать.

«Кто как двигается?»

Цель: формирование умения изображать и отгадывать походку молодого и пожилого человека.

«Что из чего?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с песком.

Опыты с замёрзшей водой.

Экскурсии

Экскурсия на кухню (закрепление правил поведения).

Конструктивные игры

«Построй что хочешь»

«Башенка из 3-4 кирпичиков»

«Заборчик» (по схеме)

Речевое

развитие

Утренние беседы

«По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

"Наша Армия родная"

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. 

«Мой папа лучше всех»

Цель: воспитание уважительного отношения к членам своей семьи.

«Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

«Мы - пешеходы»-Цель: уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

Развитие речи

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Игры по развитию речи

«Отгадай сказку»

«Скажи наоборот»

«Ласковое имя».

«Назови предмет»

Словесные

игры

«Мешочек»

«Угадай, кто шумит»

«Один – много»

«Назови ласково».

 «Назови одним словом»

Дополнительное чтение

А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

А. Ошнурова

«В нашей армии»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

О.Бундур

«Солдат»

Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты.

«Мой папа Дед Мороз».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости.

В. Сутеев «Кораблик»,

«Самокат» Н. Кончаловский.

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

Заучивание наизусть

«Дети», «Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире»С.Черный

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится.

«Удивительная кошка» Д. Хамса ,

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Мой папа конь»

Цель: формирование умения эмоционально откликаться на произведение.

А. Барто «Грузовик».

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

Рисование

«В некотором царстве»

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Лепка

«Робин-Бобин Барабек»

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Муз-дид. игры

«Зов»

«Восьмёрка»

«Калейдоскоп»

Музыкальные досуги

Хороводная игра «Колпачок»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Хороводная игра «перелёт птиц»

Забавы

«Пряничный домик»

Март

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

«О любимой маме»

Цель:

воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме;

формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

«Ранняя весна»

Цель: формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.

- Развивать внимательность, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе.

«Инструменты. Муз. инструменты.»

Цель: знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

«Виды спорта»

Цель: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору, воспитывать спортивный дух семьи и здоровый образ жизни.

«Рыбы, земноводные, пресмыкающие»

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животныхформировать представления о внешнем виде и особенностях.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №13

Комплекс №14

Пальчиковые игры

«Не плачь, куколка моя», «Пирожки и плюшки», «Кря, кря, кря», «Мамины помощники»

«Рукавичка», «Колобок»,  «Лиса», «Паучок»,

 «Мышка»

«Бойцы-молодцы», «Капитан»

«Мячик кверху»

«Пальчики-спортсмены»

«Рыбка», «Аквариум», «Лягушата», «Кракодил»

Гимнастика после сна

Комплекс №13

Комплекс №14

Физическое развитие

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

По перспективному плану инструктора по ФК.

Физминутки

«Мамин день» «Алые цветы»

«Весна» «На лугу растут цветы.»

«Отвертка»

«Молоток» «Кисть»

«Весёлые прыжки», «Сели — встали, сели — встали».

«Как приятно в речке плавать»

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Мыши в кладовой», «Найди свою пару»

«Пузырь»,«Воробушки и автомобиль»

«Воробушки и кот», «Солнышко и дождик»

«Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Лощадки»

«Вороны и собачка», «Лохматый пёс», «Ловкачи»

«Найди свой цвет», «Мыши в кладовой», «Найди свою пару», «Змейка»

Подвижные игры на прогулке

«Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь»

«Волк  и овечки»,

«Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!»

«Зайцы и волк», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот»

«Футбол», «Через ручеёк», «Автомобили»

«Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь»

«Волк  и овечки».

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Мамины помощники»

Цель: Вовлечь детей в игру. Создать условия для игры. Продолжать формировать представление детей о семье.

«Ветер и листочки»

Цель: Развитие у детей способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

"Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «Барабан» «Трещетка»

«Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.

«Весёлая рыбалка» Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Театрализованные досуги

«Кругосветное путешествие»

«Театр топотушки»

«Добрый Мишутка»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

«Кругосветное путешествие»

Поручения

Правильно вешать своё полотенце на крючок.

Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу.

Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку.

Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда.

Правильно вешать своё полотенце на крючок.

На прогулке

Подкармливать зёрнышками птиц в кормушке.

В уголке природы

Раскладывание природного материала в соответствующие коробочки.

Ребёнок и его здоровье

«Береги свои глаза»

Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой для глаз.

Ребёнок на улице

«Наблюдение за транспортом»

Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта.

Безопасность в быту

Беседа- ситуация «Если ты разбил посуду»

Цель: учить аккуратному использованию посуды.

Познавательно

развитие

Познавательное развитие

Поздравление женщин- сотрудниц детского сада.

(экскурсия по д/с)

По перспективному плану

Занятия на тему «Предметы вокруг нас. Помощники швеи».

По перспективному плану

По перспективному плану

Математика

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Математические игры

«Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы

предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

«Сравни листочки»

Цель: формирование умения сравнивать и сопоставлять предметы по величине.

«Сосчитай инструменты»

Цель: повторение счета.

«Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве.

«Из каких фигур состоит рыбка?»

Цель: закрепление названия геометрических фигур.

Экологические игры

"Сварите вкусный борщ"

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин),учить выбирать нужные овощи для

борща.

Игра "Собери цветок".

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость.

,

«Из чего сделано?»

Цель: развитие логического мышления.

«Что для чего?»

Цель: развитие логического мышления.

«Кто чем питается» Цель: рассказать детям о питании рыб, земноводных и пресмыкающихся.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с песком.

Опыты с замёрзшей водой.

Экскурсии

Экскурсия на кухню (закрепление правил поведения).

Конструктивные игры

«Широкие дорожки из кубиков»

«Построй что хочешь»

«Башенка из 3-4 кирпичиков»

«Заборчик» (по схеме)

«Заборчик» (по схеме)

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Зачем лягушке длинный язык» Цель: формировать умение у  детей рассуждать, поддерживать беседу о животных высказывать свою точку зрения.

«Земноводные»

Цель: закрепить представления детей о земноводных: лягушках, крокодилах. Их среде обитания.

«По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

«Какие бывают инструменты»

Цель: систематизировать знания детей о разновидностях инструментов.

«Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

«Мы - пешеходы»-Цель: уточнить знание некоторых дорожных знаков.

«Зачем лягушке длинный язык» Цель: формировать умение у  детей рассуждать, поддерживать беседу о животных высказывать свою точку зрения.

«Земноводные»

Цель: закрепить представления детей о земноводных: лягушках, крокодилах. Их среде обитания.

Развитие речи

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Игры по развитию речи

«Кто что ест?»

«Какой овощ»

«Что звучит?»

Звук «И»

«Кто что ест?»

Словесные

игры

«Идите с нами играть»

«Мешочек»

«Угадай по звуку»

«Чего не стало?», «Какой инструмент спрятан на картине?»

«Назови рыбку»

Дополнительное чтение

«Мама» Я. Акима А. Барто «Разговор с мамой».

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.

«Ласточка» Б. Заходер, Л. Толстой «Пришла весна…»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением.

«Путаница»

Цель: создать условия для развития речевой активности посредствам ознакомления детей с произведением.

«Друг детства»

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

«Рыбка» Н. Носов

Цель: создать условия для развития речевой активности посредствам ознакомления детей с произведением.

Заучивание наизусть

«Стихи про маму»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Весна» М. Пиудунен

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится.

«Пили пила…» потешка

Агния Жаброва.

«Спорт для жизни очень важен.»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Рыбка плавает в пруду…»

Рисование

«цветы для мамочки».

«Сосульки-плаксы».

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Лепка

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану.

Аппликация
декоративная (по
мотивам бумажного
фольклора)
«Букет цветов для
мамочки»

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Муз-дид. игры

«Придумай нотам имена»

«Зов»

«Восьмёрка»

«Калейдоскоп»

«Придумай нотам имена»

Музыкальные досуги

Хороводная игра «Ровным кругом»

Хороводная игра «Колпачок»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Хороводная игра «перелёт птиц»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Забавы

«Пряничный домик»

АПРЕЛЬ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

«Бытовая техника»

Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

«Покарение космоса»

Цель: формирование представления о космосе. Расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса,

Развивать коммуникативные навыки; умения мыслить, рассуждать

Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

«Цветы (полевые,садовые)»

Цель: продолжить знакомство с полевыми и садовыми растениями и их видами. Расширять, активизировать словарь по теме «полевые и садовые растения» Закрепление элементарных представлений о растениях.

«Детям об огне и пожаре»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, закрепить знания о пожароопасных предметах.

Развивать любознательность, память, мышление и речь детей.

«Флора и фауна Донского края»

Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа.
Познакомить с именами тех, кто основал город.

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №15

Комплекс №16

Пальчиковые игры

«Компьютер», «Наши помощники», «Пылесос», «Утюжок».

«Начинаем мы взлетать», «Космонавт», «Комета»

«Цветки», «Алые цветки», «Аленький цветочек», «Спал цветок,  и в друг проснулся», «Одуванчик»

« Пожар», «Огонек», «Кошкин дом»

«Мой город»

Гимнастика после сна

Комплекс №15

Комплекс №16

Физминутки

« Мебель», «Кто живёт у нас в квартире?»

«Вертолёт», «Космонавт»,

«На лугу растут цветы», « Спал цветок и вдруг проснулся»

«Пожарный», «Мы в пожарных поиграем»,

«Ракета», «Вертолёт», «Поезд», «Машины»

Подвижные игры

«Сбей кеглю», «Прятки», «Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой», «Найди свою пару»

«Лягушки», «Акула и рыбки», «Наседка и цыплята»

«Пастух и стадо», «Лощадки», «Пузырь»,«Воробушки и автомобиль»

«Вороны и собачка», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс»

Подвижные игры на прогулке

«Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь»

«Волк  и овечки»

«Птички и кошка», «Через ручеёк», «Раз, два, три – беги!»

«Пилоты», «По дорожке на одной ножке», «Автомобили»

«Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин бытовой техники»

Цель: систематизировать знания о бытовых приборах; выделить основные группы электроприборов.

«Космонавты»

Цель: Познакомить с научной космической станцией, рассказать, как

она управляется, как осуществляется связь с землей.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

«Мы - пожарные»

Цель: целостное представление о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

«На дорогах города»

Цель:  познакомить с новой ролью – регулировщик.

«Транспорт»

Цель: пассажиры покупают билеты.

Театрализованные досуги

«Театр топотушки»

«Поляна сказок»

«Кругосветное путешествие»

Драматизация «Колобок»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Поручения

Правильно пользоваться ложкой (держать в правой руке).

На прогулке

Собирать природный материал в тележки.

В уголке природы

Уход за посаженным луком и укропом.

Ребёнок и его здоровье

«Чтобы вырасти большими, надо правильно питаться».

Цель: рассказать о правильном питании и соблюдении режима дня.

Ребёнок на улице

Рассказать об элементарных правилах поведения в общественных местах.

Безопасность в быту

«Правила поведения, когда ты один дома»

Цель: учить правилам обращения с предметами находящимися дома.

Познавательно

развитие

Познавательное развитие: мир природы и человека

«Предметы вокруг нас. Одежда.»

«Помоги зеленым друзьям»

«Пересадка комнатными растениями»

Экскурсия « Зеленый детский сад»

Математика

«Классификация»

«Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные.»

«Классификация по одному признаку. Транспорт. »

«Классификация по одному признаку. Геометрические салфетки.»

Математические игры

«Чего больше», «Разложи  приборы по

 цвету».

«Собери и сосчитай звездочки»,

«Нарядикосмонавта»

«Кто быстрее назовёт цветы», «Широкое - узкое»

«Веселые матрешки»

«Узнай и запомни»

«Соберем бусы»

«Найди предмет»

Экологические игры

«Назови три предмета»

Цель:  упражнять детей в классификации предметов.

«Кто во что одет?»

Цель: закрепление названия одежды людей той или иной профессии.

Четвертый лишний.

Цель: закреплять знания детей о цветах.

«Можно-нельзя»

Цель: повторение правил безопасности.

«Что где растет?»

 Цель: повторение среды обитания растений.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с песком.

Опыты с воздушными шарами.

Экскурсии

На другие игровые площадки (ориентирование в пространстве).

Конструктивные игры

 «Построй что хочешь»

«Ракета  из кирпичей»,

Постройки клумбы.

«Пожарная машина»

«Широкие дорожки из кубиков»

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Какие предметы нам помогают дома?»

«Что мы видели вечером на небе? »

«Уход за садовыми растениями»

«В доме возник пожар»

«Хвойные и лиственные деревья»

Развитие речи

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

«Рассматривание картины. В парке малыши. И беседа по ней»

Игры по развитию речи

«Что для чего?» (бытовая техника)

 «Чего не стало?»

«Найди отличия» (Цветы)

«Один-много»,«Из чего сделано?»

Словесные

игры

«В нашей группе «

«Идите с нами играть»

«В нашей группе на окне», «Назови одним словом»

«Угадай, кто кричит», «Мешочек»

Дополнительное чтение

«Котёнок по имени Гав»

Г.Б.Остер

Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Солнышко» (потешка)

Цель: проговаривать с педагогом потешку, пытаясь четко произносить слова.

«Цветок-огонек»

Е.Благинина

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

«Как непослушная хрюшка едва не сгорела.»

«Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.»

«Пожары.»

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

«В нашей группе

 на окне»

«Катя леечку

взяла»

Цель: Продолжать

учить эмоционально воспринимать

художественные произведения,

 чувствовать их

 характер, авторскую

интонацию.

Заучивание наизусть

«Раз, два, три, четыре

Много техники в квартире»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть четко выговаривать слова.

А. Барто «Самолет»

Цель: развитие речи и памяти детей. Учить  запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать слова.

«На лугу»

В. Степанов

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать.

«Спички детям не игрушки» (стихотворение- считалка)

Цель: развитие памяти, речи  детей посредством повторения правил безопасности в быту и на природе.

«Что такое река?»

В. Степанов

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости через поэзию.

Рисование

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Лепка

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Муз-дид. игры

«Повтори звуки»

«Зов»

«Восьмёрка»

«Калейдоскоп»

Музыкальные досуги

«Каравай»

«Ровным кругом»

«Аленький цветочек»

«перелёт птиц»

Забавы

«Про маленькую капельку»

МАЙ

Образовательная область

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Безопасность.»

Цель: формировать представления детей о правилах безопасности.

«Победный май. Цветущая весна.»

Цель: идать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы).

«Насекомые»

Цель: . продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Упражнять в поэтапном обследовании насекомых, выделяя голову, туловище, крылья, лапки, усики, хобот.

«Здравствуй, лето!»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

Физическое    развитие

Утренняя

гимнастика

Комплекс №17

Комплекс №18

Пальчиковые игры

«Чистые пальчики»

«Наши пальчики проснулись»

«Капель», «Весна», «Цветы»

«На ромашке – две букашки», «Божья коровушка», «Жук  жужжит»

«Лето красное»

«Солнышко, солнышко!»

Гимнастика после сна

Комплекс №17

Комплекс №18

Физическое развитие

По перспективному

плану инструктора

по ФК

По перспективному

плану инструктора

по ФК

По перспективному

плану инструктора

по ФК

По перспективному

плану инструктора

по ФК

Физминутки

«Белки»

«Солнышко лучистое»

«Оса»

«Цветок»

Подвижные игры

«Мышки в норке»

«Бег шеренгами»

«Догони соперника»

«Перемена мест»

«Куры в огороде»

«Совушка»

«Кто дальше бросит мяч»,

«Пробеги тихо», «Самолеты»

«Жуки»

«Птенчики и орёл», «На бабушкином дворе»

«Хитрая лиса»

«Совушка»

«Мы веселые  ребята»

«Солнышко и дождик».

Подвижные игры на прогулке

«Мяч водящему», «Сокол и лиса», «Мы топаем ногами»

«Зайцы и волк»

«Удочка», «Меткий стрелок»

«Сбей кеглю»

«Зайка серый умывается»

«Собери флажки»

«Будь внимателен»

«Пройди бесшумно», «Волк во рву», «Салки – не попади в болото»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

«Дочки-матери»

Цель: игровые действия с кухней.

«Скорая помощь для насекомых»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.

«Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Театрализованные досуги

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

«Зверята»

«Добрый Мишутка»

«Пришел Мишка с прогулки»

Поручения

Наводить порядок после занятий настольными играми.

На прогулке

Поливать водой цветы в клумбе.

В уголке природы

Полив земли в горшках с цветами.

Ребёнок и его здоровье

«Сон – полезен для здоровья!»

Цель: Закрепить знания о выполнении режима дня и сна как залога здоровья.

Ребёнок на улице

«Солнечный удар»

Цель: Рассказать детям о том, что необходимо всегда носить головной убор.

Безопасность в быту

«Мы играем»

Цель: учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр.

Познавательно

развитие

Познавательное развитие

«Экскурсия( по выбору детей)»

«Подарки весны»

По перспективному плану

По перспективному плану

Математика

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Математические игры

«Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

 «Собери венок из цветов»

Цель: формировать умение группировать
фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме
и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«На каком цветке сидит бабочка?»

Цель: знакомить с разновидностями различных геометрических фигур округлой формы.

«Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы

предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Экологические игры

«Полезные – неполезные»

Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

«Узнай по силуэту» (насекомые)

Цель: формировать умение распознавать по силуэту насекомых.

"Кто что ест"

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты с песком.

Опыты со смешиванием красок.

Опыты с воздушными шарами.

Экскурсии

В музыкальный зал (закрепление правил поведения).

Конструктивные игры

«Детская площадка»

«Построй дорожку из палочек»

«Домик для насекомых»

«Заборы у дороги»

Речевое

развитие

Утренние беседы

«Что такое безопасность»

«Признаки наступления лета»»

«Правила безопасности на дороге»

Развитие речи

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Игры по развитию речи

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

По перспективному плану

Словесные

игры

«Ладушки»

«Мешочек»

«На птичьем дворе»

«Где мы бывали?»

Дополнительное чтение

«Как непослушная хрюшка едва не сгорела.»

«Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.»

«Пожары.»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения.

«В нашей группе на окне»

«Катя леечку взяла»

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию.

Учить видеть

положительные и отрицательные качества персонажей.

Т. Шорыгина «Муха-грязнуха в гости пришла (Безопасные сказки)

Цель: формирование КГН.

«Птичья школа»

Б. Заходер

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения.

Заучивание наизусть

«Один дома»

«Безопасность на дороге»

«Солнышко-колоколнышко»

«Божья коровка»

«Радуга – дуга»,

«Про Катюшу»

С.Чёрный

Рисование

По перспективному плану.

«Чудесные превращение белых пятен краски в голубые светло-желтые и розовые цветы»

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Лепка

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Констр-и и

ручной труд

Аппликация

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

По перспективному плану.

Муз-дид. игры

«Музыкальные лесенки»

Музыкальные досуги

«Карусель»

«Ровным кругом»

Забавы

Музыкальный концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе

Ежедневное планирование по программе "Детство"...

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)

Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...