КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)
ПРИНЯТО: методическим советом МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска Протокол № ____от «___» _______.2020 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска ________________Ю.С.Лямина Приказ №_____ от «___»_____.2020 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
2020-2021
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | |||||||||||
Тема недели | «Здравствуй, Осень!» Цель: закрепление знаний о времени года «Осень», вспомнить природные явления. | «ПДД» Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. | «Ягоды, грибы» Цель: закрепление знаний детей о грибах, ягодах классификация грибов и ягод. | «Овощи, фрукты» Цель: закрепление знаний детей о овощах, фруктах классификация овощей и фруктов | «Любимый город» Цель: формирование у детей представлений о любимом городе, о его жителях и достопримечательностях. | |||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №2 | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Этот пальчик…» «Листик, листик» | «По маленькой дорожке шагают наши ножки»» | «Раз, малинка, два грибок!» | «Осень» | «Город» | |||||||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №1 | Комплекс №2 | ||||||||||||||
Физическое развитие | Мониторинг | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | ||||||||||||
Физминутки | «Солнышко……» | «Большие ноги идут по дороге…» «Машина и водитель» | «Положи скорей грибок вне в роток, а в кузовок» | «Мы корзиночки берем» | «Родина моя» | |||||||||||
Подвижные игры | «Солнечный зайчик», «Медведь и дети» | «Раз, два, три – лови!», «Салки со змеёй» | ||||||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Хоровод», «У медведя во бору» | «Карусель», «Воробушки и автомобиль» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. | «Транспорт» Цель: познакомить детей профессией водителя, обратить внимание на роль техники. | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для обеда. | «Собираемся на прогулку в сад» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | «Магазин» Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире города. | ||||||||||
Театрализованные досуги | «Угадай по звуку» | «Возьмем Мишку на прогулку» | ||||||||||||||
Поручения | Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку. | |||||||||||||||
На прогулке | Собирать в корзину игрушки после прогулки, учить бережному отношению к детской площадке. | |||||||||||||||
В уголке природы | Протирать листья цветов влажной тряпкой. | |||||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Таблетки растут на грядке» Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины. | |||||||||||||||
Ребёнок на улице | «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | |||||||||||||||
Безопасность в быту | «Скорая помощь» Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна. | |||||||||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие: «Ребенок и мир» | Мониторинг | Мониторинг | Беседа «Как я провел лето» | По перспективному плану. | По перспективному плану. | ||||||||||
Математика | Мониторинг | Мониторинг | По перспективному плану. | «Праздник Осени» Цель: закреплять представления о цвете, форме, размеру. Учить классифицировать по одному признаку. | «Город цветных человечков. Красный» Цель: ознакомить детей с красным цветом, учить находить его в повседневной жизни. Учить выполнять коллективную аппликацию. | |||||||||||
Математические игры | «Найди цветок, какой я покажу» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Математическое лото «Транспорт» | «Какого цвета?» (Ягоды и грибы, овощи и фрукты). Цель: закрепление умения называть цвет предметов. | «Подбери крышу к этому дому» Цель: учить сопоставлять размер относительно какого – либо предмета. | ||||||||||||
Экологические игры | «Вершки-корешки» Цель: Закрепить знания о дарах сада и огорода. | «Собери грибы (Овощи, фрукты) в лукошко» Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; об овощах и фруктах. | «Полезно - не полез но». Цель: систематизация знаний о полезных и вредных продуктах, которые преобретаются в магазинах нашего города. | |||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда» (опыт с водой) | |||||||||||||||
Экскурсии | По территории детского сада. | |||||||||||||||
Конструктивные игры | «Построй, что хочешь» | «Широкие дорожки из кубиков для транспорта» | «Кузовок из кирпичиков для ягод и грибов» | «Заборчик для огорода» (по схеме) | «Дома» из кубиков. | |||||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Что интересного мы видели летом» | «На чем я путешествую» | «Что подарит нам лес» | «Что такое урожай?» | «Мой любимый город» | ||||||||||
Развитие речи | Мониторинг | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | ||||||||||||
Игры по развитию речи | «Как шумит ветер?», «Как журчит вода?», «Как шумит дождь?» (Звуки осенней природы). | «Кто как передвигается?» | «Какой на вкус?» | «Подскажи словечко» | Игра «Назови ласково» «Кто где живёт?» | |||||||||||
Словесные игры | «Мешочек», «Впусти», «Мы шагали по дорожке» | |||||||||||||||
Дополнительное чтение | «Репка» | «Грузовик» А.Л. Барто. | «Айболит» К. Чуковский | «Репка» | Чтение р.н.с. «Рукавичка», «Теремок» | |||||||||||
Заучивание наизусть | Дождик, дождик, пуще» | «Кораблик» А. Барто | «Мишка» А. Барто | Е.Благинина «Милый сад» | «Как-то на рассвете гном…» | |||||||||||
Рисование | Диагностика | По перспективному плану. | «Мой веселый звонкий мяч» | По перспективному плану. | ||||||||||||
Лепка | Диагностика | По перспективному плану. | «Ягодки на тарелочки» | По перспективному плану. | ||||||||||||
Констр-и и ручной труд Аппликация | Диагностика | Диагностика | По перспективному плану. | Аппликация | По перспективному плану. | |||||||||||
Муз-дид. игры | «Аплодисменты» | |||||||||||||||
Музыкальные досуги | «Весёлый оркестр» |
ОКТЯБРЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | |||
Тема недели | «Деревья, кустарники» Цель: Развивать умение анализировать структуру объектов (дерево) | «Хлеб- всему голова» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения ( о продуктах питания) | «Домашние животные» Цель: Обогащать представления детей о домашних животных. | «Дикие животные» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. | «Золотая осень» Цель: Закрепление знаний о времени года «Осень», вспомнить природные явления. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Комплекс №4 | |||||
Пальчиковые игры | «У сосны, у елочки» | «Мы бараночки несем» | «Вышла курочка гулять» | «Зайка серенький сидит» | «Листочек» | |||
Гимнастика после сна | Комплекс №3 | Комплекс №4 | ||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | |||
Физминутки | «Ветер дует нам в лицо» | «Я пеку, пеку, пеку…» | «Серенькая кошечка» | «Спать не хочет бурый мишка» | «Кружит листик» | |||
Подвижные игры | «Гуси, гуси», «Мыши водят хоровод» | «Мышки трусишки», «У медведя во бору» | ||||||
Подвижные игры на прогулке | «Волк и овечки», «Раз, два, три – беги!» | «Вейся венок», «Лохматый пес» | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Куклы на прогулке в парке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. | «Печём пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне. | «Купание щенка» Цель: учить объединять игры единым сюжетом. | «Зоопарк»Цель: научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. | «Собираемся на прогулку в осенний лес»Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | ||
Театрализованные досуги | «Прятки» | «Игра с пальчиками» | ||||||
Поручения | Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда. | |||||||
На прогулке | Собрать листья на участке для осеннего гербария. | |||||||
В уголке природы | Рыхлить землю в горшке с цветами. | |||||||
Ребёнок и его здоровье | «Полезная и вредная пища» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания. | |||||||
Ребёнок на улице | «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. | |||||||
Безопасность в быту | «Запомните, нельзя дразнить животных» Цель: Разъяснить детям, когда животные бывают полезны, а когда опасными. | |||||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие «Ребенок и мир» | По перспективному плану. | По перспективному плану | Совместная деятельность по созданию аквариума. | Занятие экскурсия на тему «Кто-кто в водяном домике живет» | По перспективному плану | ||
Математика | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||
Математические игры | «Назови, сколько деревьев (кустов)» Цель: освоение умений называть количество предметов. | «Сравни зайчиков (лошадок…)» Цель: формирование умения сравнивать объекты по размеру, форме. | ||||||
Экологические игры | «Найди такое же дерево, но маленькое» Цель: формировать умение сопоставлять предметы по форме, размеру, внешним признакам. | «Кто что ест?» Цель: уточнение представлений об образе жизни и питании животных. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Игры с вертушками» (опыт с ветром) | |||||||
Экскурсии | Наблюдение за листопадом на спортивной площадке. | |||||||
Конструктивные игры | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану |
Речевое развитие | Утренние беседы | «Деревья и кустарники в нашем саду» | «Хлеб-всему голова» | «Домашние животные у нас дома» | «Дикие животные в лесу» | «Что нам Осень подарила?» |
Развитие речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |
Игры по развитию речи | «Покормим птенчиков» | «Назови ласково» | «Кто как кричит?» (домашние животные) | Медвежата едят мёд» | «Какой листик?» | |
Словесные игры | «Чудесный мешочек», «Назови животное» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественная литература | «Больная кукла» В. Берестов | «Бишка» К. Ушинский | «Козлятки и волк» К. Ушинский | «Свинки» К. Чуковский | «Козлятки и волк» К. Ушинский |
Дополнительное чтение | «Репка» | «Колобок» | «Извини меня, котенок» С. Еремеев | «Здравствуй, ежик у дорожки» С. Еремеев | «Теремок» | |
Заучивание наизусть | «Травка-муравка» | «Калачи» | «Поросенок, где ты был?» Т.Шапиро | «Льву зевается» Т.Шапиро | «Осень» Е. Трутнев | |
Рисование | «Ягодки за ягодкой» | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Поможем жучкам спрятаться в траве» | |
Лепка | По перспективному плану | «Угостим птичек зёрнышками» | По перспективному плану | «Мышка норушка» | По перспективному плану | |
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |
Муз-дид. игры | «Стучалки» | |||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Колпачок» | |||||
Забавы | «Забавы – фантики» |
НОЯБРЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Моя родина Цель: формирование морально – патриотических качеств; воспитание любви к Родине. | Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: систематизация знаний о предметах одежды. Формирование умения классифицировать тот или иной вид одежды» | Перелетные птицы Цель: знакомство с названием перелетных птиц, строением их тела, повадками, образом жизни. | Профессии Цель: уточнение представлений детей о различного рода профессий. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №5 Упражнение с погремушками | Комплекс №6 Упражнение с мячем | ||||
Пальчиковые игры | «Как у нас семья большая» | «Новые кроссовки » | «Кормушка» | «Повар » | |||
Гимнастика после сна | Комплекс №5 | Комплекс №6 | |||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | |||
Физминутки | «День России » | «Туфли » | «Аистенок и аист мама» | «Кузнечик скрипач » | |||
Подвижные игры | «День – ночь» «По ровненькой дорожке » | «Птички в гнездышках» «Найди что спрятано » | |||||
Подвижные игры на прогулке | «Снег идёт», «Автомобили» | «Солнышко и дождик», «Самолёты» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Семья»Цель: закреплять представления детей о семье. | «Стирка кукольного белья» Цель: закреплять представления детей о семейных обязанностях. | «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. | «Профессии» Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. | ||
Театрализованные досуги | «Под зонтом» | «Вот это фокус » | |||||
Поручения | Помогать раскладывать материал к занятиям за столом. | ||||||
На прогулке | Собирать ветки из песочницы и на детской площадке. | ||||||
В уголке природы | Раскладывать фрукты и овощи в соответствующие корзины. | ||||||
Ребёнок и его здоровье | «Знакомимся со своим организмом» Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | ||||||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице» Цель: Рассказать детям о том, как вести себя в случившейся ситуации. | ||||||
Безопасность в быту | «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | ||||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие | По перспективному плану | «Предметы вокруг нас. Одежда.» | «Новая игрушка» | Занятие - экскурсия в прачечную. | ||
Математика | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |||
Математические игры | «Какого цвета?» (флаг, дом, елочка) Цель: закрепление цвета. | «На что похоже?» (Предмет одежды) Цель: учить сопоставлять предмет с формой. | «Посчитай птичек» Цель: повторение счета. | «Какого цвета краски у художника?» Цель: закрепление цвета. | |||
Экологические игры | «Кто быстрей найдёт ель, берёзу, дуб» Цель: найти дерево по названию. | «Чем питается?» (птицы) Цель: закреплять знания детей о птицах. | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с камнями. | ||||||
Экскурсии | На пешеходную дорогу вблизи детского сада. | ||||||
Конструктивные игры | «Домики» | «Выложи из палочек шарфики разной длины» | «Домик для птиц» | «Мост» |
Речевое развитие | Утренние беседы | «Что такое Родина?» | «Какая бывает одежда» | «Почему улетают птицы» | «Как важен труд взрослых» | |
Развитие речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||
Игры по развитию речи | «Назови ласково» | «Что спряталось?» (предмет одежды, обуви, головного убора) | «Как поет птичка?» | «Что для чего?» | ||
Словесные игры | «Еду, еду я по городу.» | «Назови одним словом» | «Маленькая птичка прилетела к нам..» | «Мы капусту рубим, рубим…» | ||
Дополнительное чтение | «Красная шапочка и добрый волк» | «Босолапки на кожаном ходу» | «Аист» | «Айболит» К.И. Чуковский | ||
Заучивание наизусть | Разучивание песен к осеннему балу | «Маша варежку надела» | «Маленькая птичка прилетела к нам..» | «Поворята» | ||
Рисование | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Сороконожка в магазине» | ||
Лепка | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Лесной магазин » | ||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Загон для лошадок » | ||
Муз-дид. игры | «Калейдоскоп» | |||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Кто у нас хороший?» | |||||
Забавы | «Мыльные пузыри» |
ДЕКАБРЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | ||||||
Тема недели | «Зима. Зимние забавы» Цель: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.Закреплять знания о свойствах снега и льда. | «Зимующие птицы» Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни. | «Посуда» Цель: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды. | «Продукты» Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания. | «По страницам сказок» Цель: закрепление содержания знакомых сказок и их героев. Знакомство с новыми сказками. | ||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №7 | Комплекс №8 | ||||||||
Пальчиковые игры | «Зима», «Я перчатку надеваю» | «Детки», «Снегири», « Снежинки» | «Кашу варили, помешали ложкой…» | «Мы капусту рубим, рубим» | «Любимые сказки», «Как у нашего кота». | ||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №7 | Комплекс №8 | |||||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | ||||||
Физминутки | «Лесорубы» | «Птичка синичка» | «Ложки в руки мы возьмем» | «Я пеку, пеку, пеку…» | «Жил веселый колобок…» | ||||||
Подвижные игры | «Снежинки» | «Воробушки и автомобиль», | «Каждому по игрушке» | «По лесной лужайке…», «Зайчик серенький сидит» | |||||||
Подвижные игры на прогулке | «Птички и автомобили», «Пузырь», Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | «Снежинки и ветер», «Воробушки и кот», Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» | «По лесной лужайке разбежались зайки», «Карусель» | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Прогулка в зимний лес» Цель: учить детей навыкам правильного общения во время прогулки. | «Лесная больница» Цель: формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. | «Мы поварята» Цель: учить следовать правилам игры, знакомить с профессией повара. | «Магазин продуктов» Цель: запоминать действия продавца. | «Больница доктора Айболита» Цель: знакомство с профессией врача. Воспитание сочувствия к заболевшим. | |||||
Театрализованные досуги | «Здравствуй, солнышко!» | «Путешествие в страну сказок» | |||||||||
Поручения | Собирать кисточки и карандаши в стаканы. | ||||||||||
На прогулке | Собирать засохшие цветки и лепестки на цветочных клумбах. | ||||||||||
В уголке природы | Убрать засохшие листья у комнатных растений. | ||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Травма: как ее избежать» Цель: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме. | ||||||||||
Ребёнок на улице | «Наблюдения за изменениями погодных условий» Цель: дать понятия, о правилах поведения в соответствии с погодными условиями. | ||||||||||
Безопасность в быту | «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту. | ||||||||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие | «Птицы зимой» | «Изготовление кормушек» | «Предметы вокруг нас. Посуда». | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||
Математика | «Формы» | «Круги» | «Треугольники» | «Четырехугольники» | По перспективному плану. | ||||||
Математические игры | «Какой формы снежок?» «Какого цвета елочка?» Цель: закрепление цвета и формы предметов. | «Какого цвета птичка?» «Посчитай птиц на веточке» Цель: повторение счета и цвета. | «Подбери крышку к кастрюле» Цель: формирование умения подбирать правильно по размеру предмет. | «Посчитай яблоки в корзине» Цель: закрепление счета. | Игра по сказке «Три медведя» Цель: формирование представления «большой-маленький», учить различать и сравнивать предметы по разным | ||||||
Экологические игры | «Птицы у кормушки» | «Репка», «Полезно-вредно» | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» (опыты с водой и землёй) | ||||||||||
Экскурсии | На цветочную клумбу за детской площадкой (наблюдение за цветами под снегом). | ||||||||||
Конструктивные игры | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Где живет Дед Мороз?» |
Речевое развитие | Утренние беседы | «К нам пришла зима» | «Помощь птицам» | «Какая разная посуда» | «Продукты на нашем столе» | «Что за прелесть эти сказки!» |
Развитие речи | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |
Игры по развитию речи | «Назови ласково» «Для чего эти предметы? « (санки, снежки…) | «Кого не стало?» по лексическим темам | Тарелочки «Большие-маленькие» «Что из чего едят? (пьют) | «Из чего сделано?» «Какой на вкус?» | Артикуляционные упражнения «Весёлая Красная Шапочка» (УЛЫБКА) «Поросенок Ниф-Ниф зевает» (ЛОПАТКА) «Кот Матроскин ест варенье» (ВАРЕНЬЕ) | |
Словесные игры | «Где мы бывали?», «Что для чего» «Мы на саночках катались» | |||||
Дополнительное чтение | «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов | «Где обедал воробей?» С. Маршак | Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». | «Коровушка, где ты была, коровушка, что принесла?...» | Сказка «Рукавичка» | |
Заучивание наизусть | Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!». | «Гули-гули» | «Блюдца песенку поют» | «Мясо, овощи и фрукты называются продукты…» | Песенка колобка. | |
Рисование | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |
Лепка | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» | По перспективному плану. | |
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | «Где живет Дед Мороз?» | |
Муз-дид. игры | «Восьмёрка» | |||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Аленький цветочек» |
ЯНВАРЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Мебель» Цель: Способствовать созданию условий для расширения представления у детей о мебели. | «Животные Севера и жарких стран» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания. Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность. | «Предметы личной гигиены», « ЗОЖ» Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены. Познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены» | «Комнатные растения» Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. | ||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №9 | Комплекс №10 | |||||||||||
Пальчиковые игры | «Мебель», «Стол», «В домике», « Много мебели в квартире», «Помощники» | «Животные севера», «О жарких странах», «Сильные звери», «Верблюд» | «Мою руки», «Водичка, водичка» | «Цветки», «Алые цветки», «Аленький цветочек», «Спал цветок, и в друг проснулся» | ||||||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №9 | Комплекс №10 | ||||||||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | ||||||||||
Физминутки | «Мебель», « Гули – гули» | « Неуклюжий шёл пингвин», «На севере белый мишутка живет» | «Чтоб здоровым сильным быть», « Вы наверное устали?» | «На лугу растут цветы», « Спал цветок и вдруг проснулся» | ||||||||||
Подвижные игры | «Найди свою пару», «Лохматый пёс» | Пузырь», Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | «Пастух и стадо», «Лощадки» | «Воробушки и кот». | ||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь» «Волк и овечки», «Раз, два, три – беги!» | «Зайцы и волк», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот» «Снег идёт», «Автомобили» | ||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Игры в магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». «одежда». | «Путешествие в Африку»Цель: Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет; | «Семья » Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. | «Цветочный магазин»Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | |||||||||
Театрализованные досуги | Театр топотушки | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | ||||||||||||
Поручения | Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу. | |||||||||||||
На прогулке | «Сметать снег с веранды, засыпать корни деревьев и кустарники снегом.» | |||||||||||||
В уголке природы | Убрать засохшие листья у комнатных растений. ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | |||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Пейте дети молоко - будете здоровы! » Цель: дать понятие о полезности молочных продуктов. | |||||||||||||
Ребёнок на улице | «Где гулять после снегопада?» Цель: Рассказать, об опасностях прогулки в снегопад и правилах поведения. «Наблюдать за проезжай частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. | |||||||||||||
Безопасность в быту | «Открытое окно» Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие | Занятие на тему «Предметы вокруг нас. Мебель». | По перспективному плану | По перспективному плану | «Наш новый зеленый друг» | |||||||||
Математика | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||||||
Математические игры | «Назови и сосчитай мебель» «Какого цвета медведь? (А размера?) | «Узнай и запомни» Цель: учить детей запоминать правила ЗОЖ. | ||||||||||||
Экологические игры | « Расположи правильно» Цель: Учить классифицировать и называть предметы. | «Угадай, чей хвост?» Цель: учить определять какому животному принадлежит хвост» | « Составь цепочку» Цель: Учить классифицировать и называть предметы. | « Похож - не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. | ||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. | |||||||||||||
Экскурсии | На пищеблок детского сада. | |||||||||||||
Конструктивные игры | «Стол» | Заборчик для животных» | «Машина» | «Стол для цветов» |
Речевое развитие | Утренние беседы | «Мебель» | «Животные Севера и жарких стран» | «Предметы личной гигиены» | «Какие разные комнатные растения» | |||||
Развитие речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||
Игры по развитию речи | «Разложи по полочкам» | «Расскажи, какой» | «Вредно- полезно» | «Назови ласково» | ||||||
Словесные игры | «Добавь словечко» | «Какой, какая, какое?» | «Кто что делает?» | «Да или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение определять и правильно называть признаки предмета, воспитывать любовь к логическим играм. | ||||||
Дополнительное чтение | « У стола четыре ножки» С.Маршак «Три медведя» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | «В Антарктиде» Цель: формирование представлений детей о животных севера и жарких стран. «Животные жарких стран» Цель: Формирование представлений детей о животных севера и жарких стран. | «Федорено горе» К.Чуковский «Девочка чумазая» А.Барто Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | «Цветок-огонек» Е.Благинина Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | ||||||
Заучивание наизусть | «Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире» Н.В. Нищева Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать слова. | «Тигренок» С. Я. Маршак «Обезьяны» Н.В. Нищева «Кит» Е.А. Савельева Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Водичка, водичка», « Кран откройся, нос умойся» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Одуванчик золотой» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | ||||||
Рисование | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||
Лепка | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||
Муз-дид. игры | «Зов», «Восьмерка» | |||||||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Перелёт птиц» | Хороводная игра « Аленький цветочек» | «Весёлый оркестр» | Хороводная игра «Колпачок» |
ФЕВРАЛЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||
Тема недели | «Детские писатели детям» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто, В. Г., К. И. Чуковского; прививать любовь к их творчеству, развивать творческие способности дошкольников; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. | «Наша Армия» Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. | «О любимом папе» расширение и активизация словаря; | «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. | |||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №11 | Комплекс №12 | ||||||||||
Пальчиковые игры | «Рукавичка», «Колобок», «Лиса», «Паучок», « Мышка» | «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Наша армия», «Солдаты» | «Семья», «Пирожки для папочки» "Дружная семейка" | «Машинка», «Автобус», «Кораблик», «Паровоз» | |||||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №11 | Комплекс №12 | |||||||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | |||||||||
Физминутки | «Наша ёлка велика», «На севере белый мишутка живет» | «Кто живёт у нас в квартире?» «Ракета» | «Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу» | «Вертолёт», «Поезд», «Машины» | |||||||||
Подвижные игры | «Пузырь»,«Воробушки и автомобиль» | «Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Лощадки» | «Ау», «Карусели» | «Вороны и собачка», «Воробушкиавтомобили», «Лохматый пёс» | |||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!» | «Самый меткий», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот»,«Снег идёт» | «Семейный паровоз», «Воробушки и автомобиль» | «Птички и кошка», «Через ручеёк», «Автомобили» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад»Цель: расширять знания детей о назначении детского сада. | «Пограничники» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. | «Семья» Цель: закрепление названия членов семьи и имена. | «Транспорт»Цель: пассажиры покупают билеты. | ||||||||
Театрализованные досуги | «Театр топотушки» | «Добрый Мишутка» | «Спать не хочет бурый мишка» | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | |||||||||
Поручения | Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу. | Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку. | Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу. | Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда. | |||||||||
На прогулке | Подкармливать зёрнышками птиц в кормушке. | ||||||||||||
В уголке природы | Раскладывание природного материала в соответствующие коробочки. | ||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Береги свои глаза» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой для глаз. | ||||||||||||
Ребёнок на улице | «Наблюдение за транспортом» Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. | ||||||||||||
Безопасность в быту | Беседа- ситуация «Если ты разбил посуду» Цель: учить аккуратному использованию посуды. | ||||||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||||
Математика | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||||||
Математические игры | «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о | «Длинная – короткая дистанция солдата» Цель: развитие у детей четкого «Собери цепочку» Цель: формировать умение группировать | «Три медведя» Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру. «Красная шапочка» Цель: формирование умения сравнивать предметы; широкий - узкий. | «Доползи до машинки» Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве. | |||||||||
Экологические игры | «На что похоже?» Цель: формирование умения сопоставлять, сравнивать предметы. | «Вредно-полезно» Цель: формирование умения мыслить, рассуждать. | «Кто как двигается?» Цель: формирование умения изображать и отгадывать походку молодого и пожилого человека. | «Что из чего?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. | Опыты с замёрзшей водой. | |||||||||||
Экскурсии | Экскурсия на кухню (закрепление правил поведения). | ||||||||||||
Конструктивные игры | «Построй что хочешь» | «Башенка из 3-4 кирпичиков» | «Заборчик» (по схеме) |
Речевое развитие | Утренние беседы | «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | "Наша Армия родная" Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Предварительная работа. | «Мой папа лучше всех» Цель: воспитание уважительного отношения к членам своей семьи. | «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. «Мы - пешеходы»-Цель: уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. | ||||
Развитие речи | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||
Игры по развитию речи | «Отгадай сказку» | «Скажи наоборот» | «Ласковое имя». | «Назови предмет» | |||||
Словесные игры | «Мешочек» | «Угадай, кто шумит» | «Один – много» «Назови ласково». | «Назови одним словом» | |||||
Дополнительное чтение | А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | А. Ошнурова «В нашей армии» Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств. О.Бундур «Солдат» Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты. | «Мой папа Дед Мороз». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости. | В. Сутеев «Кораблик», «Самокат» Н. Кончаловский. Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | |||||
Заучивание наизусть | «Дети», «Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире»С.Черный Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится. | «Удивительная кошка» Д. Хамса , Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Мой папа конь» Цель: формирование умения эмоционально откликаться на произведение. | А. Барто «Грузовик». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | |||||
Рисование | «В некотором царстве» | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||
Лепка | «Робин-Бобин Барабек» | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||
Муз-дид. игры | «Зов» | «Восьмёрка» | «Калейдоскоп» | ||||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Колпачок» | Хороводная игра «Аленький цветочек» | Хороводная игра «перелёт птиц» | ||||||
Забавы | «Пряничный домик» |
Март
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | |||||||||||||||||
Тема недели | «О любимой маме» Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме; формировать представления о разных способах выражения любви к маме. | «Ранняя весна» Цель: формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна. - Развивать внимательность, наблюдательность. - Воспитывать любовь к природе. | «Инструменты. Муз. инструменты.» Цель: знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты. | «Виды спорта» Цель: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору, воспитывать спортивный дух семьи и здоровый образ жизни. | «Рыбы, земноводные, пресмыкающие» Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях. | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | Комплекс №14 | |||||||||||||||||||
Пальчиковые игры | «Не плачь, куколка моя», «Пирожки и плюшки», «Кря, кря, кря», «Мамины помощники» | «Рукавичка», «Колобок», «Лиса», «Паучок», «Мышка» | «Бойцы-молодцы», «Капитан» | «Мячик кверху» «Пальчики-спортсмены» | «Рыбка», «Аквариум», «Лягушата», «Кракодил» | |||||||||||||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №13 | Комплекс №14 | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | По перспективному плану инструктора по ФК. | |||||||||||||||||
Физминутки | «Мамин день» «Алые цветы» | «Весна» «На лугу растут цветы.» | «Отвертка» «Молоток» «Кисть» | «Весёлые прыжки», «Сели — встали, сели — встали». | «Как приятно в речке плавать» | |||||||||||||||||
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой», «Найди свою пару» | «Пузырь»,«Воробушки и автомобиль» «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик» | «Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Лощадки» | «Вороны и собачка», «Лохматый пёс», «Ловкачи» | «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой», «Найди свою пару», «Змейка» | |||||||||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь» «Волк и овечки», | «Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!» | «Зайцы и волк», «Мороз Красный нос», «Воробушки и кот» | «Футбол», «Через ручеёк», «Автомобили» | «Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь» «Волк и овечки». | |||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Мамины помощники» Цель: Вовлечь детей в игру. Создать условия для игры. Продолжать формировать представление детей о семье. | «Ветер и листочки» Цель: Развитие у детей способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | "Магазин" Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «Барабан» «Трещетка» | «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. | «Весёлая рыбалка» Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка». | ||||||||||||||||
Театрализованные досуги | «Кругосветное путешествие» | «Театр топотушки» | «Добрый Мишутка» | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | «Кругосветное путешествие» | |||||||||||||||||
Поручения | Правильно вешать своё полотенце на крючок. | Аккуратно раскладывать свои вещи в шкафу. | Расставлять игрушки на свои места перед уходом на прогулку. | Задвигать за собой стулья за столом после окончания обеда. | Правильно вешать своё полотенце на крючок. | |||||||||||||||||
На прогулке | Подкармливать зёрнышками птиц в кормушке. | |||||||||||||||||||||
В уголке природы | Раскладывание природного материала в соответствующие коробочки. | |||||||||||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Береги свои глаза» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой для глаз. | |||||||||||||||||||||
Ребёнок на улице | «Наблюдение за транспортом» Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. | |||||||||||||||||||||
Безопасность в быту | Беседа- ситуация «Если ты разбил посуду» Цель: учить аккуратному использованию посуды. | |||||||||||||||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие | Поздравление женщин- сотрудниц детского сада. (экскурсия по д/с) | По перспективному плану | Занятия на тему «Предметы вокруг нас. Помощники швеи». | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||||||||||||
Математика | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |||||||||||||||||
Математические игры | «Украсим платок» Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. | «Сравни листочки» Цель: формирование умения сравнивать и сопоставлять предметы по величине. | «Сосчитай инструменты» Цель: повторение счета. | «Доползи до игрушки» Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве. | «Из каких фигур состоит рыбка?» Цель: закрепление названия геометрических фигур. | |||||||||||||||||
Экологические игры | "Сварите вкусный борщ" Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин),учить выбирать нужные овощи для борща. | Игра "Собери цветок". Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость. , | «Из чего сделано?» Цель: развитие логического мышления. | «Что для чего?» Цель: развитие логического мышления. | «Кто чем питается» Цель: рассказать детям о питании рыб, земноводных и пресмыкающихся. | |||||||||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. | Опыты с замёрзшей водой. | ||||||||||||||||||||
Экскурсии | Экскурсия на кухню (закрепление правил поведения). | |||||||||||||||||||||
Конструктивные игры | «Широкие дорожки из кубиков» | «Построй что хочешь» | «Башенка из 3-4 кирпичиков» | «Заборчик» (по схеме) | «Заборчик» (по схеме) | |||||||||||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Зачем лягушке длинный язык» Цель: формировать умение у детей рассуждать, поддерживать беседу о животных высказывать свою точку зрения. «Земноводные» Цель: закрепить представления детей о земноводных: лягушках, крокодилах. Их среде обитания. | «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. | «Какие бывают инструменты» Цель: систематизировать знания детей о разновидностях инструментов. | «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. «Мы - пешеходы»-Цель: уточнить знание некоторых дорожных знаков. | «Зачем лягушке длинный язык» Цель: формировать умение у детей рассуждать, поддерживать беседу о животных высказывать свою точку зрения. «Земноводные» Цель: закрепить представления детей о земноводных: лягушках, крокодилах. Их среде обитания. | ||||||||||||||||
Развитие речи | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||||||||||||||
Игры по развитию речи | «Кто что ест?» | «Какой овощ» | «Что звучит?» | Звук «И» | «Кто что ест?» | |||||||||||||||||
Словесные игры | «Идите с нами играть» | «Мешочек» | «Угадай по звуку» | «Чего не стало?», «Какой инструмент спрятан на картине?» | «Назови рыбку» | |||||||||||||||||
Дополнительное чтение | «Мама» Я. Акима А. Барто «Разговор с мамой». Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию. | «Ласточка» Б. Заходер, Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением. | «Путаница» Цель: создать условия для развития речевой активности посредствам ознакомления детей с произведением. | «Друг детства» Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | «Рыбка» Н. Носов Цель: создать условия для развития речевой активности посредствам ознакомления детей с произведением. | |||||||||||||||||
Заучивание наизусть | «Стихи про маму» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Весна» М. Пиудунен Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится. | «Пили пила…» потешка | Агния Жаброва. «Спорт для жизни очень важен.» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Рыбка плавает в пруду…» | |||||||||||||||||
Рисование | «цветы для мамочки». | «Сосульки-плаксы». | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||||||||||||||
Лепка | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||||||||||||||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану. | Аппликация | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||||||||||||||||
Муз-дид. игры | «Придумай нотам имена» | «Зов» | «Восьмёрка» | «Калейдоскоп» | «Придумай нотам имена» | |||||||||||||||||
Музыкальные досуги | Хороводная игра «Ровным кругом» | Хороводная игра «Колпачок» | Хороводная игра «Аленький цветочек» | Хороводная игра «перелёт птиц» | Хороводная игра «Ровным кругом» | |||||||||||||||||
Забавы | «Пряничный домик» |
АПРЕЛЬ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | ||||
Тема недели | «Бытовая техника» Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». | «Покарение космоса» Цель: формирование представления о космосе. Расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса, Развивать коммуникативные навыки; умения мыслить, рассуждать Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. | «Цветы (полевые,садовые)» Цель: продолжить знакомство с полевыми и садовыми растениями и их видами. Расширять, активизировать словарь по теме «полевые и садовые растения» Закрепление элементарных представлений о растениях. | «Детям об огне и пожаре» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, закрепить знания о пожароопасных предметах. Развивать любознательность, память, мышление и речь детей. | «Флора и фауна Донского края» Цель: | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №15 | Комплекс №16 | ||||||
Пальчиковые игры | «Компьютер», «Наши помощники», «Пылесос», «Утюжок». | «Начинаем мы взлетать», «Космонавт», «Комета» | «Цветки», «Алые цветки», «Аленький цветочек», «Спал цветок, и в друг проснулся», «Одуванчик» | « Пожар», «Огонек», «Кошкин дом» | «Мой город» | ||||
Гимнастика после сна | Комплекс №15 | Комплекс №16 | |||||||
Физминутки | « Мебель», «Кто живёт у нас в квартире?» | «Вертолёт», «Космонавт», | «На лугу растут цветы», « Спал цветок и вдруг проснулся» | «Пожарный», «Мы в пожарных поиграем», | «Ракета», «Вертолёт», «Поезд», «Машины» | ||||
Подвижные игры | «Сбей кеглю», «Прятки», «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой», «Найди свою пару» | «Лягушки», «Акула и рыбки», «Наседка и цыплята» | «Пастух и стадо», «Лощадки», «Пузырь»,«Воробушки и автомобиль» | «Вороны и собачка», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс» | ||||
Подвижные игры на прогулке | «Догони меня», «Куры в огороде», «Пузырь» | «Волк и овечки» | «Птички и кошка», «Через ручеёк», «Раз, два, три – беги!» | «Пилоты», «По дорожке на одной ножке», «Автомобили» | «Курочка хохлатка», «Конники», «Раз, два, три – беги!» | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин бытовой техники» Цель: систематизировать знания о бытовых приборах; выделить основные группы электроприборов. | «Космонавты» Цель: Познакомить с научной космической станцией, рассказать, как она управляется, как осуществляется связь с землей. | «Цветочный магазин»Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | «Мы - пожарные»Цель: целостное представление о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста. | «На дорогах города» Цель: познакомить с новой ролью – регулировщик.«Транспорт»Цель: пассажиры покупают билеты. | |||
Театрализованные досуги | «Театр топотушки» | «Поляна сказок» | «Кругосветное путешествие» | Драматизация «Колобок» | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | ||||
Поручения | Правильно пользоваться ложкой (держать в правой руке). | ||||||||
На прогулке | Собирать природный материал в тележки. | ||||||||
В уголке природы | Уход за посаженным луком и укропом. | ||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Чтобы вырасти большими, надо правильно питаться». Цель: рассказать о правильном питании и соблюдении режима дня. | ||||||||
Ребёнок на улице | Рассказать об элементарных правилах поведения в общественных местах. | ||||||||
Безопасность в быту | «Правила поведения, когда ты один дома» Цель: учить правилам обращения с предметами находящимися дома. | ||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие: мир природы и человека | «Предметы вокруг нас. Одежда.» | «Помоги зеленым друзьям» | «Пересадка комнатными растениями» | Экскурсия « Зеленый детский сад» | ||||
Математика | «Классификация» | «Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные.» | «Классификация по одному признаку. Транспорт. » | «Классификация по одному признаку. Геометрические салфетки.» | |||||
Математические игры | «Чего больше», «Разложи приборы по цвету». | «Собери и сосчитай звездочки», «Нарядикосмонавта» | «Кто быстрее назовёт цветы», «Широкое - узкое» «Веселые матрешки» | «Узнай и запомни» | «Соберем бусы» «Найди предмет» | ||||
Экологические игры | «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Кто во что одет?» Цель: закрепление названия одежды людей той или иной профессии. | Четвертый лишний. Цель: закреплять знания детей о цветах. | «Можно-нельзя» Цель: повторение правил безопасности. | «Что где растет?» Цель: повторение среды обитания растений. | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. | Опыты с воздушными шарами. | |||||||
Экскурсии | На другие игровые площадки (ориентирование в пространстве). | ||||||||
Конструктивные игры | «Построй что хочешь» | «Ракета из кирпичей», | Постройки клумбы. | «Пожарная машина» | «Широкие дорожки из кубиков» | ||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Какие предметы нам помогают дома?» | «Что мы видели вечером на небе? » | «Уход за садовыми растениями» | «В доме возник пожар» | «Хвойные и лиственные деревья» | |||
Развитие речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | «Рассматривание картины. В парке малыши. И беседа по ней» | |||||
Игры по развитию речи | «Что для чего?» (бытовая техника) | «Чего не стало?» | «Найди отличия» (Цветы) | «Один-много»,«Из чего сделано?» | |||||
Словесные игры | «В нашей группе « | «Идите с нами играть» | «В нашей группе на окне», «Назови одним словом» | «Угадай, кто кричит», «Мешочек» | |||||
Дополнительное чтение | «Котёнок по имени Гав» Г.Б.Остер Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. | Солнышко» (потешка) Цель: проговаривать с педагогом потешку, пытаясь четко произносить слова. | «Цветок-огонек» Е.Благинина Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | «Как непослушная хрюшка едва не сгорела.» «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.» «Пожары.» Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | «В нашей группе на окне» «Катя леечку взяла» Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. | ||||
Заучивание наизусть | «Раз, два, три, четыре Много техники в квартире» Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть четко выговаривать слова. | А. Барто «Самолет» Цель: развитие речи и памяти детей. Учить запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать слова. | «На лугу» В. Степанов Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать не большое по объему стихотворение, читать наизусть не торопится, четко выговаривать. | «Спички детям не игрушки» (стихотворение- считалка) Цель: развитие памяти, речи детей посредством повторения правил безопасности в быту и на природе. | «Что такое река?» В. Степанов Цель: формирование эмоциональной отзывчивости через поэзию. | ||||
Рисование | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||
Лепка | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |||||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||
Муз-дид. игры | «Повтори звуки» | «Зов» | «Восьмёрка» | «Калейдоскоп» | |||||
Музыкальные досуги | «Каравай» | «Ровным кругом» | «Аленький цветочек» | «перелёт птиц» | |||||
Забавы | «Про маленькую капельку» |
МАЙ
Образовательная область | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||
Тема недели | «Безопасность.» Цель: формировать представления детей о правилах безопасности. | «Победный май. Цветущая весна.» Цель: идать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы). | «Насекомые» Цель: . продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Упражнять в поэтапном обследовании насекомых, выделяя голову, туловище, крылья, лапки, усики, хобот. | «Здравствуй, лето!» Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). | ||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №17 | Комплекс №18 | |||||||||||
Пальчиковые игры | «Чистые пальчики» «Наши пальчики проснулись» | «Капель», «Весна», «Цветы» | «На ромашке – две букашки», «Божья коровушка», «Жук жужжит» | «Лето красное» «Солнышко, солнышко!» | ||||||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №17 | Комплекс №18 | ||||||||||||
Физическое развитие | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | По перспективному плану инструктора по ФК | ||||||||||
Физминутки | «Белки» | «Солнышко лучистое» | «Оса» | «Цветок» | ||||||||||
Подвижные игры | «Мышки в норке» «Бег шеренгами» «Догони соперника» «Перемена мест» | «Куры в огороде» «Совушка» «Кто дальше бросит мяч», «Пробеги тихо», «Самолеты» | «Жуки» «Птенчики и орёл», «На бабушкином дворе» | «Хитрая лиса» «Совушка» «Мы веселые ребята» «Солнышко и дождик». | ||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Мяч водящему», «Сокол и лиса», «Мы топаем ногами» | «Зайцы и волк» «Удочка», «Меткий стрелок» «Сбей кеглю» | «Зайка серый умывается» «Собери флажки» «Будь внимателен» | «Пройди бесшумно», «Волк во рву», «Салки – не попади в болото» | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | «Дочки-матери» Цель: игровые действия с кухней. | «Скорая помощь для насекомых»Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. | «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. | |||||||||
Театрализованные досуги | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» | «Зверята» | «Добрый Мишутка» | «Пришел Мишка с прогулки» | ||||||||||
Поручения | Наводить порядок после занятий настольными играми. | |||||||||||||
На прогулке | Поливать водой цветы в клумбе. | |||||||||||||
В уголке природы | Полив земли в горшках с цветами. | |||||||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Сон – полезен для здоровья!» Цель: Закрепить знания о выполнении режима дня и сна как залога здоровья. | |||||||||||||
Ребёнок на улице | «Солнечный удар» Цель: Рассказать детям о том, что необходимо всегда носить головной убор. | |||||||||||||
Безопасность в быту | «Мы играем» Цель: учить обнаруживать опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе игр. | |||||||||||||
Познавательно развитие | Познавательное развитие | «Экскурсия( по выбору детей)» | «Подарки весны» | По перспективному плану | По перспективному плану | |||||||||
Математика | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | ||||||||||
Математические игры | «Путешествие по комнате» Цель: учить находить предметы разной формы. | «Собери венок из цветов» Цель: формировать умение группировать | «На каком цветке сидит бабочка?» Цель: знакомить с разновидностями различных геометрических фигур округлой формы. | «Украсим платок» Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||||||||||
Экологические игры | «Полезные – неполезные» Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты. | «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. | «Узнай по силуэту» (насекомые) Цель: формировать умение распознавать по силуэту насекомых. | "Кто что ест" Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. . | ||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыты с песком. | Опыты со смешиванием красок. | Опыты с воздушными шарами. | |||||||||||
Экскурсии | В музыкальный зал (закрепление правил поведения). | |||||||||||||
Конструктивные игры | «Детская площадка» | «Построй дорожку из палочек» | «Домик для насекомых» | «Заборы у дороги» |
Речевое развитие | Утренние беседы | «Что такое безопасность» | «Признаки наступления лета»» | «Правила безопасности на дороге» | |||
Развитие речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |||
Игры по развитию речи | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | По перспективному плану | |||
Словесные игры | «Ладушки» | «Мешочек» | «На птичьем дворе» | «Где мы бывали?» | |||
Дополнительное чтение | «Как непослушная хрюшка едва не сгорела.» «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.» «Пожары.» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения. | «В нашей группе на окне» «Катя леечку взяла» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения, чувствовать их характер, авторскую интонацию. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. | Т. Шорыгина «Муха-грязнуха в гости пришла (Безопасные сказки) Цель: формирование КГН. | «Птичья школа» Б. Заходер Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать художественные произведения. | |||
Заучивание наизусть | «Один дома» «Безопасность на дороге» | «Солнышко-колоколнышко» | «Божья коровка» | «Радуга – дуга», «Про Катюшу» С.Чёрный | |||
Рисование | По перспективному плану. | «Чудесные превращение белых пятен краски в голубые светло-желтые и розовые цветы» | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||
Лепка | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||
Констр-и и ручной труд Аппликация | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | По перспективному плану. | |||
Муз-дид. игры | «Музыкальные лесенки» | ||||||
Музыкальные досуги | «Карусель» | «Ровным кругом» | |||||
Забавы | Музыкальный концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Ежедневное планирование на 2020-2021 уч год во второй младшей группе
Ежедневное планирование по программе "Детство"...
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)
Комплексно-тематический план к образовательной программе дошкольного образования «Теремок» первая младшая группа (1,5 – 3 года)...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по пяти образовательным областям вторая младшая группа
Лексические темы второй младшей группы с ТНР...
- Мне нравится (3)