Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (I кв.) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование расчитанно на старшую группу. Все занятия соответствуют теме недели. План составлени по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 65.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2020 - 2021гг
Сентябрь
Диагностика уровня развития детей 01.09 – 11.09.2020г.
Третья неделя | |||||
Тема: «Грибы, ягоды» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП) «Грибное царство» Цель: Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы (как выглядят, где растут, каковы их свойства). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (грибница, вешенка) Литература: Л.Г.Селихова, стр.43 М. П. Костюченко, стр.43 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мухомор» Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка). Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу. Литература: конспект 3. Музыка «Ладушки», конспекты муз. занятий стр. 3 | 1. Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники Литература: В.В. Гербова, стр. 34 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершен. умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить последовательность частей суток. Литература: И.А.Помораева,стр. 12 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Ветка с ягодами» (цветными карандашами) Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Литература: Колдина Д.Н., стр.2 3, Музыка «Ладушки», стр. 6 | 1.Развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома. Воспитывать умение произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов. Литература: О.С. Ушакова, стр. 134 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) О дружбе и друзьях Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друга выручай Литература: О.В. Дыбина, стр 25 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Тарелка, украшенная ягодами» Цель: Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами аккуратно пользоваться клеем. Развивать глазомер. Литература: Д.Н. Колдина, стр.11 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | |
Четвертая неделя | |||||
Тема: «Моя группа, профессии ДОУ. День дошкольного работника» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Детский сад» Цель: Поговорить с детьми о том, почему д/с называется именно так. Показать общественную значимость д/с: родители работают, а в их отсутствии о детях заботятся сотрудники д/с. Нужно уважать труд сотрудников детского сада, бережно относиться к их труду. Литература: О.В.Дыбина, стр28 Волчкова В.Н. стр.22 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Литература: Т.С.Комарова, стр.87 3. Музыка «Ладушки», стр. 8 | 1. Развитие речи «Наш детский сад» рассказывание из коллективного опыта. Цель: Учить рассказывать, опираясь на личный опыт. Учить использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать интерес к работе сотрудников д/с. Литература: Г.Я.Затулина, стр.52 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (длиннее, короче). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Литература: И.А.Помораева, стр. 14 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Загадки с грядки» Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, с помощью педагога смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки рисования красками. Литература: О.В.Павлова, стр.6 И.А.Лыкова, стр.44 3, Музыка «Ладушки», стр.11 | 1.Развитие речи Профессии в детском саду» Цель: Создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду. Литература: конспект 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) «Незнайка пришел в гости» Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей; развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Литература: Л.Г.Горькова, стр. 50, О.Ф.Горбатенко, стр83 2.Художественно- эстетическое развитие Лепка «Грибы» Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь, движение всей кисти пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Литература: Т.С.Комарова, стр.34 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
ОКТЯБРЬ
Первая неделя | ||||||
Тема: «Домашние животные и птицы» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Познавательное развитие (ФЭЭП) «Домашние животные- друзья человека» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят. Упражнять в составлении описательных рассказов Литература Селихова Л.Г., стр. 68 Горькова Л.Г. стр. .71. 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Петушок (рисование ладошкой) Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. Литература: Колдина Д.Н. стр21 3. Музыка «Ладушки», стр.14 | 1. Развитие речи Цель: обогатить словарь по теме; закрепить навыки образования мн. и ед. числа сущ. обозначающих животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, мое, мои, развивать память. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.81 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот) Литература: И.А.Помораева, стр.16 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Усатый- полосатый Цель: Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать котенка кистью и краской (восковыми мелками) Литература: Комарова Т.С. стр. 70 3, Музыка «Ладушки», стр.16 | 1.Развитие речи Рассказывание по картине "Кошка с котятами», игра «Эхо» Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Учить отмечать и называть различие и сходство м/у кошкой и котенком. Уточнить и закрепит правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух. Литература: О.С.Ушакова, стр. 132 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1. Познавательное развитие (соц. и пред.окр) Что предмет расскажет о себе Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам Литература: Дыбина О.В. стр. 24 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Постель для котенка (Накладная аппликация) Цель: Учить составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Литература: Колдина Д.Н. ст.р 20 Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Вторая неделя | ||||||
Тема: «Деревья осенние изменения» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Познавательное развитие (ФЭЭП) «Удивительный лес» Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках Литература Горькова Л.Г. стр. 67 Селихова Л.Г. стр. 50 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Осенний лес Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками Литература: Комарова Т.С. стр 42 3. Музыка «Ладушки», стр.19 | 1. Развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план и схему. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе Литература: В.В. Гербова, стр. 39 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Литература: И.А.Помораева, стр.17 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. Закрепить умение рисовать красками Литература: Комарова Т.С. стр. 39 3, Музыка №1 (октябрь) «Ладушки», стр.21 | 1.Развитие речи «Деревья и кустарники» Цель: Закрепить умение распознавать деревья и кустарники по листьям. Учить образовывать сущ. с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепить умение образовывать относительные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Литература: Л.Н.Зырянова, стр. 65 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1. Познавательное развитие (соц. и пред.окр): Коллекционер бумаги Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Литература: Дыбина О.В. стр 27 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Осеннее дерево» Цель: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Литература: Д.Н. Колдина, стр. 17 Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Третья неделя | ||||||
Тема: «ПДД, транспорт, знакомство со знаками» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Путешествие в страну правил дорожного движения Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Закрепить и расширить знания о светофоре, дорожных знаках Литература: Селихова Л.Г. стр. 22 Палынова В. К. стр. 70 - 76 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Грузовая машина Цель: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, её характерные особенности Литература: Комарова Т.С. стр. 59 3. Музыка «Ладушки», стр.24 | 1. Развитие речи Транспорт Цель: Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Активизировать словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой. Учить правильно и содержательно отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Литература: Г.Я. Затулина, стр. 20 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное Развитие (ФЭМП) Цель: Закрепить умение составлять множества из разных элементов, устанавливать зависимость между целы множеством и его частями. Ориентировка в пространстве относительно себя. Литература: И.А.Помораева, стр. 17 2.Художественно- эстетическое развитие Рисование Автобус, украшенный флажками, едет по улице Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво, располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закрепить умение рисовать карандашами. Учить закрашивать, используя разный нажим для получения оттенка. Литература: Комарова Т.С. стр. 52 3. Музыка «Ладушки», стр.27 | 1.Развитие речи «Транспорт» Цель: Активизировать словарь по теме «Транспорт». Продолжать учить правильно употреблять в речи предлоги на, с, через, под, правильно образовывать глаголы с помощью приставок. Литература: Л.Н.Зыряновая. стр.168 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.. Познавательное развитие (ФЭЭП) Откуда хлеб пришёл Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Литература: Селихова Л.Г. стр. 61 Фесюкова Л.Б. стр. 51 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Поезд (коллективная работа) Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольника 4 одинаковых квадрата и вырезать круги из квадратов Литература: Колдина Д.Н. стр. 35 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Четвертая неделя | ||||||
Тема: «Театр, сказки» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Эти мудрые русские сказки!» Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры- сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл. Литература: Волчкова В.Н. стр.45 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Сказочный домик Цель: Учить детей создавать образ сказочного домика, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными материалами, выбирая их по желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш. Литература: Комарова Т.С. стр.54 3. Музыка «Ладушки», стр.30 | 1. Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Развивать голосовой аппарат, использовать в речи слова с противоположным значением Литература: О.С. Ушакова, стр. 130 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Литература: И.А.Помораева, стр.18 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Моя любимая сказка Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) Развивать воображение. Литература: Комарова Т.С. стр.57 3, Музыка «Ладушки», стр. 32 | 1.Развитие речи Страна сказок Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Упражнять в словообразовании и словоизменении. формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Литература: конспект 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Как звери к зиме готовятся Цель: Закрепить знания детей о диких животных; уточнить знания об осенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период Литература: Горькова Л.Г. стр. 55 Волчкова В.Н. стр. 25 Фесюкова Л.Б. стр. 18 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Белка песенки поет» Цель: Учить детей создавать образ из капсулы от киндера – сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части прижимая их. Закрепить умение лепить мелкие детали. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 26 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Пятая неделя | ||||||
Тема: «Бытовая техника» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей в быту. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение Литература Дыбина О.В. стр. 20 ВолчковаВ.Н.стр. 89 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Знакомство с городецкой росписью Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий колорит, композицию узора, элементы. Учить рисовать элементы узора кистью. Литература: Комарова Т.С. стр. 48 3. Музыка «Ладушки», стр.34 | 1. Развитие речи Домашние помощники Цель: Совершенствовать навыки монологической речи, учить рассказывать о предметах быта. Словарь: электрический ток, электроприборы, инструменты, швейные принадлежности, вилка, подошва, абажур Литература: Г.Я. Затулина, стр. 116 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Литература: И.А.Помораева, стр.20 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Городецкая роспись Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, ритма. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи Литература: Комарова Т.С. стр. 49 3, Музыка «Ладушки», стр.37 | 1.Развитие речи «Домашние электроприборы» Цель: Расширить и уточнить словарь по теме. Учить образовывать сущ. мн. числа в И.п. и Р.п., закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы, учить правильному употреблению предлога у в речи. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.312 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное рзвитие (ФЭЭП) Перелёт птиц Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе, птицам; знакомить с особенностями их жизни. Дать элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой Литература: Горькова Л.Г. стр. 57 Фесюкова Л.Б. стр. 23 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Чудо – пылесос» Цель: Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе бумаги. Литература: конспект Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
НОЯБРЬ Первая неделя | ||||||
Тема: «4 ноября – день народного единства» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «День народного единства» воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Литература: конспект 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Что ты любишь больше всего рисовать» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Литература: Т.С.Комарова, стр. 41 3. Музыка №8 «Ладушки», стр.38 | 1. Развитие речи Учимся вежливости Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости их соблюдать, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи Литература: В.В. Гербова, стр. 45 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) №4 Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Литература: И.А.Помораева, стр.21 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Закладка для книг. Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкоцкой росписи. Учить располагать узор на полосе. Литература: Т.С.Комарова, стр. 56 3, Музыка «Ладушки», стр.41 | 1.Развитие речи Составление рассказов на темы стихотворений Цель: Учить рассказывать связно, живо, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий животных в И.п и Р.п.мн.ч. Учить выделять их предложений слова со звуками ш и ж. Литература: О.С Ушакова, стр. 141 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Водоёмы родного края Цель: Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать знания о родном крае, обитателях водоёмов Литература: Горькова Л.Г. ст.р 46 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Давайте жить дружно» Цель: Воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа). Литература: конспект 3.Физическая культура | ||
Вторая неделя | ||||||
Тема: «Профессии» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Кем ты будешь, когда станешь взрослым» Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям- профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора Литература Волчкова В.Н. стр. 39 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Укрась платочек ромашками Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Литература: КомароваТ.С. стр 38 3. Музыка «Ладушки», стр.43 | 1. Развитие речи «Профессии, инструменты» Цель: Закрепить и уточнить представление детей о различных профессиях. Учить пользоваться простым распространенным предложением. Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов, сложные слова путем слияния двух простых слов. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.184 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) №1 Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Литература: И.А.Помораева, стр.23 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Рисование по замыслу Цель: Развивать умение задумывать сюжет рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью Литература: Комарова Т.С. стр. 61. 3, Музыка «Ладушки», стр.46 | 1.Развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Литература: В.В. Гербова стр. 40 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Волшебница осень Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят поздней осенью. Литература: Горькова Л.Г. стр. 63 Селихова Л.Г. стр. 13 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Золотые берёзы Цель: Познакомить с обрывной аппликацией, учить создавать образ дерева, сочетать аппликацию с рисованием. Литература: Лыкава И.А. стр. 68 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Третья неделя | ||||||
Тема: «Неделя игры и игрушки» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Чудо- чудное, диво- дивное! (русские народные игрушки) Цель: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Литература Волчкова В.Н. стр.44 2.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Чебурашка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа. Учить рисовать простым карандашом и закрашивать красками, аккуратно не выходя за контур Литература: Комарова Т.С. стр. 39 3. Музыка «Ладушки», стр.48 | 1. Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол Цель: Учить составлять описательные рассказы о предметах, ориентируясь на схему, план. Учить детей использовать простые и сложные предложения, воспитывать бережное отношение к куклам, игрушкам. Литература: 1.В.В. Гербова, стр.46 2.Г.Я. Затулина стр. 23 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) №2 Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей. Литература: И.А.Помораева, стр.24 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Игрушка из Полхов – Майдана» Цель: Познакомить с росписью Полхов - Майдана, ее характерными элементами, учить рисовать узор черным маркером или фломастером, а затем раскрашивать рисунок. Воспитывать любовь к народному творчеству. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 101. 3, Музыка «Ладушки», стр.50 | 1.Развитие речи «Игрушки» Цель: Расширить словарь по теме: вырабатывать у детей умение образовывать относительные прилагательные, сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сущ. во мн. числе. Литература: Л.Н.Зырянова, стр.71 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Поздняя осень Цель: Уточнить знания детей об изменениях поздней осенью в живой и неживой природе. Развивать связную речь. Литература: Фесюкова Л.Б. стр. 56 Селихова Л.Г. стр. 13 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Вылепи свою любимую игрушку Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закрепить приемы лепки ладошками и пальцами. Учить оценивать работы. Литература: Комарова Т.С. стр. 57 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | ||
Четвертая неделя | ||||||
Тема: «29 ноября – день Матери» | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1.Познавательное развитие (соц. и пред.окр) «Самый дорогой на свете человек» Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям Литература конспект воспитателя 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Красивое платье в подарок маме Цель: Учить детей составлять узор на платье, симметрично его располагая. Закрепить аккуратное пользование краской, рисование концом кисти. Развивать творческое воображение, цветовое восприятие Литература: Конспект воспитателя 3. Музыка «Ладушки», стр.52 | 1. Развитие речи Мамочка любимая Цель: Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам Литература: Г.Я. Затулина, стр. 121 В.В. Гербов астр 89 2. Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) №3 Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Литература: И.А.Помораева, стр.26 2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Милой мамочки портрет Цель: Учить рисовать женский портрет. Передавать особенности внешнего вида и настроения мамы в портрете. Литература: Лыкова И.А. стр. 142 3, Музыка «Ладушки», стр.54 | 1.Развитие речи «Наши мамы» Цель: Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря; Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи; Воспитывать доброжелательность Литература: конспект 2.Физическая культура (на прогулке) по плану воспитателя по ФИЗО | 1.Познавательное развитие (ФЭЭП) Лекарственные растения Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Литература: Горькова Л.Г. стр. 54 и 61 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Подарок для мамочки Цель: Учить выполнять открытку с подарок маме, с использованием различных приемов аппликации. Закрепить умение аккуратно наклеивать, воспитывать желание порадовать близкого человека Литература: конспект воспитателя 3.Физическая культура по плану воспитателя по ФИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
План группы Лучики...
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (II кв.) в старшей группе
Продолжение материала....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...
Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (III кв.) в старшей группе
Продолжение методического материала....
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...