Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (I кв.) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование расчитанно на старшую группу. Все занятия соответствуют теме недели. План составлени по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx65.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2020 - 2021гг

Сентябрь

Диагностика уровня развития детей 01.09 – 11.09.2020г.

Третья неделя

Тема: «Грибы, ягоды»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП) «Грибное царство»

Цель: Закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы (как выглядят, где растут, каковы их свойства). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (грибница, вешенка)

Литература:

Л.Г.Селихова, стр.43

М. П. Костюченко, стр.43

2. Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мухомор»

Цель: Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Литература: конспект

 3. Музыка

«Ладушки», конспекты муз. занятий стр. 3

1. Развитие речи

«Мы воспитанники старшей группы»

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники

Литература:

В.В. Гербова, стр. 34

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершен. умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить последовательность частей суток.

Литература:

 И.А.Помораева,стр. 12

2. Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Ветка с ягодами» (цветными карандашами)

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Литература:

Колдина Д.Н., стр.2

3, Музыка

«Ладушки», стр. 6

1.Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома. Воспитывать умение произносить слова со звуками «с» и «з» отчётливо и внятно, выделять эти звуки из слов.

Литература:

О.С. Ушакова, стр. 134

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

О дружбе и друзьях

Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друга выручай

Литература:

О.В. Дыбина, стр 25

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Тарелка, украшенная ягодами»

Цель: Закреплять приемы вырезывания кругов и

 овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами аккуратно пользоваться клеем.

Развивать глазомер.

Литература: 

Д.Н. Колдина, стр.11

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Моя группа, профессии ДОУ. День дошкольного работника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему д/с называется именно так. Показать общественную значимость д/с: родители работают, а в их отсутствии о детях заботятся сотрудники д/с. Нужно уважать труд сотрудников детского сада, бережно относиться к их труду.

Литература:

О.В.Дыбина, стр28

Волчкова В.Н. стр.22

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель: Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Литература: Т.С.Комарова, стр.87

3. Музыка

«Ладушки», стр. 8

1. Развитие речи

«Наш детский сад» рассказывание из коллективного опыта.

Цель: Учить рассказывать, опираясь на личный опыт. Учить использовать в речи разные виды предложений.

Воспитывать интерес к работе сотрудников д/с.

Литература:

Г.Я.Затулина, стр.52

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (длиннее, короче).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Литература:

 И.А.Помораева, стр. 14

2. Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, с помощью педагога смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки рисования красками.

Литература:

О.В.Павлова, стр.6

И.А.Лыкова, стр.44

3, Музыка

«Ладушки», стр.11

1.Развитие речи

Профессии в детском саду»

Цель: Создание благоприятных условий для развития связной речи через знакомство с профессиями в детском саду.

Литература: конспект

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП) «Незнайка пришел в гости»

Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей; развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Литература:

 Л.Г.Горькова, стр. 50,

О.Ф.Горбатенко, стр83

2.Художественно- эстетическое развитие Лепка «Грибы»

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь, движение всей кисти пальцев.  Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Литература:

 Т.С.Комарова, стр.34

3.Физическая культура

по плану воспитателя по ФИЗО

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема: «Домашние  животные и птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное

развитие (ФЭЭП)

«Домашние животные- друзья человека»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят. Упражнять в составлении описательных рассказов

Литература

Селихова Л.Г., стр. 68

Горькова Л.Г. стр. .71.

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Петушок (рисование ладошкой)

Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Литература:

Колдина Д.Н. стр21

3. Музыка

«Ладушки», стр.14

1. Развитие речи

Цель: обогатить словарь по теме; закрепить навыки образования мн. и ед. числа сущ. обозначающих животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить правильному употреблению             в речи местоимений мой, моя, мое, мои, развивать память.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.81

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот)

Литература: И.А.Помораева, стр.16

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Усатый- полосатый

Цель: Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать котенка кистью и краской (восковыми мелками)

Литература:

Комарова Т.С. стр. 70

3, Музыка

«Ладушки», стр.16

1.Развитие речи

Рассказывание по

картине "Кошка с котятами», игра «Эхо»

Цель: Учить составлять небольшой сюжетный

рассказ по картине. Учить отмечать и называть

 различие и сходство м/у

 кошкой и котенком.

Уточнить и закрепит

правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать

эти звуки на слух.

Литература:

О.С.Ушакова, стр. 132

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1. Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Что предмет расскажет о себе

Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

Литература:

Дыбина О.В. стр. 24

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация Постель для котенка (Накладная аппликация)

Цель: Учить составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга.

Литература:

Колдина Д.Н. ст.р 20

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Вторая неделя

Тема: «Деревья осенние изменения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное развитие (ФЭЭП)

 «Удивительный лес»

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках

Литература

Горькова Л.Г. стр. 67

Селихова Л.Г. стр. 50

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование Осенний лес

Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками

Литература:

Комарова Т.С. стр 42

3. Музыка

«Ладушки», стр.19

1. Развитие речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: Учить детей рассказывать, ориентируясь на план и схему. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

Литература:

В.В. Гербова, стр. 39

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Литература: И.А.Помораева, стр.17

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. Закрепить умение рисовать красками

Литература:

Комарова Т.С. стр. 39

3, Музыка №1 (октябрь)

«Ладушки», стр.21

1.Развитие речи

«Деревья и кустарники»

Цель: Закрепить умение распознавать деревья и кустарники по листьям.

Учить образовывать сущ. с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепить

 умение образовывать относительные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр. 65

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1. Познавательное

развитие (соц. и пред.окр): Коллекционер бумаги

Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Литература:

Дыбина О.В. стр 27

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

Литература:

Д.Н. Колдина, стр. 17

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «ПДД, транспорт, знакомство со знаками»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Путешествие в страну правил дорожного движения

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Закрепить и расширить знания о светофоре, дорожных знаках

Литература:

Селихова Л.Г. стр. 22

Палынова В. К. стр. 70 - 76

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Грузовая машина

Цель: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, её характерные особенности

Литература:

Комарова Т.С. стр. 59

3. Музыка

«Ладушки», стр.24        

1. Развитие речи

Транспорт

Цель: Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Активизировать словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой. Учить правильно и содержательно отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, опираясь на схему.

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 20

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

Развитие (ФЭМП)

Цель: Закрепить умение составлять множества из разных элементов, устанавливать зависимость между целы множеством и его частями. Ориентировка в пространстве относительно себя.

Литература:

И.А.Помораева, стр. 17

2.Художественно- эстетическое развитие

Рисование Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво, располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закрепить умение рисовать карандашами. Учить закрашивать, используя разный нажим для получения оттенка.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 52

3. Музыка

«Ладушки», стр.27

1.Развитие речи

«Транспорт»

Цель: Активизировать

словарь по теме «Транспорт». Продолжать учить

правильно употреблять в

речи предлоги на, с, через,

 под, правильно образовывать глаголы с помощью

приставок.

Литература:

Л.Н.Зыряновая. стр.168

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.. Познавательное развитие (ФЭЭП)

Откуда хлеб пришёл

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Литература:

Селихова Л.Г. стр. 61

Фесюкова Л.Б. стр. 51

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация Поезд (коллективная работа)

Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольника 4 одинаковых квадрата и вырезать круги из квадратов

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 35

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Театр, сказки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

 «Эти мудрые русские сказки!»

Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры- сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл.

Литература:

Волчкова В.Н. стр.45

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Сказочный домик

Цель: Учить детей создавать образ сказочного домика, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными материалами, выбирая их по желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш.

Литература:

Комарова Т.С. стр.54

3. Музыка

«Ладушки», стр.30

1. Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Развивать голосовой аппарат, использовать в речи слова с противоположным значением

Литература:

О.С. Ушакова, стр. 130

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Литература:

И.А.Помораева, стр.18

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Моя любимая сказка

Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) Развивать воображение.

Литература:

Комарова Т.С. стр.57

3, Музыка

«Ладушки», стр. 32

1.Развитие речи

Страна сказок

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Литература: конспект

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Как звери к зиме готовятся

Цель: Закрепить знания детей о диких животных; уточнить знания об осенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 55

Волчкова В.Н. стр. 25

Фесюкова Л.Б. стр. 18

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Белка песенки

поет»

Цель: Учить детей создавать образ из капсулы от киндера – сюрприза и пластилина.  Продолжать учить соединять части прижимая их.

Закрепить умение лепить мелкие детали.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 26

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Пятая неделя

Тема: «Бытовая техника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей в быту. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение

Литература

Дыбина О.В. стр. 20

ВолчковаВ.Н.стр. 89

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Знакомство с городецкой росписью

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий колорит, композицию узора, элементы. Учить рисовать элементы узора кистью.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 48

3. Музыка

«Ладушки», стр.34

1. Развитие речи

Домашние помощники

Цель: Совершенствовать навыки монологической речи, учить рассказывать о предметах быта. Словарь: электрический ток, электроприборы, инструменты, швейные принадлежности, вилка, подошва, абажур

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 116

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

 Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

 Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Литература:

И.А.Помораева, стр.20

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Городецкая роспись

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, ритма. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи

Литература:

Комарова Т.С. стр. 49

3, Музыка

«Ладушки», стр.37

1.Развитие речи

«Домашние

электроприборы»

Цель: Расширить и уточнить словарь по теме. Учить образовывать сущ. мн.

числа в И.п. и Р.п., закреплять правильное употребление глаголов неопределенной формы, учить правильному употреблению предлога у

 в речи.  

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.312

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

рзвитие (ФЭЭП)

Перелёт птиц

Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе, птицам; знакомить с особенностями их жизни. Дать элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 57

Фесюкова Л.Б. стр. 23

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

«Чудо – пылесос»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и

наклеивать изображения знакомого предмета;

 составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной

 листа, красиво располагать изображения на листе

 бумаги.

Литература: конспект

Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема: «4 ноября – день народного единства»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«День народного единства»
Цель: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

 воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

воспитывать дружеские взаимоотношения в

детском коллективе.

Литература: конспект

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

«Что ты любишь больше

всего рисовать»

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 41

3. Музыка №8

«Ладушки», стр.38

1. Развитие речи

Учимся вежливости

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости их соблюдать, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

Литература:

В.В. Гербова, стр. 45

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №4

Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в

убывающем и возрастающем порядке (самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Литература: И.А.Помораева, стр.21

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Закладка для книг.

Цель: Продолжать обогащать представления детей о

народном искусстве.

 Расширять знания о городецкоцкой росписи.

Учить располагать узор на

полосе.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 56

3, Музыка

«Ладушки», стр.41

1.Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений

Цель: Учить рассказывать связно, живо, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий животных в И.п и Р.п.мн.ч.

Учить выделять их предложений слова со

 звуками ш и ж.

Литература:

О.С Ушакова, стр. 141

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Водоёмы родного края

Цель: Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать знания о родном крае, обитателях водоёмов

Литература:

Горькова Л.Г. ст.р 46

2.  Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Давайте

жить дружно»

Цель: Воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать

 сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно

 выполнять аппликацию.

Учить аккуратно

 наклеивать готовые детали (коллективная работа).

Литература: конспект

3.Физическая культура

Вторая неделя

Тема: «Профессии»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Кем ты будешь, когда станешь взрослым»

Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям- профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора

Литература

Волчкова В.Н. стр. 39

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Укрась платочек ромашками

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Литература:

КомароваТ.С. стр 38

3. Музыка

«Ладушки», стр.43

1. Развитие речи

«Профессии, инструменты»

Цель: Закрепить и уточнить представление детей о различных профессиях.

 Учить пользоваться

простым

распространенным предложением. Учить образовывать новые слова

с помощью суффиксов, сложные слова путем

слияния двух простых

слов.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.184

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №1

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Литература: И.А.Помораева, стр.23

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Рисование по замыслу

Цель: Развивать умение задумывать сюжет рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью

Литература:

Комарова Т.С. стр. 61.

3, Музыка

«Ладушки», стр.46

1.Развитие речи

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Литература:

В.В. Гербова стр. 40

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Волшебница осень

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят поздней осенью.

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 63

Селихова Л.Г. стр. 13

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Золотые берёзы

Цель: Познакомить с обрывной аппликацией, учить создавать образ дерева, сочетать аппликацию с рисованием.

Литература:

Лыкава И.А. стр. 68

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «Неделя игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

 «Чудо- чудное, диво- дивное! (русские народные игрушки)

Цель: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов.

Литература

Волчкова В.Н. стр.44

2.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Чебурашка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа. Учить рисовать простым карандашом и закрашивать красками, аккуратно не выходя за контур

Литература:

Комарова Т.С. стр. 39

3. Музыка

«Ладушки», стр.48

1. Развитие речи

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Учить составлять описательные рассказы о предметах, ориентируясь на схему, план. Учить детей использовать простые и сложные предложения, воспитывать бережное отношение к куклам, игрушкам.

Литература:

1.В.В. Гербова, стр.46

2.Г.Я. Затулина стр. 23

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №2

Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.  Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей.

Литература:

И.А.Помораева, стр.24

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

«Игрушка из Полхов –

Майдана»

Цель: Познакомить с росписью Полхов -  Майдана, ее характерными элементами,

учить рисовать узор черным маркером или фломастером,

а затем раскрашивать рисунок. Воспитывать любовь к

народному творчеству.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 101.

3, Музыка

«Ладушки», стр.50

1.Развитие речи

«Игрушки»

Цель: Расширить словарь

 по теме: вырабатывать у

 детей умение

 образовывать относительные прилагательные, сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сущ. во мн. числе.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.71

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Поздняя осень

Цель: Уточнить знания детей об изменениях поздней осенью в живой и неживой природе. Развивать связную речь.

Литература:

Фесюкова Л.Б. стр. 56

Селихова Л.Г. стр. 13

2.  Художественно- эстетическое развитие

Лепка Вылепи свою любимую игрушку

Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закрепить приемы лепки ладошками и пальцами. Учить оценивать работы.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 57

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «29 ноября – день Матери»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

«Самый дорогой на свете человек»

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям

Литература

конспект воспитателя

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Красивое платье в подарок маме

Цель: Учить детей составлять узор на платье, симметрично его располагая. Закрепить аккуратное пользование краской, рисование концом кисти. Развивать творческое воображение, цветовое восприятие

Литература:

Конспект воспитателя

3. Музыка

«Ладушки», стр.52

1. Развитие речи

Мамочка любимая

Цель: Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 121

В.В. Гербов астр 89

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП) №3

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

 Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Литература: И.А.Помораева, стр.26

2. Художественно- эстетическое развитие Рисование

Милой мамочки портрет

Цель: Учить рисовать женский портрет. Передавать особенности внешнего вида и настроения мамы в портрете.

Литература:

Лыкова И.А. стр. 142

3, Музыка

«Ладушки», стр.54

1.Развитие речи

«Наши мамы»

Цель: Формировать

образную речь, умения подбирать образные

выражения, уточнение и активизация словаря;

 Развивать умение

поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитывать доброжелательность

Литература: конспект

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Лекарственные растения

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 54 и 61

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Подарок для мамочки

Цель: Учить выполнять открытку с подарок маме, с использованием различных приемов аппликации. Закрепить умение аккуратно наклеивать, воспитывать желание порадовать близкого человека

Литература:

конспект воспитателя

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...