Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
рабочая программа

Прайс Елена Анатольевна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Методическая тема: « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»

г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc389.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 «Теремок» комбинированного вида

Индивидуальный план

профессионального развития

воспитателя

Прайс Елены Анатольевны

Методическая тема:

« Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»

г

г.Канска


Планируя работу   по   патриотическому   воспитанию  детей  (со  2й   младшей группы) ,  я поставила перед собой следующие задачи:

  • Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Систему и последовательность работы по нравственно- патриотическому

воспитанию детей можно представить следующими блоками: «Вместе дружная семья» «Родное село» «Родная страна» Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

  • специально организованные занятия
  • беседы
  • сюжетно-ролевые игры

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседу«Что такое хорошо и что такое плохо», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Дети младшего дошкольного возраста уже начинают понимать, что может сделать каждый человек, чтобы этот мир стал лучше, краше. В процессе различной деятельности они познают, как нужно беречь наш мир. В игровой


форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.

Так же еще одной главной задачей воспитания у детей патриотических чувств - это воспитание любви к родному селу. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить. Я рассказывала детям, что в селе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят свои дома. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.

В течение года я рассматривала вместе с детьми фотографии с видами родного села. Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.

Понятие «страна» для детей   младшей   группы   так   же   трудно,   как   и

понятие «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным селом. Я обращала внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшали группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивала, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.

Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учу детей видеть красоту различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяют.

Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ.

В результате проведённой работы дети научились различать понятия «город»и «страна», знают, что мы живём в России, что Москва-это главный город нашей страны.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Я беседовала с детьми о мамах, обращала их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняла детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашивала детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, предлагала детям сюжетно- ролевые игры «Семья». Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. И, таким образом, постепенно я подводила детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей,  сколько  активное участие  семьи  в разработке  форм   и  методов


патриотического воспитания. Я использовала в работе следующий принцип:

семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу я подготовила консультации и анкетирование для родителей.

По результатам анкетирования было выявлено что все опрошенные родители считаю важным воспитание у детей патриотических чувств и считают себя компетентным в этих вопросах. Так же результаты анкетирования выявили что основную ответственность за воспитание патриотических чувств несет родитель. Большая часть родителей не знают есть ли у их детей желание узнавать о своем родном селе, но к сожалению не все родители участвуют в рассказывании своему ребенку о родной стране, но также все родители считают, что следует знакомить детей с символикой государства, традициями памятными местами. Проанализировав анкеты я выяснила, что патриотическое воспитаииеактуально и надо продолжать проводить мероприятия по патриотическому воспитанию как для детей, так и для родителей.

Основное направление моей работы по патриотическому воспитанию - это движение от воспитания в детях любви к близким людям, природе, родному селу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.


Введение

Коренные преобразования в стране конца XX -начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально - экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусство, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы нравственного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем ценностной личности, подлинно самостоятельной и ответственной. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Встает вопрос - как обеспечить и организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно - патриотического воспитания в условиях проектной деятельности

ДОУ.

Понимая важность проблемы я поставила перед собой цель: повысить свою

профессиональную компетентность и систематизировать знания по  вопросам

нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях

проектной деятельности ДОУ.

Для достижения цели наметила пути решения следующих задач:

•   Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы,  пособий по вопросам


нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещения занятий, семинаров.

  • Провести  анкетирование  родителей,, педагогов,   диагностику  детей  по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
  • Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  • Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике: -методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности»

-консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»

-перспективный    план    работы    по    нравственно    -    патриотическому воспитанию старших дошкольников.

-открытое  мероприятие  с  детьми  старшего дошкольного  возраста для педагогов детского сада.

•        Провести  самоанализ  и  подготовить творческий  отчет  о  проделанной
работе на итоговом педсовете.

Всю работу по методической теме вести в форме проекта.

Структура проекта

Тема проекта

«Нравственно   -   патриотическое   воспитание старших дошкольников »

Название проекта

«Воспитываем патриотов России» •

Тип проекта

Творческий, долгосрочный, групповой.

Цель

Создание     условий     для     решения     задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего   дошкольного   возраста,   используя метод проектов.

Задачи

•        Разработать содержание, методы, приемы,
формы        организации        познавательной
деятельности, способствующей нравственно

патриотическому     воспитанию     детей дошкольного возраста.

•        Разработать       систему       перспективного
планирования мероприятий.

•        Создать предметно-развивающую среду.

•        Составить конспекты занятий, праздников,
бесед, игр.

•        Формировать    нравственно-патриотические
качества - воспитание храбрости, мужества,
стремления защищать свою Родину.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения

01.09.2017 г.-31.05.2018 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность     •   Изучение проблемы «Патриотическое воспитание старших


педагога

Деятельность детей

 дошкольников»

  • Изучение методической литературы
  • Изучение статей из журналов и интернет источников.
  • Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.
  • Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитании^ анкетирование родителей, педагогов
  • Составить план работы по реализации проекта.
  • Разработать перспективное планирование
  • Пополнить уголок патриотического воспитания, картотекой стихов, пословиц.
  • Подобрать беседы
  • Разработать картотеку стихов, о России, Красноярском крае, городе Канске
  • Разработать и реализовать мини-проект «Моя семья»
  • Подобрать пословицы о Родине
  • Подобрать рассказы для чтения на военную тему
  • Составить сценарий спортивно-музыкального праздника «День победы»
  • Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
  • Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (рисование) «Салют - народу победителю»
  • Провести просветительскую работу с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию детей.
  • Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

  • Для родителей: консультация папка-передвижка._
  • Для детей: слайдовые, мультимедийные презентации, по теме.
  • Для педагогов: Разработать методические рекомендации
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание рассказов по данной теме.
  • Просмотр мультимедийной презентации « Красноярский

край»

  • Просмотр        слайдовой    презентации    «Юрий    Гагарин.
  • Валентина Терешкова»
  • Слушание гимна; разучивание пословиц, стихов, о Родине.
  • Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
  • Участие    в    Фестивале    солдатской    песни    в    Канском педагогическом колледже

Деятельность родителей

•   Участие в выставке рисунков и поделок «Салют народу -Победителю!»

Практический результат

Практические    разработки    материала    по    теме    проекта, пополнение уголка патриотического воспитания.

Материал, оборудование

Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультимедийные,

слайдовые презентации.

Технический:

Планируемый результат реализации проекта

•        Создана предметно-развивающая среда.

•        Составлены конспекты занятий, праздника, бесед, игр.

•        Нравственно-патриотическое    воспитание    сформирует    у
дошкольников представление о родной стране, желание быть
патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за
все то, что в ней происходит.


Преспективный план работы с детьми старшей группы

месяц

содержание

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1 .Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского

сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает

много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе

воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Беседа «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к

сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский

сад».             ,

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои

впечатления и представления, воспитывать любовь к своему

детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им

помогать, доставлять радость.

Октябрь

Проект «Моя семья»

1.Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать

любовь и уважение к близким родным людям.


2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3.        Развлечение «Ты Кубань, ты край любимый...»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за не П.

4.        Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

  1. Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
  2. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7.        Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришПл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

4 ноября-День

народного единства

 «Наша Родина-Россия».

1.        Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе,

воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2.        Экскурсия по Красноярскому краю на «автобусе» (по
фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Красноярского края, воспитывать любовь к родному краю.

3.        Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

  1. Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и ■ настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
  2. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6.        Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.


7 Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

Декабрь     «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1 .Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике,

семейном, добром, весёлом.

  1. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
  2. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

  1. Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Краснодарском крае.
  2. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6.        Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. 7.Праздник «Новогодний карнавал». Цель: создать у детей радостное настроение. 8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь      «Народные праздники»

1 .Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

  1. Развлечение «В гости коляда пришла». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
  2. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4.        Беседа «История моего города».        


Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» -«настоящее».

5.        Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых
мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6.        Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои
впечатления и представления;

Февраль    «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1 .Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора.

  1. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Цель: познакомить с подвигами богатырей.
  2. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России - березке.

4.        Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

  1. Занятие «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
  2. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

  1. Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
  2. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии,
закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск;
рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том
как, люди чтят их память.
7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии        


служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

8.Сибирские народные игры.

Март

6 марта-80 лет со

ДНЯ

рождения

лётчика-

космонав

та

Валентин

ы

Терешков

ой (1937)

«Моя мама»

1 .Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение

к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2.        Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3.        Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4.        Игра - путешествие «Москва- столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5.        Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. б.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Презентация «Валентина Терешкова»

Апрель

12 апреля День космонав тики

«Наши космонавты»

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце, о спутнике земли - Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Красноярского края, герб, флаг города Канска».

Цель: познакбмить с изображением флага и герба Красноярского края, изображением герба и флага г. Канска, познакомить с гимном Краснодарского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо - мастерами». Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я имоП имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.


Занятие «Праздник Пасхи2

Цель: формирование интереса к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение» Праздник  Родины-России»

Цель: воспитание любви к нашей Родине-России, закрепление знания детей о флаге, гербеи гимне России, об истории России.

Май

1 мая Праздник труда

9 мая

День Победы

  1. Беседа « 1 Мая- Праздник Труда!»
  2. ООД художественно-эстетическое развитие (рисование) «Салют народу –Победителю1»
  3. Рассматривание иллюстраций «День Победы»
  4. Выставка рисунков и поделок « Салют народу-победителю».

Участие воспитанников в конкурсе «Солдатской песни» в КПК

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчет о выполнении  работы

Ноябрь 2019

ООД « Как жили на Руси»

ДОУ, воспитатели

Апрель  2019

Мастер-класс для педагогов « Проектная деятельность с детьми в старшей группе»

ДОУ, воспитатели

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по данному направлению

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Тема курсов

Место прохождения курсов

сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО»,

КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации»,

2018 г.

Семинар для педагогов

Список используемой литературы:

  1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для . педагогов. СПБ.: ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  2. Дунаева А.С. Проектирование тематической недели «Дал присягу - назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  3. Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. - СПб.: ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

4.        Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,-
Интернет ресурсы:

  1. Ьйр://п8рог1а1.ги/с1е1:8к1у-8ас1/окги2Ьауи5ЬсЫу-т1г/2013/12/12/ргоек1-ро-пгаУ8{уешо-ра{гю1юпе8коти-уо5ркатуи-с1е1:еу.
  2. Ьйр://с1о8Ько1тк.ги/ра1:по1:12т/10679-у-1е8.Ь1:т1.
  3. Ьйр8://1п1оигок.ги/пгаУ81уеппора1:по1:1сЬе8кое-У08р11:ате-де1:еу-ёо8Ько1пор;о-уо2га81а-сЬегег-огд:ап12ас1уи-ргоек1:поу-а1еуа1:е1по81:1-456162.Ь1:т1.
  4. пЦр8://тик1игок.ги/\уо8рка1:е1-тас1ои-иНЬка/111е8/пгауз1у1еппо-ра1:по11сЬ1е8ко1е-уо8ркапИе-с11е1:1е1-(Зо8пко1-пойо-у02га81:а-сЫепе2-рго1ек1:пи1и-с11е1а1:1е1-по81:.Ь1:т1
  5. ЬЦр://пзрог1:а1.ги/811:е8/с1е1аи11:/г11е8/2011/11/16/сИашюзйка ра!г.у..ос1г
  6. пйр://п8рог!:а1.ш/811е8/ёеГаик/111е8/2016/09/28/коп8рек1у^о_птао.ёосх

ЬЦр://п8рог1:а1.ш/с1е1:8к1у-8ас1/ге^1Опа1пуу-котропеп1/2016/04/09/ог^ап12а1:51уа-гаЬо1:у-ро-пгаузгуеппо-раптойспезкоти


Анализ состояния воспитательно- образовательной работы

Критерии оценки    ( 0 ~~   2*)

Оценка

старшего

воспитателя

Оценка педагога

1

Создает    условия    для     развития    эмоционально положительного    отношения    к    родному    городу, культуре, традициям, символике, природе России.

2

Представляет      детям      возможность      осваивать предлагаемую            в            доступной            форме информацию(художественная                     литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии)

3

Создает  условия  для   самостоятельной   творческой деятельности дошкольников.

4

Дает детям элементарные представления:

Об истории государства

Об истории быта народов России

О традициях

О народных праздниках

О народной игрушке, истории ее возникновения

5

Знакомит с устным народным творчеством

6

Дает представления об историко- географических и природных компонентах: Размерах страны и ее природных богатствах, Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них

7

Формирует бережное отношение к природе

8

Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы)

9

Знакомит детей с символикой государства: Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением

10

Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями,                                                 проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами

•11

Организует    совместную    деятельность    детей     и взрослых: игры, досуги и развлечения

12

Создает    в    группе    соответствующую    предметно-развивающую       среду:       дидактические        игры, демонстрационный материал.

                        Ф.и. ребенка

Разделы

Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц площадей

Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

История народной культуры и традиций

Народна игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

Историко-географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина)

Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Высокий уровень- знает название города, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации)достопримечательности, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России ;герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считатется с интересами товарищей, умеет договорится с товарищами.

Средний уровень - знает название города, свой адрес; затрудняется назвать и узнать (по иллюстрации)достопримечательности, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России ;герб города; затрудняется назвать народные праздники, игрушки, предметы быта; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, но не всегда  считается с интересами товарищей, не  умеет договорится с товарищами.

Низкий уровень – не знает название города, свой адрес; отсутствуют знания о достопримечательностях, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; не может  назвать народные праздники, игрушки,  природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; не проявляет заботу об окружающей природе, близких, не оказывает помощь ,не  проявляет дружелюбие,  не считается с интересами товарищей, не  умеет договорится с товарищами, не может проанализировать поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...