Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
рабочая программа
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Методическая тема: « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»
г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 389.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 «Теремок» комбинированного вида
Индивидуальный план
профессионального развития
воспитателя
Прайс Елены Анатольевны
Методическая тема:
« Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста через проектную деятельность»
г
г.Канска
Планируя работу по патриотическому воспитанию детей (со 2й младшей группы) , я поставила перед собой следующие задачи:
- Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Систему и последовательность работы по нравственно- патриотическому
воспитанию детей можно представить следующими блоками: «Вместе дружная семья» «Родное село» «Родная страна» Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
- специально организованные занятия
- беседы
- сюжетно-ролевые игры
Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседу«Что такое хорошо и что такое плохо», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки - всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Дети младшего дошкольного возраста уже начинают понимать, что может сделать каждый человек, чтобы этот мир стал лучше, краше. В процессе различной деятельности они познают, как нужно беречь наш мир. В игровой
форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.
Так же еще одной главной задачей воспитания у детей патриотических чувств - это воспитание любви к родному селу. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, но их необходимо с этим понятием знакомить. Я рассказывала детям, что в селе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят свои дома. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.
В течение года я рассматривала вместе с детьми фотографии с видами родного села. Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и
понятие «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным селом. Я обращала внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшали группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивала, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.
Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учу детей видеть красоту различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяют.
Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ.
В результате проведённой работы дети научились различать понятия «город»и «страна», знают, что мы живём в России, что Москва-это главный город нашей страны.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Я беседовала с детьми о мамах, обращала их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняла детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашивала детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, предлагала детям сюжетно- ролевые игры «Семья». Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. И, таким образом, постепенно я подводила детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов
патриотического воспитания. Я использовала в работе следующий принцип:
семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу я подготовила консультации и анкетирование для родителей.
По результатам анкетирования было выявлено что все опрошенные родители считаю важным воспитание у детей патриотических чувств и считают себя компетентным в этих вопросах. Так же результаты анкетирования выявили что основную ответственность за воспитание патриотических чувств несет родитель. Большая часть родителей не знают есть ли у их детей желание узнавать о своем родном селе, но к сожалению не все родители участвуют в рассказывании своему ребенку о родной стране, но также все родители считают, что следует знакомить детей с символикой государства, традициями памятными местами. Проанализировав анкеты я выяснила, что патриотическое воспитаииеактуально и надо продолжать проводить мероприятия по патриотическому воспитанию как для детей, так и для родителей.
Основное направление моей работы по патриотическому воспитанию - это движение от воспитания в детях любви к близким людям, природе, родному селу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.
Введение
Коренные преобразования в стране конца XX -начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально - экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусство, образования как важнейших факторов патриотизма.
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы нравственного здоровья.
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем ценностной личности, подлинно самостоятельной и ответственной. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Встает вопрос - как обеспечить и организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно - патриотического воспитания в условиях проектной деятельности
ДОУ.
Понимая важность проблемы я поставила перед собой цель: повысить свою
профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам
нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях
проектной деятельности ДОУ.
Для достижения цели наметила пути решения следующих задач:
• Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы, пособий по вопросам
нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещения занятий, семинаров.
- Провести анкетирование родителей,, педагогов, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
- Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике: -методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности»
-консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»
-перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
-открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста для педагогов детского сада.
• Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной
работе на итоговом педсовете.
Всю работу по методической теме вести в форме проекта.
Структура проекта | |
Тема проекта | «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников » |
Название проекта | «Воспитываем патриотов России» • |
Тип проекта | Творческий, долгосрочный, групповой. |
Цель | Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов. |
Задачи | • Разработать содержание, методы, приемы, патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. • Разработать систему перспективного • Создать предметно-развивающую среду. • Составить конспекты занятий, праздников, • Формировать нравственно-патриотические |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Сроки выполнения | 01.09.2017 г.-31.05.2018 г. |
План подготовки и реализации проекта | |
Деятельность • Изучение проблемы «Патриотическое воспитание старших |
педагога
Деятельность детей
дошкольников»
- Изучение методической литературы
- Изучение статей из журналов и интернет источников.
- Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.
- Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитании^ анкетирование родителей, педагогов
- Составить план работы по реализации проекта.
- Разработать перспективное планирование
- Пополнить уголок патриотического воспитания, картотекой стихов, пословиц.
- Подобрать беседы
- Разработать картотеку стихов, о России, Красноярском крае, городе Канске
- Разработать и реализовать мини-проект «Моя семья»
- Подобрать пословицы о Родине
- Подобрать рассказы для чтения на военную тему
- Составить сценарий спортивно-музыкального праздника «День победы»
- Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
- Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (рисование) «Салют - народу победителю»
- Провести просветительскую работу с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию детей.
- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Создать информационный материал:
- Для родителей: консультация папка-передвижка._
- Для детей: слайдовые, мультимедийные презентации, по теме.
- Для педагогов: Разработать методические рекомендации
- Рассматривание иллюстраций.
- Слушание рассказов по данной теме.
- Просмотр мультимедийной презентации « Красноярский
край»
- Просмотр слайдовой презентации «Юрий Гагарин.
- Валентина Терешкова»
- Слушание гимна; разучивание пословиц, стихов, о Родине.
- Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
- Участие в Фестивале солдатской песни в Канском педагогическом колледже
Деятельность родителей | • Участие в выставке рисунков и поделок «Салют народу -Победителю!» |
Практический результат | Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка патриотического воспитания. |
Материал, оборудование | Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультимедийные, слайдовые презентации. Технический: |
Планируемый результат реализации проекта | • Создана предметно-развивающая среда. • Составлены конспекты занятий, праздника, бесед, игр. • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у |
Преспективный план работы с детьми старшей группы | |
месяц | содержание |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» 1 .Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. 2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. 3.Пение песен и чтение стихов о детском саде. Цель: развивать речь детей 4. Занятие «Наш детский сад» Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. 5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» Цель: закрепить знания и умения детей об этикете. 6. Беседа «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. 6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». , Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. |
Октябрь | Проект «Моя семья» 1.Занятие «Моя семья». Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Развлечение «Ты Кубань, ты край любимый...»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за не П.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
- Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
- Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришПл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
4 ноября-День
народного единства
«Наша Родина-Россия».
1. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе,
воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
2. Экскурсия по Красноярскому краю на «автобусе» (по
фотографиям).
Цель: знакомить детей с достопримечательностями Красноярского края, воспитывать любовь к родному краю.
3. Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
- Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и ■ настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
- Конкурс чтецов «Стихи о маме».
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
6. Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
7 Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!» Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
Декабрь «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1 .Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике,
семейном, добром, весёлом.
- Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
- Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
- Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Краснодарском крае.
- Развлечение «Я и мои права».
Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
6. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. 7.Праздник «Новогодний карнавал». Цель: создать у детей радостное настроение. 8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь «Народные праздники»
1 .Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
- Развлечение «В гости коляда пришла». Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
- Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» -«настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых
мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои
впечатления и представления;
Февраль «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).
1 .Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Цель: расширение кругозора.
- Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Цель: познакомить с подвигами богатырей.
- Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России - березке.
4. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
- Занятие «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
- Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
- Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
- Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии,
закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск;
рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том
как, люди чтят их память.
7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии
служить». Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. 8.Сибирские народные игры. | |
Март 6 марта-80 лет со ДНЯ рождения лётчика- космонав та Валентин ы Терешков ой (1937) | «Моя мама» 1 .Занятие «О мамах родных и очень важных». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2. Изготовление подарка мамам, бабушкам. Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек. 3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. 4. Игра - путешествие «Москва- столица России». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. 5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. б.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Презентация «Валентина Терешкова» |
Апрель 12 апреля День космонав тики | «Наши космонавты» 1.Занятие «Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце, о спутнике земли - Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа «Герб, флаг и гимн Красноярского края, герб, флаг города Канска». Цель: познакбмить с изображением флага и герба Красноярского края, изображением герба и флага г. Канска, познакомить с гимном Краснодарского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов. 3. Праздник «Славится Россия чудо - мастерами». Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. 4. Беседа «Я имоП имя». Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. |
Занятие «Праздник Пасхи2 Цель: формирование интереса к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. 6. Развлечение» Праздник Родины-России» Цель: воспитание любви к нашей Родине-России, закрепление знания детей о флаге, гербеи гимне России, об истории России. | |
Май 1 мая Праздник труда 9 мая День Победы |
Участие воспитанников в конкурсе «Солдатской песни» в КПК |
Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Ноябрь 2019 | ООД « Как жили на Руси» | ДОУ, воспитатели |
Апрель 2019 | Мастер-класс для педагогов « Проектная деятельность с детьми в старшей группе» | ДОУ, воспитатели |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по данному направлению
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Тема курсов | Место прохождения курсов | сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО», | КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации», | 2018 г. | Семинар для педагогов |
Список используемой литературы:
- Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для . педагогов. СПБ.: ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Дунаева А.С. Проектирование тематической недели «Дал присягу - назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. - СПб.: ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
4. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,-
Интернет ресурсы:
- Ьйр://п8рог1а1.ги/с1е1:8к1у-8ас1/окги2Ьауи5ЬсЫу-т1г/2013/12/12/ргоек1-ро-пгаУ8{уешо-ра{гю1юпе8коти-уо5ркатуи-с1е1:еу.
- Ьйр://с1о8Ько1тк.ги/ра1:по1:12т/10679-у-1е8.Ь1:т1.
- Ьйр8://1п1оигок.ги/пгаУ81уеппора1:по1:1сЬе8кое-У08р11:ате-де1:еу-ёо8Ько1пор;о-уо2га81а-сЬегег-огд:ап12ас1уи-ргоек1:поу-а1еуа1:е1по81:1-456162.Ь1:т1.
- пЦр8://тик1игок.ги/\уо8рка1:е1-тас1ои-иНЬка/111е8/пгауз1у1еппо-ра1:по11сЬ1е8ко1е-уо8ркапИе-с11е1:1е1-(Зо8пко1-пойо-у02га81:а-сЫепе2-рго1ек1:пи1и-с11е1а1:1е1-по81:.Ь1:т1
- ЬЦр://пзрог1:а1.ги/811:е8/с1е1аи11:/г11е8/2011/11/16/сИашюзйка ра!г.у..ос1г
- пйр://п8рог!:а1.ш/811е8/ёеГаик/111е8/2016/09/28/коп8рек1у^о_птао.ёосх
ЬЦр://п8рог1:а1.ш/с1е1:8к1у-8ас1/ге^1Опа1пуу-котропеп1/2016/04/09/ог^ап12а1:51уа-гаЬо1:у-ро-пгаузгуеппо-раптойспезкоти
Анализ состояния воспитательно- образовательной работы
№ | Критерии оценки ( 0 ~~ 2*) | Оценка старшего воспитателя | Оценка педагога |
1 | Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России. | ||
2 | Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию(художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии) | ||
3 | Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. | ||
4 | Дает детям элементарные представления: Об истории государства Об истории быта народов России О традициях О народных праздниках О народной игрушке, истории ее возникновения | ||
5 | Знакомит с устным народным творчеством | ||
6 | Дает представления об историко- географических и природных компонентах: Размерах страны и ее природных богатствах, Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них | ||
7 | Формирует бережное отношение к природе | ||
8 | Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы) | ||
9 | Знакомит детей с символикой государства: Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением | ||
10 | Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами | ||
•11 | Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения | ||
12 | Создает в группе соответствующую предметно-развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал. |
Ф.и. ребенка Разделы | |||||||||||
Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес Название достопримечательностей города Название зеленых зон Название улиц площадей | |||||||||||
Символика Флаг России Герб России Герб родного города Гимн России | |||||||||||
История народной культуры и традиций Народна игрушка Народные праздники Жилище человека и предметы быта | |||||||||||
Историко-географический и природный компоненты Природные богатства нашей страны Различные природно-климатические зоны (тундра, лес) Виды ландшафта (горы, равнина) | |||||||||||
Личностный компонент Отношение к окружающей среде Забота о близких Проявление дружелюбия | |||||||||||
Умение управлять своими чувствами, договориться Умение анализировать свои поступки и поступки других |
Высокий уровень- знает название города, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации)достопримечательности, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России ;герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считатется с интересами товарищей, умеет договорится с товарищами.
Средний уровень - знает название города, свой адрес; затрудняется назвать и узнать (по иллюстрации)достопримечательности, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России ;герб города; затрудняется назвать народные праздники, игрушки, предметы быта; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, но не всегда считается с интересами товарищей, не умеет договорится с товарищами.
Низкий уровень – не знает название города, свой адрес; отсутствуют знания о достопримечательностях, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; не может назвать народные праздники, игрушки, природные богатства России, природно-климатические зоны, ландшафты; не проявляет заботу об окружающей природе, близких, не оказывает помощь ,не проявляет дружелюбие, не считается с интересами товарищей, не умеет договорится с товарищами, не может проанализировать поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...