Путешествие Буратино и его друзей
план-конспект занятия
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать куклами – марионетками под музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие Буратино и его друзей
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать куклами – марионетками под музыкальное сопровождение.
Оборудование: куклы – марионетки: Буратино, Шапокляк, Мальвина, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортилла, Карабас Барабас, старик, золотая рыбка.
Костюмы сказочных героев для детей: девицы – красавицы, шамаханская царица, царь, рассказчик, сторожили ледяных гор; оформление занятия: шатер для шамаханской царицы, стеклянный остров, комната папы Карло, болото, городская улица, домик для девиц – красавиц, сундучок, золотой ключик, цветик – семицветик, стол, печь, прялка, море, сказочная дорожка.
Музыкальное сопровождение: 1. «В мире много сказок» (В. Шаинский – Ю. Энтин) 2. песня Шапокляк (М. Зив – Э. Успенский) 3. Романс черепахи Тортиллы (А. Рыбников – Ю. Энтин) .
Часть 1.
Ребенок ведет куклу – марионетку Шапокляк под песню из м/ф «Крокодил Гена». Шапокляк идет по дороге, поет песенку и находит цветик – семицветик с одним неиспользованным лепестком.
Шапокляк: - Так, так, волшебный цветик – семицветик, и лепесток на нем не использованный. Повезло мне! Какое же мне загадать желание? Ага! Придумала! Получить золотой ключик – он исполнит все остальные мои желания.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели!
Вели, чтобы золотой ключик из сказки «Приключения Буратино» оказался у меня. У куклы Шапокляк появляется ключик.
Шапокляк: - Ключик золотой, дорогой, сделай так, чтобы я оказалась в тридевятом царстве, в тридесятом государстве и, приобрела там себе молодильное яблочко. Ребенок уходит вместе с куклой – марионеткой.
Часть 2.
Действие происходит в комнате папы Карло.
Буратино: - Куда же он делся? Куда же пропал мой ключик? Ищу, ищу, нет нигде!
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, давайте подумаем, как помочь Буратино найти ключик.
Предполагаемый ответ детей: - Мы должны попасть в мир сказок.
Воспитатель: - Правильно, а как же мы там окажемся?
Дети: - Для этого нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: - А какие волшебные слова мы должны произнести, давайте скажем все вместе эти слова.
Все дети: - Влево, вправо повернись,
В мире сказок очутись.
Звучит фонограмма, а в это время дети берут кукол – марионеток: Мальвина, Пьеро, Артемон подходят к Буратино.
Все вместе: - Здравствуй Буратино!
Пьеро: - Буратино ты почему такой грустный?
Буратино: - У меня пропал золотой ключик, поэтому я огорчен.
Мальвина: - А давайте спросим у черепахи Тортиллы
Артемон: - Д, она очень умная, мудрая, она много знает, она нам поможет.
Все вместе идут к черепахе.
Часть 3.
Звучит песенка черепахи Тортиллы.
Тортилла: - Знаю, знаю друзья, зачем вы ко мне пришли. Чтобы найти ключик сначала нужно открыть сундук, который находится в комнате Карабаса Барабаса.
Артемон: -Гав, гав, спасибо тебе Тортилла!
Буратино, Мальвина, Пьеро: - Спасибо! До свидания!
Герои отправляются к Карабасу Барабасу. Звучит песня Карабаса Барабаса, и в это время он пересчитывает монеты и засыпает.
Буратино и остальные герои тихо входят. Артемон идет впереди, обнюхивает сундук.
Артемон : - Вот этот сундук, о котором говорила черепаха.
Пьеро: - Что – то здесь написано.
Мальвина читает: Сундук не простой и висит на нем замок,
Чтоб открыть его ты смог
Нужно знать простое слово
Только скажешь и готово!
Буратино: -Какое же это слово?
Артемон: - Как же ты забыл.
Буратино: - А-а-а-а
Все герои: - Пожалуйста!
Звучит музыка и сундук открывается.
Часть 4.
Герои отправляются в путешествие, идут по дорожке, встречают героев из других сказок. Звучат отрывки из сказок:
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица… »
Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка?
Дети: - Сказка о царе Салтане.
Сказочные герои: -Девицы – красавицы вы не знаете, кто похитил золотой ключик Буратино?
Девицы – красавицы: Не слышали мы ничего о золотом ключике, не знаем куда он мог деться. Надо вам у Шамаханской царицы спросить. Она должна знать.
Герои сказки «Приключения Буратино» : - Спасибо. Пойдем мы дальше.
Ребенок читает отрывок из другой сказки:… Царь Дадон к шатру спешит… Вдруг шатер распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря Тихо встретила царя. Улыбнулась – и с поклоном его за руку взяла и в шатер свой увела.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: сказка о золотом петушке.
Пьеро: - Уважаемая царица, не знаете ли вы, кто похитил золотой ключик у Буратино?
Царица: - нет, не знаю. Никогда не видела и не слышала ничего о ключике. Я не могу покинуть свой шатер золотой и к сожалению не могу вам показать дорогу, где находится ключик золотой, но чтобы вас подбодрить и поднять вам настроение, я покажу вам свой любимый восточный танец, танцуйте вместе со мной и у вас поднимется настроение и прибавятся силы дальше путешествовать.
Герои: спасибо тебе царица. Ты подняла нам настроение. Развеселила нас. Пора нам дальше отправляться в путь – дорогу.
По дороге герои встречают препятствие: ледяные горы.
Сторожили ледяных гор: Мы ледяные горы. Пропускаем не всегда
Первый раз прощается, второй раз разрешается,
А на третий раз. Мы пропустили вас, потому что вы все вместе, дружно стремитесь к своей цели.
Все проходят через ледяные горы и попадают на стеклянный остров, ситуацию комментирует ребенок:
… И попали они на остров из прозрачного стекла
Все сверкало там, на солнце - и деревья и дома
Как хрусталь, прозрачны люди, точно чистая вода;
Оттого чужие мысли там читают без труда.
Пьеро задерживается возле стеклянного дерева, выполняя движения в виде гимнастики – пантомимы.
Уставшие герои пришли к синему морю.
Звучит отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»
…. Вот пошел старик к синему морю…
… Стал он кликать золотую рыбку…
Старик: - А вы кто такие, что за гости к нам пожаловали?
Герои представляются, как их зовут. Мы ищем золотой ключик. Дедушка, может быть, ты нам поможешь.
Старик: - Помогу, есть у меня одна помощница, это рыбка, которая вас выручит.
Приплывает рыбка: - Чего тебе надобно. Старче?
Старик: - Рыбка, подскажи пожалуйста героям из сказки «Приключения Буратино», где может находиться золотой ключик
Рыбка: - Хорошо.
Ребенок: Махнула рыбка хвостиком и уплыла.
Часть 5. Итоговая.
Появляется Шапокляк: - Простите, что я забрала ключик. Отдает его Буратино.
Герои: - Хорошо, мы тебе верим, и мы тебя прощаем. Отправляйся в свою сказку.
Мальвина: - Ребята, вы догадались из какой мы сказки?
Дети: - Да, называют название сказки.
Мальвина: - А кто ее написал?
Дети: - Алексей Толстой.
Мальвина: - А кто написал сказки по которым мы с вами путешествовали?
Дети: - А. С. Пушкин.
Мальвина: -Правильно! Очень хорошие сказки написал А. С. Пушкин, а в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в волшебный мир Г. Х. Андерсена.
Выходят все действующие персонажи.
Буратино: - Спасибо вам друзья, вы все дружно помогали нам найти золотой ключик.
Все персонажи сказок: До встречи, ребята, нам пора отправляться в свои сказки, чтобы повстречаться с другими детьми. Все сказочные герои исполняют песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
"Буратино и его друзья"
Через театральную игру помочь детям самовыразиться, стать артистичными, раскованными , дружелюбными, доставить радость зрителям....
Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...
Сценарий интегрированного театрализованного представления для детей "Путешествие Буратино и его друзей"
«Сказочное путешествие Буратино и его друзей» Звучит весёлая мелодия, на сцену с разных сторон выбегают два клоунаДействие происходит на сцене 1-клоун Чупа: ...
Театрализованное представление "Приключения Буратино и его друзей"
Сценарий новогоднего утренника...
Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».
Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...