План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения
материал (старшая группа)
План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_krivosheina.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План сопровождения ребенка одаренного в области выразительного чтения
Месяц | Тема | Цель | |
Сентябрь | 1. | Чтение стихов об осени. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи. |
2. | Заучивание стихотворения «Осень» З. Федоровская. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. | |
3. | Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок». | Обогащать читательский опыт. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. | |
4. | Ознакомительные беседы с родителями «Что такое одаренность и как она проявляется в дошкольном возрасте» | Выявить представления родителей о способностях ребенка. | |
Октябрь | 1. | Беседа «Оживим наши сказки». | Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность. |
2. | Игра «Нелепицы». | Развитие речи, внимания, мышления. | |
3. | Пальчиковая игра по мотивам народной сказки «Теремок». | Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи. | |
4. | Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа "Живая шляпа". | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | |
Ноябрь | 1. | Стимулирования творческой активности (придумать и изобразить существо, способное передвигаться по суше, под водой и по воздуху) | Активизация творческого потенциала ребёнка. |
2. | "Путешествие по русской ярмарке" | Познакомить ребенка с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору. | |
3. | Заучивание скороговорок. | Развитие дикции ребенка. | |
4. | Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | |
Декабрь | 1. | Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Первый снег». | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
2. | Консультация для родителей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка дома» | Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье, учить выявлять и развивать творческие способности у детей. | |
3. | "Путешествие по русской ярмарке" (продолжение). | Познакомить с жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору. | |
Январь | 1. | Заучивание стихотворения «Зимняя песенка» З. Александровой. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. |
2. | Участие в театрализованном представлении "Пришла коляда - открывай ворота". | Расширять представления о русских традициях и обычаях, фольклоре. | |
3. | Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше". | Знакомить ребенка с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | |
Февраль | 1. | Игры, развивающие речь ребенка «Повторюшка», «Пантомима». | Развитие дикции ребенка. |
2. | Экскурсия с родителями в театр. | Познакомить со зданием театра, его внутренним устройством, театральными профессиями. | |
3. | Чтение стихотворения-игры Л. Пантелеева "Карусели". | Совершенствовать умение действовать в соответствии со словами | |
Март | 1. | Заучивание стихотворения «Мамочка моя родная» | Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения. Воспитание уважения и бережного отношения к матери |
2. | Знакомство с творчеством писателя В. Бианки. "Книги о природе". | Развивать интерес к познавательной литературе. | |
3. | «В стране Воображулии». | Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции. | |
4. | Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине". | Помогать ребенку выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке. | |
Апрель | 1. | Заучивание стихотворения «Лицом к весне» Р. Сефа, | Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. |
2. | Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне. | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | |
3. | Экскурсия в парк. | Наблюдение за пробуждением природы, развивать чувство прекрасного. | |
4. | Мастер-класс для родителей «Развитие дикции ребенка дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития дикции. | |
Май | 1. | "Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. | Закрепить знания о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя. |
2. | «Встреча памяти» | Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства. | |
3. | Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?» | Развивать творческое воображение. | |
4. | Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой. | Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой. | |
По мере желания ребенка | Участие в творческих конкурсах | Помочь ребенку раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе, развитие способностей и индивидуального творческого потенциала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...