План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
материал по рисованию (старшая группа)
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Выполнила: воспитатель Абрамян М.Н
Тамбов 2020
Имя ребенка –
Возраст - 6 лет.
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа.
Сопровождающий педагог – Абрамян М.Н
Партнёры – родители.
Цель: создание условий для развития художественных способностей ребенка и их гармонизации в изобразительной деятельности
Задачи:
-создание условий для реализации творческих способностей ребенка;
-оснащение развивающей среды, как средство развития творческих способностей ребенка;
- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
-Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Месяц | Мероприятия | Цель |
Сентябрь |
| 1.Познакомить с разнообразной нетрадиционной техникой рисования. 2. Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми. 3. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами |
Октябрь | 1.Беседа о художниках , просмотр иллюстраций, отгадывание загадок о цветах 2.Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. 3.Д/и «Разноцветное домино» 4. .«Как прекрасен этот мир». | 1.Познакомить с художниками. 2. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. 3.Научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов. 4. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
Ноябрь | 1.Беседы о жанрах, видах изобразительного искусства. 2.Д/и «Кто больше и быстрее нарисует кружочки» 3.Беседа с родителями «Изобразительная деятельность детей» | 1. Познакомить детей с разными жанрами ребенка. 2. Упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни. 3. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми |
Декабрь |
| 2. расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии экскурсовод, охранник, репортер, билетер, директор и пр. Воспитывать уважение к труду работников галереи и бережное отношение к картинам, расширить словарный запас детей: «репродукция», «профессия», «галерея», «художник», «экскурсовод». 3. Продолжать знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. |
Январь | 1.«Зимнее озеро» 2.Д/и«Веселый гном» 3. Зимняя сказка. | 1. формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной технике рисования «Монопатия». 2.Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. 3. . Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево |
Февраль | 1.«Дворец снежной Королевы 2 2. «Мир глазами детей» 3. Д/и «На что это похоже» 4. «Наши защитники» | 1. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу. 2 Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3.научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. 4. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...