Месяц: январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats_yanvar.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: январь
Тема 1 - недели “Зимние забавы” Сроки реализации темы: 11.01.2021. - 15.01.2021.
Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Тема 2 - недели “Я - Человек” Сроки реализации темы: 18.01.2021. - 22.01.2021.
Цель: развитие знаний о строение своего организма, о важном значении органов чувств. Формирование представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; знакомство со строением тела человека, с назначением и работой органов, показ важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье. Воспитывание привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Тема 3 - недели “Береги своё здоровье” Сроки реализации темы: 25.01.2021. - 29.01.2021.
Цель: формирование первоначального представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцирование на начальном уровне понятия «здоровье»и «болезнь»; связывание состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.01.02021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека.2. «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. 3. Чтение тематической литературы (рассказы И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»). Картотека | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. ФЦКМ: “Зимние забавы” - создание условий для воспитывания дружеских отношений между детьми. Л. В. Абрамова “Социально - коммуникативное развитие дошкольников” с.48 2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки т,ть, буква Т - создание условий для умения подбирать признаки и действия к заданным словам. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 59. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Король- боровик не в духе» Картотека 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. 3. “Сказка об умном мышонке” С. Маршак “Сказки” с. 17. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК - 12.01.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу. Картотека. 2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. картотека. 3. «Игры во дворе» - знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 1 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.85 2. Рисование: “Сказочный дворец” - создание условий для выполнения рисунка по мотивам сказок. Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” с. 78. 3. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью. Картотека. 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
СРЕДА - 13.01.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Что лишнее?» - учить детей группироватьпредметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю-дательность. 2. Чтение художественной литературы “Воробьишко” Горикий М. Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.209 | Д/и.: «Угадай-ка, чей голосок» - развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи: “Новогодние встречи” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54. 2. Музыка: по плану музыкального работника. 3. Развитие речи: “Новогодние встречи” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54. | |||
Прогулка | Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Д\ и. «Какой предмет лишний» - закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. Беседа на тему «Я и моя семья».Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым. | Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Математика дома» |
ЧЕТВЕРГ - 14.01.2021 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Подбери пару” - развитие логического мышления. Картотека. 2. Заучивание стихов “Зима” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.149. 3. «Салон красоты» - расширение и закрепление знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Дид. игра «Назови комнатное растение» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 2 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.88 2. Рисование: “Иней покрыл деревья” - создать условия для изображения картины природы. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.73 | |||
Прогулка: | Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Игра «Считаем по порядку» - закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Картотека. 2. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
ПЯТНИЦА - 15.01.2021 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Звери, птицы, рыбы » - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Картотека. 2. Чтение тематической литературы стихотворения О. Григорьева «Варенье»). Картотека. | Дид. игра «Найди отличия» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. Аппликация:“Снеговик” - создать условия для изготовления снеговика из белой бумаги. (Конспект) 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Дежурство по занятиям» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Картотека. 2. Пантомима«Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов. Картотека. 3. Музыкальные загадки - развивать тембровое чувство детей. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Встречаем Рождество» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 18.01.02021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека.2. «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. 3. Чтение тематической литературы (рассказы И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»). Картотека | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. ФЦКМ: “Тело человека” - создание условий для изучения нашего организма Т. А. Шорыгина “Беседы о человеке с детьми 5 -8 лет” с. 8 2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки з,зь, буква З - создание условий для знакомства со звуком з, понятием “звонкий и глухой звук”. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 62. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Король- боровик не в духе» Картотека 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. 3. “Сказка об умном мышонке” С. Маршак “Сказки” с. 17. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК - 19.01.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу. Картотека. 2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. картотека. 3. «Игры во дворе» - знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 3 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.85 2. Рисование: “Мой любимый сказочкый герой” - создание условий для умения передовать в рисунке образы сказки и характер полюбившегося персонажа. Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” с. 90. 3. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью. Картотека. 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
СРЕДА - 20.01.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Что лишнее?» - учить детей группироватьпредметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю-дательность. 2. Чтение художественной литературы “Воробьишко” Горикий М. Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.209 | Д/и.: «Угадай-ка, чей голосок» - развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи: “Произведения Н. Носова” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54. 2. Музыка: по плану музыкального работника. 3. Развитие речи:“Произведения Н. Носова” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54. | |||
Прогулка | Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Д\ и. «Какой предмет лишний» - закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам. Беседа на тему «Я и моя семья».Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым. | Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Математика дома» |
ЧЕТВЕРГ - 21.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Гуси летят” - развитие внимания, мышления, регуляции деятельности. Картотека. 2. “Смешной клоун” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10 3. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. | Дид. игра «Назови одним словом» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 4 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.93 2. Рисование: “Кем ты хочешь быть” - создать условия для уменияизображать в рисунке труд взрослого. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.88 | |||
Прогулка: | Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Я - человек” Конспект. 2. Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь” - упражнять в счете на слух. Картотека. 3. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Игра «Отгадай по звуку» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
ПЯТНИЦА - 22.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Картотека. 2. Чтение тематической литературы (рассказы И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»). Картотека. | Дид. игра «Найди отличия» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка:“Лыжник” - создать условия для умения лепить фигуру человека в движении. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.70 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Картотека. 2. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Картотека. 3. Громко-тихо запоем - развивать диатонический слух детей. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 25.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Картотека. 2. «Светофор» Картотека. 3. Чтение тематической литературы сказка «Про Витю-грязнулю». Картотека | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЦКМ: “Береги скоё здоровьу” - создание условий для закрепления представлений о путях зохранения здоровья. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 91 2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки в,вь, буква В - создание условий для знакомства со звуком з, понятием “звонкий и глухой звук”. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 65. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Повтори за мной» Картотека. 2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Картотека. 3. “Тихая сказка” С. Маршак “Сказки” с. 31. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВТОРНИК - 26.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» - знакомство с устным народным творчеством. Картотека. 2. «Театр теней» - развивать мелкую моторику. Картотека. 3. «Как животные помогают человеку» - расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Картотека. | Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 5 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.95 2. Рисование: “Зимний сторт” - создание условий для закрепления зимних видов спорта Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 303 3. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 92 “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Любимая игрушка в группе» - учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. Картотека. 2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
СРЕДА - 27.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “АЗС” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 55 2. “Урок вежливости” С. Маршак “Сказки” с. 45. | Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: “Творческие рассказы детей” - создание условий для активизации фантазии и речи детей. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.55. 2. Музыка: по плану музыкального работника. 3. Развитие речи:““Творческие рассказы детей” - создание условий для активизации фантазии и речи детей. В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.55. | |||
Прогулка | Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
ЧЕТВЕРГ - 28.01.2021 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Отгадай предмет” - развитие мышления, внимания, воображения, речи. Картотека.2. “Солнечный денёк” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10 3. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека. | Д/и “ Угадай, что за гриб” | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 6 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.96 2. Рисование: “Опасности вокруг нас” - создать условия для узакрепления правил безопасного пользования предметами. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 302 | |||
Прогулка: | Картотека “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Я правильно питаюсь” конспект. 2. Игра "Обратный счет" - упражнять в обратном счёте. Картотека. 3. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи и фрукты | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье» |
ПЯТНИЦА - 29.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет. Картотека. 2. Дидактическое упражнение “Как помочь товарищу”. Картотека. | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Аппликация:“Аппликация по замыслу - создать условия дляз адумывания содержания аппликации. Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.73 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Картотека. 2. Расскажи стихи руками - побуждать детей к импровизации. Картотека. 3. Песня, танец, марш. Картотека. | Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планирования на месяц январь
Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...
Картотека прогулок на месяц январь
Картотека пргулок на месяц январь...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )
Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные ...
Тематический интерактив для детей и родителей "Месяц Январь - Зимы Государь"
Сценарий тематического досуга для детей и родителей о Рождестве, Святках, Колядках, Крещеннии...
Воспитательно-развивающий комплекс в средней группе на месяц январь
* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Приме...
Индивидуальная работа в средней группе на месяц январь.
Индивидуальная работа в средней группе Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие.ФЭМП Изобразительная деятельность Конструирование Чтение худож...