Месяц: январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_yanvar.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: январь

Тема 1 - недели “Зимние забавы”                                                                Сроки реализации темы: 11.01.2021. - 15.01.2021.

Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Тема 2 - недели “Я - Человек”                                                                     Сроки реализации темы: 18.01.2021. - 22.01.2021.

Цель: развитие знаний о строение своего организма, о важном значении органов чувств. Формирование представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; знакомство со строением тела человека, с назначением и работой органов, показ важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье. Воспитывание привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Тема 3 - недели  “Береги своё здоровье”                                                   Сроки реализации темы: 25.01.2021. - 29.01.2021.

Цель: формирование первоначального представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцирование на начальном уровне понятия «здоровье»и «болезнь»; связывание состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК -  11.01.02021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека.

2. «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

3. Чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»).                            Картотека

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. ФЦКМ: “Зимние забавы” - создание условий для воспитывания дружеских отношений между детьми.

Л. В. Абрамова “Социально - коммуникативное развитие дошкольников” с.48

2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки т,ть, буква Т - создание условий для умения подбирать признаки и действия к заданным словам.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 59.

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

                                                                                                                                                             Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Король- боровик  не в духе»                                       Картотека

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

3. “Сказка об умном мышонке”                 С. Маршак “Сказки” с. 17.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК - 12.01.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.                                                                Картотека.

2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.         картотека.

3. «Игры во дворе» -  знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.     Картотека.                                                               

Словесная игра «Назови птицу»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 1 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.85

2. Рисование: “Сказочный дворец” - создание условий для выполнения рисунка по мотивам сказок.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” с. 78.

3. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью.                                                   Картотека. 

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА - 13.01.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра  «Что лишнее?» - учить детей группироватьпредметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю-дательность.

2. Чтение художественной литературы “Воробьишко” Горикий М.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.209

Д/и.: «Угадай-ка, чей голосок» - развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи: “Новогодние встречи” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

3. Развитие речи: “Новогодние встречи” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54.

Прогулка

Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Д\ и. «Какой предмет лишний» - закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Беседа на тему «Я и моя семья».Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым.

Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Математика дома»

ЧЕТВЕРГ - 14.01.2021

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Подбери пару” - развитие логического мышления.        Картотека.

2. Заучивание стихов “Зима”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.149.

3. «Салон красоты» - расширение и закрепление знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Дид. игра «Назови комнатное растение»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 2 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.88

2. Рисование: “Иней покрыл деревья” - создать условия для изображения картины природы.

Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.73

Прогулка:

Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Игра «Считаем по порядку» - закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».          Картотека.

2. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

ПЯТНИЦА -  15.01.2021

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Звери, птицы, рыбы » - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.                                                             Картотека.

2. Чтение тематической  литературы стихотворения О. Григорьева «Варенье»).                                                                             Картотека. 

Дид. игра «Найди отличия»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. Аппликация:“Снеговик” - создать условия для изготовления снеговика из белой бумаги.

(Конспект)

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Дежурство по занятиям» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.                       Картотека.

2. Пантомима«Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов.                                                         Картотека.       

3. Музыкальные загадки - развивать тембровое чувство детей.

  Картотека. 

Словесная игра «Назови птенца»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Встречаем Рождество»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК -  18.01.02021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека.

2. «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

3. Чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»).                            Картотека

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. ФЦКМ: “Тело человека” - создание условий для изучения нашего организма

Т. А. Шорыгина “Беседы о человеке с детьми 5 -8 лет” с. 8

2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки з,зь, буква З - создание условий для знакомства со звуком з, понятием “звонкий и глухой звук”.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 62.

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

                                                                                                                                                             Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Король- боровик  не в духе»                                       Картотека

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

3. “Сказка об умном мышонке”                 С. Маршак “Сказки” с. 17.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК - 19.01.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.                                                                Картотека.

2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.         картотека.

3. «Игры во дворе» -  знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.     Картотека.                                                               

Словесная игра «Назови птицу»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 3 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.85

2. Рисование: “Мой любимый сказочкый герой” - создание условий для умения передовать в рисунке образы сказки и характер полюбившегося персонажа.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” с. 90.

3. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью.                                                   Картотека. 

2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА - 20.01.2021.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра  «Что лишнее?» - учить детей группироватьпредметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю-дательность.

2. Чтение художественной литературы “Воробьишко” Горикий М.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.209

Д/и.: «Угадай-ка, чей голосок» - развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи: “Произведения Н. Носова” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

3. Развитие речи:“Произведения Н. Носова” - создание условий для воспоминания рассказа Н. Носова, любимые эпизоды из книги “Приключения Незнайки”.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.54.

Прогулка

Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Д\ и. «Какой предмет лишний» - закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Беседа на тему «Я и моя семья».Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым.

Пальчиковая игра «Снежок» - развивать мелкую моторику.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Математика дома»

ЧЕТВЕРГ -  21.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Гуси летят” - развитие внимания, мышления, регуляции деятельности.                                                                        Картотека.  

2. “Смешной клоун” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10

3. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.                                          Картотека.

Дид. игра «Назови одним словом»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 4 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.93

2. Рисование: “Кем ты хочешь быть” - создать условия для уменияизображать в рисунке труд взрослого.

Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.88

Прогулка:

Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Я - человек”                                                                    Конспект.

2.  Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь” - упражнять в счете на слух.                         Картотека.

3. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Игра «Отгадай по звуку»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

ПЯТНИЦА -  22.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.                                                    Картотека.

2. Чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»).                                   Картотека.

Дид. игра «Найди отличия»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка:“Лыжник” - создать условия для умения лепить фигуру человека в движении.

Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.70

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.      Картотека.

2. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Картотека.

3. Громко-тихо запоем - развивать диатонический слух детей.                       Картотека.

Словесная игра «Назови птенца»

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 25.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду.                         Картотека.

2. «Светофор»                                                                  Картотека.

3. Чтение тематической  литературы сказка «Про Витю-грязнулю».

Картотека

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЦКМ: “Береги скоё здоровьу” - создание условий для закрепления представлений о путях зохранения здоровья.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 91

2. Развитие речи (ЗКР): Согласные звуки в,вь, буква В - создание условий для знакомства со звуком з, понятием “звонкий и глухой звук”.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 65.

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Повтори за мной»                                    Картотека.

2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.                Картотека.

3. “Тихая сказка”                                      С. Маршак “Сказки” с. 31.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК - 26.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» - знакомство с устным народным творчеством.        Картотека.

2. «Театр теней» - развивать мелкую моторику.              Картотека.

3. «Как животные помогают человеку»  -  расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.                                                          Картотека.

Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 5 - создание условий для изучения составления арифметических задач на сложение.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.95

2. Рисование: “Зимний сторт” - создание условий для закрепления зимних видов спорта

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 303

3. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 92 “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Любимая игрушка в группе» - учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе.    Картотека.

2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры.  Картотека.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д»

СРЕДА - 27.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “АЗС” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 55

2. “Урок вежливости”                     С. Маршак “Сказки” с. 45.

Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: “Творческие рассказы детей” - создание условий для активизации фантазии и речи детей.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.55.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

3. Развитие речи:““Творческие рассказы детей” - создание условий для активизации фантазии и речи детей.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду” с.55.

Прогулка

Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

ЧЕТВЕРГ - 28.01.2021

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Отгадай предмет” - развитие мышления, внимания, воображения, речи.                                                                                  Картотека.2. “Солнечный денёк” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10

3. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека.

Д/и “ Угадай, что за гриб”

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 6 - создать условия для продолжения изучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание.

И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.96

2. Рисование: “Опасности вокруг нас” - создать условия для узакрепления правил безопасного пользования предметами.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” с. 302

Прогулка:

Картотека “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                           Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Я правильно питаюсь”                конспект.

2.  Игра "Обратный счет" - упражнять в обратном счёте.   Картотека.

3. Тема 5 “Микрорайон города”

Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34

Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи  и фрукты

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

ПЯТНИЦА - 29.01.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет.                                                      Картотека.

2. Дидактическое упражнение  “Как помочь товарищу”.   Картотека.

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Аппликация:“Аппликация по замыслу - создать условия дляз адумывания содержания аппликации.

Т. С. Комарова “ИЗО в детском саду” с.73

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.                                                                     Картотека.

2. Расскажи стихи руками - побуждать детей к импровизации. Картотека.

3. Песня, танец, марш.                                              Картотека.

Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планирования на месяц январь

Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...

Картотека прогулок на месяц январь

Картотека пргулок на месяц  январь...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )

Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные ...

Тематический интерактив для детей и родителей "Месяц Январь - Зимы Государь"

Сценарий тематического досуга для детей и родителей о Рождестве, Святках, Колядках, Крещеннии...

Воспитательно-развивающий комплекс в средней группе на месяц январь

* Форма работы:  Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. -  Приме...

Индивидуальная работа в средней группе на месяц январь.

Индивидуальная  работа в средней группе Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие.ФЭМП  Изобразительная деятельность Конструирование  Чтение худож...