Картотека прогулок на месяц январь
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сетка прогулок
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за ветром/обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Наблюдение береза и ёлка/ расширять представление о разнообразии значений деревьев, научить различать по внешнему виду. Тематическая прогулка «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега – белый, пушистый, хрустящий. Тематическая прогулка «Зима»/ уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять сезонные изменения зимой. | П/игры: «Беги ко мне» «На ёлку» «Ворона и собачка» «Коза рогатая» Д/игры: «Когда это бывает?» «Толще - выше» «Назови собачку» «Вежливая кукла» Опыт: «Разноцветный снег, сосулька» С-Р игра: «Куклы на прогулке» «Кукла Маша заболела» «В гости к бабке Яге» | Игровое упражнение «По кочкам». Упражнять в метании на дальность Составление рассказа «Что я видел на участке?» |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за морозом/закрепить знания о зимнем явлении – морозе. Наблюдение за кошкой, собакой/учить детей с опорой на вопросы выделять отличительные особенности и черты. Наблюдение за прохожими в детском саду/обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в мороз. Наблюдение за вороной/ она не только каркает, но и трещит. Наблюдение за льдинками/сравнить снег и лед – что общего и чем отличается. | П/игры: «Кто бросит дальше снежок» «Собачка и воробьи» «Кормушка» «Снег кружится» Д/игры: «Найди растение по названию» «Найди и принеси» «Один – много» «На нашем участке» Опыт: «Умный нос» С-Р игра: «Детский мир» «Печем пирожки из снега» «Мы фотографы» | Прыжки «Из кружка в кружок» Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» Рисование палочкой на снегу геометрических фигур. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Наблюдение за снегопадом/расширять представления о свойствах снега Наблюдения деревья и кустарники/ учить понимать различие внешнего вида в разные времена года. В мороз ветки хрупкие и ломаются. Наблюдение «Как и чем работает дворник»/ показать детям значение и особенности трудовой деятельности дворника. Дать знания об орудиях труда. | П/игры: «Дорожки» «Береги предмет» «Раз, два, три к дереву беги» Д/игры: «Часы тикают» «Назови, кого покажу» Опыт: «Где живет эхо» С-Р игра: «Построим куклам дом из снега» «Путешествие на самолете» | Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Игровое упражнение «Перешагни препятствие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Старшая группа. Январь.
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОКСтаршая группаЯнварьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить...