Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: ''Мы выбираем здоровый образ жизни'' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цели:
- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;
- развитие компетентности родителей в воспитании детей;
- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье;
- совершенствование культурно-гигиенических навыков;
- расширять знания о питании;
- учить рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа:
1. Беседы о полезных и вредных привычках.
2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги).
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
Демонстрационный материал:
- Чудо – дерево (на нем предметы гигиены: расческа, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок);
- фрукты;
- раздаточный материал (иллюстрации о полезных и вредных привычках).
Ход занятия.
Вступительная беседа.
- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух, чистота всего организма, движение).
Основная часть. I этап.
Чтоб здоровье раздобыть
Не надо далеко ходить
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться.
- Дружно встаем на зарядку (родители и дети под музыку выполняют комплекс упражнений).
II этап.
- После зарядки мы обязательно должны воспользоваться средствами гигиены.
Что бы было,
Что бы было,
Если б не было бы мыла?
Если б не было бы мыла,
Мы бы грязными ходили!
И на нас бы, как на грядке,
Рыли землю поросятки.
Задание:
Каждая семья должна с Чудо - дерева взять один предмет личной гигиены и доказать нам, что он в жизни необходим.
III этап.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Задание:
На столе для каждой семьи приготовлены фрукты. Нужно с закрытыми глазами догадаться, что это за фрукт. Сначала предлагается отгадать ребенку, а потом его ответ подтверждает мама.
IV этап.
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» - скажи, закрыт им путь.
Задание:
Как жалко, что в нашей жизни нас окружают не только полезные, но и вредные привычки. У каждой семьи на столе лежит демонстрационный материал. Вам нужно выбрать только полезные привычки, вырезать их и наклеить рядом с фотографией «Я выбираю здоровый образ жизни».
Заключительный этап.
- Подведение итогов. Награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zozh.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
воспитателя, родителей,
детей
Тема: ''Мы выбираем
здоровый образ жизни''
2 младшая группа
Выполнила:
воспитатель
Терентьева Н. Г.
Цели:
- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;
- развитие компетентности родителей в воспитании детей;
- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье;
- совершенствование культурно-гигиенических навыков;
- расширять знания о питании;
- учить рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа:
1. Беседы о полезных и вредных привычках.
2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги).
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
Демонстрационный материал:
- Чудо – дерево (на нем предметы гигиены: расческа, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок);
- фрукты;
- раздаточный материал (иллюстрации о полезных и вредных привычках).
Ход занятия.
Вступительная беседа.
- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух, чистота всего организма, движение).
Основная часть. I этап.
Чтоб здоровье раздобыть
Не надо далеко ходить
Нужно нам самим стараться
И все будет получаться.
- Дружно встаем на зарядку (родители и дети под музыку выполняют комплекс упражнений).
II этап.
- После зарядки мы обязательно должны воспользоваться средствами гигиены.
Что бы было,
Что бы было,
Если б не было бы мыла?
Если б не было бы мыла,
Мы бы грязными ходили!
И на нас бы, как на грядке,
Рыли землю поросятки.
Задание:
Каждая семья должна с Чудо - дерева взять один предмет личной гигиены и доказать нам, что он в жизни необходим.
III этап.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Задание:
На столе для каждой семьи приготовлены фрукты. Нужно с закрытыми глазами догадаться, что это за фрукт. Сначала предлагается отгадать ребенку, а потом его ответ подтверждает мама.
IV этап.
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» - скажи, закрыт им путь.
Задание:
Как жалко, что в нашей жизни нас окружают не только полезные, но и вредные привычки. У каждой семьи на столе лежит демонстрационный материал. Вам нужно выбрать только полезные привычки, вырезать их и наклеить рядом с фотографией «Я выбираю здоровый образ жизни».
Заключительный этап.
- Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интегративные формы совместной деятельности (педагог-родитель-ребёнок) по формированию основ здорового образа жизни.
Забота о здоровье-это важнейший труд взрослых, которые окружают детей....
Консультация для родителей на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Уровень состояния здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможност...
Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач, как родителей, так и п...
Статья на тему «Мы выбираем Здоровый Образ Жизни».
Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры Здорового Образа Жизни. Создание вокруг ребенка информационной среды «Здоровья», постеп...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
план для подготовишек...
Конспект встречи с родителями на тему «Формирование навыков здорового образа жизни»
Формирование навыков здорового образа жизни...