Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: ''Мы выбираем здоровый образ жизни'' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Цели:

- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;

- развитие компетентности родителей в воспитании детей;

- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, умении заботиться о  своем здоровье;

- совершенствование культурно-гигиенических навыков;

- расширять знания о питании;

- учить рассуждать, делать  выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы о полезных и вредных привычках.

2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги).

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

 

Демонстрационный материал:

- Чудо – дерево (на нем предметы гигиены: расческа, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок);

- фрукты;

- раздаточный материал (иллюстрации о полезных и вредных привычках).

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Задумывались ли вы о том, что  у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух, чистота всего организма, движение).

Основная часть. I этап.

Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться.

- Дружно встаем на зарядку (родители и дети под музыку выполняют комплекс упражнений).

 

II этап.

- После зарядки мы обязательно должны воспользоваться средствами гигиены.

Что бы было,

Что бы было,

Если б  не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Мы бы грязными ходили!

И на нас бы, как на грядке,

Рыли землю поросятки.

Задание:

Каждая семья должна с Чудо - дерева взять один предмет личной гигиены и доказать нам, что он в жизни необходим.

III этап.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Задание:

На столе для каждой семьи приготовлены фрукты. Нужно с закрытыми глазами догадаться, что это за фрукт. Сначала предлагается отгадать ребенку, а потом его ответ подтверждает мама.

IV этап.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» - скажи, закрыт им путь.

Задание:

Как жалко, что в нашей жизни нас окружают не только полезные, но и вредные привычки. У каждой семьи на столе лежит демонстрационный материал. Вам нужно выбрать только полезные привычки, вырезать их и наклеить рядом с фотографией «Я выбираю здоровый образ жизни».

Заключительный этап.

- Подведение итогов. Награждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zozh.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

воспитателя, родителей,

детей

Тема: ''Мы выбираем

здоровый образ жизни''

2 младшая группа

Выполнила:

воспитатель

Терентьева Н. Г.

Цели:

- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;

- развитие компетентности родителей в воспитании детей;

- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, умении заботиться о  своем здоровье;

- совершенствование культурно-гигиенических навыков;

- расширять знания о питании;

- учить рассуждать, делать  выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы о полезных и вредных привычках.

2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги).

4. Рассматривание предметов личной гигиены.

Демонстрационный материал:

- Чудо – дерево (на нем предметы гигиены: расческа, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок);

- фрукты;

- раздаточный материал (иллюстрации о полезных и вредных привычках).

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Задумывались ли вы о том, что  у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (прохладная чистая вода, утренняя зарядка, теплые солнечные лучи и свежий воздух, чистота всего организма, движение).

Основная часть. I этап.

Чтоб здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться.

- Дружно встаем на зарядку (родители и дети под музыку выполняют комплекс упражнений).

 

II этап.

- После зарядки мы обязательно должны воспользоваться средствами гигиены.

Что бы было,

Что бы было,

Если б  не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Мы бы грязными ходили!

И на нас бы, как на грядке,

Рыли землю поросятки.

Задание:

Каждая семья должна с Чудо - дерева взять один предмет личной гигиены и доказать нам, что он в жизни необходим.

III этап.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Задание:

На столе для каждой семьи приготовлены фрукты. Нужно с закрытыми глазами догадаться, что это за фрукт. Сначала предлагается отгадать ребенку, а потом его ответ подтверждает мама.

IV этап.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» - скажи, закрыт им путь.

Задание:

Как жалко, что в нашей жизни нас окружают не только полезные, но и вредные привычки. У каждой семьи на столе лежит демонстрационный материал. Вам нужно выбрать только полезные привычки, вырезать их и наклеить рядом с фотографией «Я выбираю здоровый образ жизни».

Заключительный этап.

- Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Уровень состояния здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможност...

Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»

Укрепление и сохранение здоровья детей – одна         из главных наших задач, как родителей, так и          п...

Статья на тему «Мы выбираем Здоровый Образ Жизни».

Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры Здорового Образа Жизни. Создание вокруг ребенка информационной среды «Здоровья», постеп...