КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Бушмакина Елена Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Цветочный магазин»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rmo_florist.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
игровой деятельности
в старшей группе
«Цветочный магазин»
Воспитатель
I квалификационной категории
Юдина Алевтина Геннадьевна
Воспитатель
I квалификационной категории
Бушмакина Елена Николаевна
2019 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Цветочный магазин»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Задачи:
Образовательные: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист); обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие: развивать интерес к игре; развивать творческое воображение;
развивать умение объединяться в группы в игре; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные: способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм; воспитывать бережное отношение к цветам; совершенствовать знания о родном крае; воспитывать уважение к труду взрослых.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
коммуникативная, художественно- эстетическая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предметно-игровая среда: групповая комната, зимний сад.
Оборудование: искусственные цветы; сувениры; вазы для цветов; «деньги», «карточка для оплаты»; игрушечная касса; бумага для упаковки цветов, бумажные ленты; телефон.
Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Работа с родителями: Букеты, икебаны, атрибуты для цветочного магазина.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный момент проходит в групповой комнате. Воспитатель непринужденно берет тесто для лепки, собирается лепить. -Я, хочу в подарок слепить печенье и тортики для нашего кукольного уголка ведь скоро праздник, кто хочет может ко мне присоединиться. | Дети интересуются, чем хочет заняться воспитатель. Дети по желанию присоединяются к воспитателю, самостоятельно выбирают материал и все, что необходимо для лепки. Дети лепят. |
II. Основной ход игры: | |
А, что еще можно подарить на праздник? - Да действительно цветы очень хороший подарок. Когда получаешь в подарок цветы то настроение зразу становить лучше. Где же можно приобрести цветы? Ребята, в нашем детском саду открылся новый цветочный магазин. Но там нет продавца. Кто хочет быть продавцом, флористом, курьером? Ребята может организуем еще фотоателье, где можно будет сфотографироваться на память. Примерные игровые действия: - продажа в магазине цветов; - создание красивых букетов; - проведение рекламной компании; - торговля сувенирами, подарками; -доставка цветов на дом; - привоз свежих цветов | Ответы детей Ответы детей Дети распределяют роли. Затем выходят в фойе, а оставшиеся дети выполняют роль покупателей. Дети решают кто будет фотографом. |
4. Заключительная часть | |
Воспитатель: -Ребята вам понравилась игра? -С какой профессией мы сегодня познакомились? -Как вы думаете, это нужная профессия? | Дети делятся впечатлениями. |
Список используемой литературы:
- Е.П. Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2000.
- З.П. Кудрячева, О.И Манкевич «Рождение букета», «Феникс», Ростов-на-Дону, 1992.
- И.С. Утенко «Цветы в букетах и композициях», фотоальбом, 1988.
- Р. В. Зубков «Картины из цветов и листьев». Культура и традиции,2005.
Н.Наумова Н.Осипова «Цветов таинственная сила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
игровая деятельность детей как средство развития речи....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
Закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны....
«Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство», конспект игровой деятельности в старшей группе
конспект...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
КОНСПЕКТ игровой деятельности в старшей группе «Цветочный магазин» Воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужны...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...