Конспект ОД «Экскурсия в галерею»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о разных техниках бумагопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_galereyu.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема: «Экскурсия в галерею»

Возрастная группа: старшая группа

                 

Воспитатель: Ковалева Елена Сергеевна.

2018г

Тема: «Экскурсия в галерею»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о разных техниках бумагопластики.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • формированию у детей технических навыков и умений работы с бумагой.
  • формированию навыков контроля и самоконтроля;
  • уточнению и обобщению знаний о разных техниках бумагопластики.
  • поискам творческого пути решения проблем;

Развивающие:

 Способствовать:

  • развитию уверенности в своих силах;
  • развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
  • развитию чувства композиции, ритма, колорита, световосприятия; чувства фактурности и объёмности;
  • развитию творческие способности, полёт фантазии.
  • проявлению наблюдательности, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

 Воспитательные:

  • Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, поощрять умение доброжелательно оценивать работу друг друга, умение воспринимать красоту окружающего мира.

Словарная работа: музей, экспонат, гид, квиллинг.

Материалы и оборудование: картины, выполненные в разных техниках бумагопластики, принадлежности для работы с бумагой в наборах по количеству детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ, частичный показ приемов складывания техники.

Предварительная работа: игры и занятия по бумагопластике, показ картин, чтение сказок, показ презентации о техниках бумагопластики.

Организационный момент

Цель: создание условий, способствующих установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;

              2.  способствовать активизации детей;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети по мере окончания игр готовятся к музыкальному занятию, включаются в общую подготовку добровольно, из интереса к происходящему. (убирают игрушки, переобувают обувь и т.д.) Идут в музыкальный зал.

Дети самостоятельно читают.

Отвечают на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы и умозаключения.

Надевают специальную обувь.

У детей создана

мотивация к предстоящей деятельности.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия педагог привлекает внимание детей, напоминает о предстоящем музыкальном занятии, о том, что их ждет встреча с музыкальным руководителем.

Педагог поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу. Напоминает о необходимости сменить обувь. (надеть чешки). Вместе с детьми идет в музыкальный зал.

Педагог и дети подходят к дверям музыкального зала.

Педагог предлагает прочитать, что написано на табличке, расположенной на дверях.

Педагог поощряет умение детей самостоятельно читать, задает детям вопросы, следит за грамотностью речи и полнотой ответа.

 Активизирует детей индивидуальными обращениями, похвалой.

Что такое картинная галерея

Как называются предметы, хранящиеся в галерее?

Как вы думаете, что за этой дверью?

Как вы думаете, почему музей расположенный за дверью называется: «Картинная галерея»?

Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

Что вы знаете об этой профессии?

Педагог надевает бейдж, сообщает детям, что сегодня они приглашаются на экскурсию в необычный музей, а экскурсоводом будет сам педагог. Предлагает детям надеть специальную обувь и пройти в залы музея, привлекая детей к предстоящей совместной деятельности.

Табличка: «Картинная галерея»

Беседа: «Картинная галерея, правила поведения в галерее»  

Основная часть

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о разных техниках бумагопластики.

Задачи:

  • способствовать: формированию у детей технических навыков и умений работы с бумагой, навыков контроля и самоконтроля, уточнению и обобщению знаний о разных техниках бумагопластики.
  • способствовать: развитию уверенности в своих силах;  развитию пространственного мышления, воображения,  мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; развитию чувства  композиции; проявлению наблюдательности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят в зал.

Занимают места в зрительном зале.

Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы, подводят итоги.

Переходят в следующий зал. Рассматривают картины, задают вопросы, непринужденно общаются друг с другом и педагогом.

 

Высказывают желание изготовить подарки своими руками с использованием предложенных техник.

Проявляя фантазию и творчество работают с предложенными материалами.

Доброжелательно оценивают работу друг друга.

Дети приветствуют гостей.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Изготавливают поделки своими руками.

Дарят поделки гостям.

Педагог представляет детям первый зал «Зал истории бумаги», предлагает детям занять места в зрительном зале и посмотреть фильм об «Истории бумаги»

Педагог задает вопросы по ходу просмотра видео презентации:

1.Как называется наша страна?

2.Кто руководит нашей страной?

3.Как изготавливают бумагу в современном мире?

4.Какое предназначение имеет бумага?

5.Какая бумага используется в картинной галерее?

Поощряет полные, интересные, разнообразные ответы детей. Вместе с детьми подводит краткий итог того, что они узнали, предлагает перейти в следующий зал.

 «Зал квиллинга и аппликации из кругов».

Педагог рассказывает о технике, в которой выполнены представленные аппликации, о сюжетах.  

1.Какая техника использовалась в создании картин? (квиллинг)

2. Что означает эта техника бумагопластики?

3. Как по-другому можно назвать эту технику?

4.Как называются элементы квиллинга?

5.Что изображено на этих картинах?

6. Если бы вы изготовили эти картины, что бы вы изменили в них?

7. Как вы думаете для чего нужны такие картины?

8. Какая техника работы с бумагой использовалась при создании следующих картин? (Аппликация из кругов)

9.Какие геометрические фигуры используются в этой технике?

10.Какие используются материалы в использовании этих картин?

11. Что изображено на этих картинах?

Педагог наводящими вопросами подводит детей к беседе о подарках.

Можно использовать техники квиллинга и аппликации из кругов не только в создании картин, но и в изготовлении подарков и сюрпризов.

1.Какие подарки можно сделать в этих техниках?

2.Кому их можно подарить?

Поддерживает умение детей воспринимать красоту окружающего мира.

Предлагает своими руками изготовить приятные сюрпризы для близких людей.

Напоминает о правильной посадке за столом и технике безопасности при работе с клеем. Беседует с детьми, оказывает помощь, если в ней нуждаются дети, поощряет проявление творчества и фантазии.

По окончании работы педагог предлагает оценить работы друг друга.

Хвалит детей, поддерживает желание проявлять чувство доброжелательности, поощряет умение доброжелательно оценивать работу друг друга.

Предлагает перейти в следующий зал: «Зал аппликации, сложенной гармошкой».

Педагог обращает внимание детей на гостей, находящихся в зале. Проводит беседу об этикете. Рассказывает о том, что гости уже посетили галерею и заинтересовались техниками, представленными в галерее. Им очень захотелось посмотреть, как можно изготовить такие работы своими руками.

Педагог предлагает детям рассмотреть работы, представленные в зале: «Зал аппликации, сложенной гармошкой».

Беседует с детьми о технике аппликации, сложенной гармошкой. Сюжет, красота, сложность изготовления.

1.Какие сюжеты изображены на картинах?

2.Какие использовались цвета для создания картин?

3. Какие формы листа используются для создания деталей картин?

4. Техника выполнения очень простая. А для чего еще можно использовать эту технику? (оформление помещений и комнат)

Педагог предлагает детям изготовить поделки своими руками и подарить их гостям.

Приглашает детей занять места за столами и приступить к работе.

Напоминает о правильной посадке за столом и технике безопасности. Беседует с детьми, оказывает помощь, если в ней нуждаются дети, поощряет проявление творчества и фантазии.

1.Кто такая божья коровка?

2.Какого цвета существуют божьи коровки?

3. Какой формы понадобятся листы бумаги?

4.Какими деталями нужно дополнить аппликацию?

По окончании работы педагог предлагает подарить поделки гостям.

Обращает внимание на то, что необходимо навести порядок на рабочем месте.

Сообщает о том, что экскурсия по залам галереи завершена.

«Картинная галерея» распределена на три зала: «Зал истории бумаги», «Зал аппликации из полосок, из кругов», «Зал аппликации, сложенной гармошкой».

Просмотр видео презентации.

Рассказ педагога с использованием художественного слова об «Истории бумаги»

Беседа: «Подарки и приятные сюрпризы»

Практическая деятельность. Изготовление аппликации в одной из техник.

Беседа: «Что такое этикет?»

Практическая деятельность. Изготовление аппликации «Божья коровка» в технике «Гармошка»

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи: 1. учить детей обобщать и делать выводы;

               2. развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями,

аргументируют свою точку зрения.

Прощаются с гостями.

Педагог побуждает детей к обсуждению, выделению главного.

Галерея ждет других посетителей, поэтому нам пора ее покидать, но все-таки хотелось бы узнать, что вам запомнилось больше всего?

Педагог отмечает, что у детей и дальше будет возможность не только знакомиться с другими техниками, но и научиться их выполнять.

 Педагог прощается с гостями, предлагает детям переобуться и пойти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"

Предварительная  работа: Рассматривание  иллюстраций,  буклетов;  чтение  стихов   о  зиме; сюжетно-ролевые  игры  "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...

Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"

Цель- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.ЗадачиОбразовательные- Продолжать учить детей рассказывать по картине.Развивающие- Развивать ...

Занятие "Экскурсия в галерею".

Музыкальная экскурсия....

Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"

Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...

Конспект НОД Экскурсия в картинную галерею

Автором представлен конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект НОД «Экскурсия в художественную галерею»

В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому...