Конспект логопедического занятия "Экскурсия в галерею"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель
- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.
Задачи
Образовательные
- Продолжать учить детей рассказывать по картине.
Развивающие
- Развивать у детей способность видеть красоту природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.
- Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к живописи.
Коррекционные
- Согласование слов в предложении.
- Подбор определений к слову зима: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
- Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_puteshestvie_v_kartinnuyu_galereyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1539» дошкольное отделение № 5
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе
«Экскурсия в картинную галерею»
Провела:
Учитель – логопед
Жмурова Е.А.
Москва, 2016
Цель
- Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста через восприятия произведений искусства.
Задачи
Образовательные
- Продолжать учить детей рассказывать по картине.
Развивающие
- Развивать у детей способность видеть красоту природы, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.
- Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к живописи.
Коррекционные
- Согласование слов в предложении.
- Подбор определений к слову зима: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
- Активизировать слова: пейзаж, картина, художник.
Ход занятия
Вводная часть
Музыкальный зал украшен картинами известных художников на зимнюю тематику.
Дети заходят в картинную галерею под музыку, приветствуют гостей.
Логопед.
- Дети, мы пришли с вами в картинную галерею. Что вы здесь видите? (картины) На всех картинах изображен пейзаж. Это зал пейзажной живописи. Какое время года изображено на картинах? (Ответы детей) (Зима) А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Логопед.
- Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.
Логопед.
- Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)
- А какая же у нас русская зима?
Ответы детей Зима - белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Логопед.
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Основная часть
Логопед.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Зимние приметы». Я буду говорить начало, а вы будите продолжать
Игра «Зимние приметы»
Логопед.
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …
Дети
Значит, ясно будет днем.
Логопед
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …
Дети
Жди метели.
Логопед
Если рыба зимним днем,
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом,
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …
Дети.
Ждите потепления.
Логопед
Если вечером закат,
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей,
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …
Дети
Будет ясно и морозно.
Логопед
- А вы знаете пословицы о зиме?
Дети
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Логопед
- Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас мы посмотрим картины русских художников.
(Дети вместе с логопедом подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»)
Логопед
- Ребята, все эти картины вам уже знакомы.
- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
- Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)
- А какие виды пейзажа вы знаете? (морской, растительный, сельский, городской)
- Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?
(от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения)
- И действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
- А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).
- А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд, какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Ответы детей.
- Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.
Логопед
- Глядя на эти картины, мы с вами видим, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.
(Логопед предлагает детям поиграть)
Физкультминутка «Снег–снежок».
Снег–снежок,
Снег–снежок (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
По дорожке стелется.
Снег–снежок,
Снег–снежок
Белая метелица. (Плавно качают руками вправо–влево)
Снег–снежок,
Снег–снежок,
Замело дорожки.
Снег–снежок,
Снег–снежок (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков («Лепят снежки»)
Вместе поиграем
И друг в друга снежки («Бросают снежки»)
Весело бросаем
Но тепло во дворе (Хлопают в ладоши)
Не замерзли ушки (Потирают ладонями уши)
Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).
В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).
Логопед
- А кто из вас хочет рассказать о понравившейся картине?
2-3 детей рассказывают по картине по плану, предложенному воспитателем.
План составления рассказа
- Как называется картина?
- Кто её автор?
- К какому жанру живописи относится картина?
- Что художник изобразил на картине?
- Какое настроение вызывает картина?
Дидактическая игра «Нарисуй пейзаж»
- А теперь я вам предлагаю самим «написать» картину.
Дети раскладывают на холсте детали пейзажной картины: деревья разных размеров, пеньки, снег, речку, облака.
(Можно разделиться на 2 команды)
Итог.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в картинной галерее)
- Какие картины мы с вами видели?
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Пейзаж)
- Какой бывает пейзаж? (морской, городской, деревенский, растительный)
- Какое время года изображено на этих картинах? (Зима)
- Какими словами можно описать зиму? (Снежная, морозная, пушистая, серебристая, холодная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект экскурсии в художественную галерею.
Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников, расширять представления о жанрах живописи, способствовать формированию эстетических чувств...
Конспект ОД «Экскурсия в галерею»
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о разных техниках бумагопластики....