Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Расширить представления детей о живописи.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами (песок, вода, глина).

3. Развивать познавательный интерес детей, поддерживать личностное творческое начало.

4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, интонационную выраженность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_kartinnuyu_galereyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в картинную галерею»

подготовительная группа

Цель: Расширить представления детей о живописи.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами (песок, вода, глина).

3. Развивать познавательный интерес детей, поддерживать личностное творческое начало.

4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, интонационную выраженность речи.

Материал: слайды (наскальная живопись), картины художников (натюрморт, портрет, пейзаж), ватные палочки, песок, глина, дощечки, палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в картинную галерею. Скажите, вы любите рисовать? Наши далекие предки тоже любили рисовать, хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал.

                    Что же рисовали древние художники? Они изображали диких животных оленей, кабанов, мамонтов и бизонов. А так же, как они охотились на этих животных.

                   Чем же рисовали древние художники? Чаще всего они пользовались каменными топорами или соком растений. Поэтому рисунки этих художников сохранились до наших дней.

                Людям всегда хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления, изобразить окружающий мир.

                Давайте посмотрим, что изображают художники на своих картинах.

Дети переходят к картинам.

Воспитатель: - если на картине художник изобразил предметы, овощи, фрукты, букеты цветов в вазах или кувшинах, то такая картина называется… - ответ детей – (натюрморт).

Один из детей читает стихотворение

Натюрморт

На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

                                               Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

                                              Сначала нарисую сливы

                                            Потом душистой груши бок,

                                         Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

                                          Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Воспитатель: - Многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу. Такие картины называются … - ответ детей-  (пейзаж).

Один из детей читает стихотворение

Карандашик, карандаш!

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом –

Получился старый дом,

Палисадник и крылечко,

А вдали луга и речка

Полюбуйся на пейзаж

Узнаешь поселок наш?

Воспитатель: - Что ж давайте пройдем дальше и посмотрим кто у нас изображен на этих картинах? – ответ детей (портреты людей).

Воспитатель: - Художник показывает на портрете облик человека, его настроение, а человек всегда с настроением, когда  здоров, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой.

       А мы с вами знаем игру на эту тему:

Речь с движением

Раз поднялся, потянулся

Два согнулся, разогнулся

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько постоять

Воспитатель: - Что нужно художнику, чтоб написать картинку? – ответы детей – (краски, листы, карандаши.)

Воспитатель: - Правильно, но сегодня они нам не понадобятся мы попробуем рисовать так, как рисовали древние художники, когда у них не было красок, кистей, карандашей, и посмотрим какие рисунки у нас сохранятся лучше всего.

      А для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы»

Нарисую красный мак,                       Дети загибают пальцы на правой (левой)

Не в подарок, просто так.                  руке, начиная с мизинца, перечисляя то,

Справа (слева) – синий василек,       что они нарисуют.

Белую ромашку,

Одуванчик золотой,

А над ним букашку.                            Кладут большой палец сверху на указа-

                                                               тельный.

Пусть букашка здесь летает,              Разгибают и прижимают друг к другу

                                                               все пальцы, кроме большого. Двигают

                                                               большим пальцем вправо-влево

                                                                («букашка летает»).

Пьет нектар                                            Большим пальцем поочередно 

                                                                прикасаются к остальным пальцам.

И отдыхает.                                            Кладут большой палец на середину ладони.                            

После гимнастики воспитатель предлагает подойти к доске, взять в руки ватные палочки, намоченные в воде.

1. Воспитатель: - Для рисования мы можем использовать различные материалы.

Воспитатель показывает как можно рисовать, предлагает детям попробовать.

Рисование мокрыми ватными палочками на доске.

2. Воспитатель предлагает подойти к столу.

На столе лоточки с песком.

Воспитатель: - Дети, что это такое? …– ответ детей (песок). Давайте попробуем порисовать своими пальчиками на песке.

Дети рисуют.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо получилось.

3. Воспитатель предлагает перейти к другому столу, на котором лежат глиняные дощечки.

Воспитатель: - Рисовать на глине мы будем палочками (показать, как мы будем это делать).

Дети рисуют.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Ну, а теперь давайте посмотрим на наши рисунки.

Дети подходят к доске, отмечают, что рисунка не осталось, вода высохла.  

- Песочный рисунок тоже недолговечен, его может повредить ветер или вода.

 - Где мы так можем рисовать? (летом на пляже).

Воспитатель лейкой поливает свой рисунок, песок смывается.

 - Рисунок на глине ветер не повредит, вода намочит и тоже не повредит. А когда глина высохнет, рисунок на ней останется (показ уже высохшего рисунка).

Что вам понравилось?

А чему научились?

Наша экскурсия закончилась. Пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...