Конспект НОД Экскурсия в картинную галерею
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ekskursiya_v_kartinnuyu_galereyu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

«Экскурсия в  картинную галерею»

ЦЕЛЬ: развивать у детей смысловое и эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание им, желание высказаться по поводу увиденного.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закрепить знания о жанрах живописи «пейзаж», «портрет», «натюрморт», характерных особенностях.

Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Развивающие:

Развивать воображение.

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать образное восприятие воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Воспитывать любовь к истории родного города.

Воспитывать положительное эмоции и желание создавать что-то новое, интересное.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Жанры живописи, экскурсовод,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картин разных жанров, беседы по картинам,  чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки. Как Незнайка был художником», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К детям в гости приходит кукла Говоруша. Дети с ним знакомы и знают, что он очень любит рисовать, накануне Говоруша вместе с ребятами слушал чтение воспитателя, главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки. Как Незнайка был художником»,

Беседа:

- Ребята. Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть картины художников? (в музее, в галерее).

- Правильно! В музеях, в галереях хранится много различных произведений искусств. В том числе и картины. Ребята,  если прийти в галерею, интересно будет ходить по залам самим по залам и рассматривать картины, но ещё интереснее, если вам в этом поможет специально обученный человек – ЭКСКУРСОВОД.

- Помните, у Незнайки коротышки сами ходили по его выставке и не могли правильно рассмотреть картины, которые написал Незнайка?  

- А если бы Незнайка сам показывал и объяснял, почему он Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник, а Гуньке нарисовал голубые волосы, тогда, наверное, коротышки приняли бы видение Незнайки и не обиделись бы на него.

- Экскурсоводы – это  такие люди, которые помогают людям правильно увидеть картины, и правильно понять, что именно хотел рассказать в этой картине художник.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите попасть в галерею? Говоруша приглашает вас в наш музей изобразительных искусств. (на мольбертах выставлены картины разных художников, написанные в разных жанрах)

- Ребята, но сначала давайте подумаем, как нужно вести себя в музее? (Тихо, не бегать, разговаривать негромко, чтобы не мешать другим людям любоваться произведениями искусства).

ПЕРЕХОДИМ В ЗАЛ ЖИВОПИСИ.

Говоруша:  Мы с вами попали в зал с картинами. Ребята, посмотрите, что изображено на картинах этого зала? (природа).

- Правильно, природа.

(Дети слушают аудио запись песни)

Если видишь – на картине

Нарисована река, 

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина 

Называется… ПЕЙЗАЖ!

Говоруша:

- Ребята, вспомним, какие виды живописи бывают. Если на картине изображен лес, то какой это пейзаж? (лесной).

- Кто может показать среди этих картин лесной пейзаж? – Вы согласны?

- А если на картине мы видим море, волны, то это пейзаж….? – Морской. – Правильно. Покажите, пожалуйста, морской пейзаж.

- Хорошо. А если на картине изображено село или поле со скошенным и сложенным в стога сеном? – Сельский пейзаж. – покажите,  сельский пейзаж. - А какой пейзаж изображен на этой картине? – городской.

- А почему вы решили, что это городской пейзаж?  (потому что на картине изображены машины, люди, высокие дома).

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете виды пейзажей. Посмотрите. Здесь есть еще одна картина. Что на ней изображено? (дерево, сосна)

- Правильно. Эту картину написал великий русский художник Иван Шишкин к стихотворению русского поэта Михаила Лермонтова. Я вам сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте найти в картине то, что изобразил художник.

Воспитатель читает стихотворение:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет .

 Говоруша продолжает экскурсию:    

- Зима. Ночь. Яркая луна освещает одинокое дерево на обрыве. Большая могучая сосна стоит прямо, гордо, хотя ее ветки согнулись под тяжестью снега. А вокруг тихо-тихо.    

- Ребята, посмотрите, какое небо над сосной?  (темное, синее, между облаками видны маленькие звездочки).

- А теперь посмотрите на снег. Какой он? (белый, холодный, блестящий).

- А как вы думаете, почему ночью так светло? (потому что светит луна).

- А как вы думаете, какое настроение у сосны? (грустное)

- А почему у нее грустное настроение? (потому что она одна, у нее нет друзей).

- О чем мечтает сосна? (найти друзей где-то далеко в пустыне).

-Ребята, а какое можно придумать название для этой картины? (Предложения детей).

- Понравились вам картины в пейзажном зале?

- А сейчас я вам предлагаю перейти в следующий зал. Но пока мы будем туда идти, давайте с вами немного отвлечемся.

Воспитатель:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Мы Незнайкой словно стали.

Говоруша: Вот мы с вами пришли в другой зал. Посмотрите, пожалуйста, какие картины вы видите в этом зале? (портреты).

     Проверим?

(Звучит аудиозапись:  Григорий Гладков  «Песенка о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном, 

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!

Говоруша:

- Каких людей можно рисовать на портрете? (ответы детей).

- Правильно, абсолютно разных людей.

- Я вам предлагаю послушать музыку и подобрать к этой музыке портрет.

(Звучит музыка Чайковского «Кукла заболела» (грустная).

(Звучит музыка Чайковского «Новая кукла» (веселая).

Говоруша:

- Посмотрите, пожалуйста, вот на этот портрет. На нем изображен старый или молодой человек? Он веселый? А какой он? Правильно это император, царь России Николай второй. Он главный в большом государстве, у него много забот, в государстве много проблем. Он очень хочет, чтобы его подданные жили хорошо. И все его думы мы можем увидеть на его лице.

 - А я вас приглашаю в следующий зал. Но сначала отгадайте загадку.

(Звучит аудиозапись: Григорий Гладков  «Песенка о картинах»)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

Говоруша:

-  Пройдемте и посмотрим, отгадали вы или нет.

- Ребята, скажите, что такое натюрморт? (предметы, изображенные на столе).

- А что можно изобразить на картине? (ответы детей).

- Я предлагаю вам самим составить натюрморт.  Вот вам предметы. Как вы думаете, можно из них составить натюрморт? Тогда приступайте.

(Детей делят на подгруппы и они составляют натюрморт из тех предметов, что лежат на столе. Звучит музыка: Григорий Гладков  «Песенка о картинах»)

Говоруша оценивает работы.

- Ребята. Какие жанры живописи мы с вами посмотрели? (пейзажи, портреты, натюрморты).

- А где можно увидеть такие и много других картин? (в музее, картинной галерее).

Воспитатель:

- Спасибо, Говоруша, замечательная экскурсия. Я думаю, что ребята с удовольствием сходят в картинную галерею нашего города, вместе со своими родителями, и покажут свои знания!

Говоруша:

- Вот и хорошо, а я на память о нашей встрече хочу сделать ребятам подарок! (раздаёт детям раскраски)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"

«Экскурсия в картинную галерею»   Цели:     - рассказать о музее и его роли в жизни общества;     - дать представление о способах отражения в искусств...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"

Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...