Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»
материал

Каландадзе Лидия Михайловна

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год

о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_muzykalnogo_ruk._za_2019_-_2020_uchebnyy_god.docx28.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год

о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны.  

Образовательная деятельность.

За отчетный период 2019-2020 учебного года в МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»  в следующих возрастных группах:

- вторая группа раннего возраста  (от 1 до 2 лет) «Гномики»;

- младшая группа (от 2 до 3 лет) «Гномики»;

- младшая группа (от 3 до 4 лет) «Солнышко»;

- средняя группа (от 4 до 5 лет) «Солнышко»;

- старшая группа (от 5 до 6 лет) «Любознайки»;

- подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) «Любознайки»;

- группа компенсирующей направленности «Непоседы» (5 – 7 лет).

   Музыкальная деятельность в группах организовывалась по следующим рабочим программам:

1. Рабочая программа  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей от 1 – 2 лет;

С использованием программы и методических рекомендаций для работы с детьми от рождения до 2 лет, авторы С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина («Особенности развития детей раннего возраста»), М.Б.Зацепина («Музыкальные игры, развлечения и праздники»)

2.Рабочая программа  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей от 2 – 7 лет;

В основу части программы, формируемой участниками образовательных отношений, положены - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой (далее – «Ладушки») (с 2 до 7 лет).

3.Рабочая программа  по реализации адаптированной общеобразовательной программы образовательной области  «Художественно - эстетическое  развитие»  направление «Музыкальная деятельность».

В основу части программы, формируемой участниками образовательных отношений, положены Программа групповой музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»

Рабочие программы разработаны согласно основной образовательной программы МКДОУ Детский сад «Чебурашка» с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (социализации и индивидуализации развития дошкольников) в Рабочих программах ставятся ориентиры: формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, эстетического отношения к окружающему миру, углубление элементарных сведений о музыкальных видах искусств, развитие восприятия и сопереживания к художественным образам произведений, обеспечение реализации самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин, проводилась по следующим формам работы:

- слушание;

-пение;

-песенное творчество;

-музыкально-ритмические движения;

-музыкально-игровое и танцевальное творчество;

-игра на детских музыкальных инструментах.

С детьми  проводились следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестре, музыкальная игра. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, выполнялись с учетом следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физические, умственные, эмоциональные нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

2) Тематические занятия. В таких занятиях тема  проходит  через все виды музыкальной деятельности. Например: «Горжусь тобой, Россия!»  в рамках Дня народного единства (для детей старших групп); «Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!» (для детей средней, старшей групп); «Дружная семья», в рамках Дня открытых дверей и др.

На занятиях по музыкальной деятельности применялись информационно – коммуникативные технологии следующего содержания и направления:

- информационно - познавательная деятельность: «День народного единства», «Ханты – Мансийский автономный округ - Югра», «Музыкальные инструменты», к празднику осени;

- развитие звуковысотного слуха;

- восприятие музыки, представление музыкальных образов (слушание);

- на развитие чувства темпа (быстро, умеренно, медленно).

В течении отчетного периода была  дополнена предметно-развивающая среда для музыкальных занятий:  атрибуты для утренников и развлечений, танцев. Также обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

Для организации музыкальной деятельности использовались следующие методики:

- Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 года «Топ, хлоп, малыши» /Сауко, Буренина

- Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. А.И.Буренина. 2000 год.

- «Логоритмические занятия в детском саду», М.Ю. Картушина;

-«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», О.Н. Арсеневская;

- Программа музыкального здоровьесберегающего развития Музыка здоровья» М.В.Анисимова.

- Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями. Е.Н.Котышева. 2010 год.

- Развивающие голосовые игры. Методическая разработка. В.В.Емельянов, И.А.Трифонова.

Праздничные мероприятия.

В течение года  во всех группах были проведены следующие мероприятия (утренники, развлечения):

1.«День знаний – 1 сентября» (сентябрь 2019 года)

2.«Праздник Осени»  (октябрь 2019 года)

3. «День матери» (ноябрь 2019 года)

4. «Новый год» (декабрь 2019 года)

5. «Прощание с новогодней ёлочкой»  (январь 2020 год)

В группах «Гномики» и «Солнышко» состоялись праздничные мероприятия в рамках  Международного дня 8 Марта (март 2020 года). В старшей и подготовительной к школе группе «Любознайки», а также группе компенсирующей направленности «Непоседы» праздничные мероприятия не состоялись по причине карантина.

6 декабря 2019 года в Детском саду «Чебурашка» прошёл концерт, посвящённый Дню образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, под названием «Югре - 89!» Концерт объединил людей разного возраста.   В день проведения мероприятия  в  детский сад  были приглашены бывшие работники, проработавшие в учреждении много лет, для которых  дети старшей и подготовительной к школе группы «Любознайки» подготовили творческие музыкальные номера.

Результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, фестивалях.

Дата проведения

Название мероприятия

Организатор

Участники (педагоги, воспитанники)

Результат

16 ноября 2019 года

Фестиваль – конкурс

«Возьмемся за руки, друзья!».

Управление образования администрации Кондинского района

Педагоги и воспитанники группы «Любознайки»

(старшая, подготовительная к школе группа)

Диплом победителя за первое место (визитка – представление)

Работа с родителями.  

В части  взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась следующая  работа:

-проведение утренников (праздников) с приглашением родителей;

-проведение репетиций с родителями для участия их в качестве сказочных героев на новогодних утренниках;

-участие родителей в конкурсном номере (визитке) в Фестивале – конкурсе «Возьмемся за руки, друзья!».

Участие в методических мероприятиях.

Учебный год

Название мероприятия

Организатор

Результат

2019 – 2020

Семинар: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОО»

МКДОУ Детский сад «Чебурашка»

Участие с докладом: «Портрет современного педагога в ДОУ в условиях ФГОС и профстандарта».

Результаты самообразования.

В 2019 – 2020 учебном году  была начата работа по теме самообразования «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста». Реализация плана самообразования по теме  рассчитана на три учебных года.

Цель:

Углубить и систематизировать свои знания о развитии вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста. Используя, полученные знания,  способствовать становлению и развитию исполнительского мастерства детей.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

2. Создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-хоровых навыков дошкольников. 

3. Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.

4. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально- слуховые представления; чувство ритма.

5. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры: эстетические эмоции; интересы, оценки; вокально-хоровые умения и навыки.

6. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

За отчётный период по теме самообразования  проделана следующая работа:

1.Изучена литература по теме. Составлен анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

2. Разработана система мер по решению проблемы по теме плана.

3. Подготовлены консультации для воспитателей детского сада об охране детского голоса.

4.Подготовлены консультации для родителей по музыкальному развитию детей: «Зачем вашему ребенку нужна музыка?», «Как приобщить детей к пению».

5. Подобран методический материал «Игры и упражнения для развития вокально – хоровых навыков. Данный комплект включает в себя игры и упражнения на формирование: певчески – правильного дыхания, протяжного напевного звучания голоса, дикции и артикуляции, развитие чувства ритма, звуковысотного мелодического динамического слуха.

6. Разработаны музыкально – дидактические игры и пособия по развитию вокально – хоровых навыков, в том числе с применением информационно – коммуникативных технологий (презентации на развитие дыхания, распевание).

7. В течении учебного 2019 – 2020 года с детьми детского сада был частично использован накопленный методический материал. В следующие два учебных года план по данной теме будет продолжать реализовываться. В итоге планирую провести анализ результатов в динамике развития вокально - хоровых навыков у детей детского сада начиная с младшего до старшего    дошкольного возраста.

Пополнение методической копилки.

- Наглядное пособие для развития детского голоса «Научите детей петь» М.Ю.Картушина;

- М.Ю.Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду». 2017 год.

- Песни и упражнения для развития голоса «Учим петь детей 3-4 лет» С.И.Мерзлякова, ТЦ «Сфера», 2019 г.

- Песни и упражнения для развития голоса «Учим петь детей 4-5 лет» С.И.Мерзлякова, ТЦ «Сфера», 2019 г.

- Песни и упражнения для развития голоса «Учим петь детей 5-6 лет» С.И.Мерзлякова, ТЦ «Сфера», 2019 г.

- Песни и упражнения для развития голоса «Учим петь детей 6-7 лет» С.И.Мерзлякова, ТЦ «Сфера», 2019 г.

- Логоритмика. Танцы, игры, упражнения для детей. О.Киенко, 2019 г.

- Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. Методическое пособие. О.П.Радынова, Н.В.Барышева, Ю.В.Панова. 2019 год.

- Танцевальный калейдоскоп. Танцы для дошкольников к осенним, зимним, весенним праздникам.  Коммуникативные танцы-игры для дошкольников и др.

Дополнительное профессиональное образование.

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации/ количество часов

Организация осуществления дополнительного профессионального образования

Полученные документы/№ сертификата удостоверения

11 сентября 2019 года

«Танцы, пляски, игры, хороводы. Осенняя тематика»

(72 часа)

ООО «Секреты Терпсихоры»

Сертификат о прохождении курса обучения №4230/19

19 октября 2019 года

Онлайн – курс «Первый уровень фонопедического метода развития голоса. Развивающие голосовые игры для детей»

(2 академических часа)

Сообщество дошкольных педагогов

d-seminar.ru

Сертификат участия в онлайн – курсе №4339

13 января 2020 года

«Детский танцевальный репертуар к праздникам. Выпуск 2.» (72 часа)

ООО «Секреты Терпсихоры»

Сертификат о прохождении курса обучения №242/20

8 мая 2020 года

«Логоритмика. Танцы, игры, упражнения для детей»

ООО «Секреты Терпсихоры»

Сертификат о прохождении курса обучения №1441/20

6 мая 2020 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности: музыкальный руководитель.

За отчётный период мною принято участие:

1. В качестве члена жюри IV Районном фестивале – конкурсе «Дети Конды» среди детских танцевальных коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

2. В педагогических советах, совещаниях,  «круглых столах», а также  открытых мероприятиях, проводимых в детском саду.

   

Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

-усовершенствовать предметно-пространственную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов);

-активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

-оформить стенд «Музыка и жизнь»;

-продолжать работу по самообразованию  по теме «Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста»;

- пройти курсы повышения квалификации по программе «Развитие певческого голоса».

Старший воспитатель

МКДОУ Детский сад «Чебурашка»                                            О.В.Шведова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2020-2021 учебный год.

Отчет о проделанной работе  музыкального руководителя Гусейновой Н.С.   за 2020-2021 учебный год....

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год.

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год....

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны.  ...

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя  Каландадзе Лидии Михайловны  за 2018 – 2019 учебный год....