Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
материал (старшая группа)
Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_gamoley_l.n._may.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет педагога _Гамолей Л.Н. старшей группы № _13___
о работе за 2019 - 2020 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 17 Возраст детей: от 5 до 6 на конец года.
Мальчиков___________9__________ девочек________8_______.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в старшей группе № 13 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. МБДОУСЦРР детский сад «Золотая рыбка».
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать развитию детей во всех образовательных областях, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье детей, создавая в группе сообщество детей и взрослых, в рамках которого детям прививаются принципы свободной дискуссии, сотрудничества, содействия, уважения к личности каждого человека, ответственности и самостоятельности;
2. Оказывать поддержку всем детям в достижении высоких стандартов, устанавливаемых программой, обеспечивать равный доступ к обучающему содержанию, методам обучения, обучающим заданиям, материалам и образовательной среде группы;
3. Развивать индивидуальность каждого ребёнка, создавать благоприятные условия для реализации его активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов.
4. Создавать условия для вовлечения семьи в образовательный процесс, уважая и поддерживая все формы участия семей в образовании детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно – образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: тематические: «День цветов», «День картошки», «День матери», «День здоровья» и т.д. экологические мероприятия «День воды», «День Земли», участвовали в Акциях «Подари комнатное растение», «Елочка зеленая иголочка», «Покормите птиц», «Берегиня», «Птичий домик», «Колядки», Масленица широкая;
Воспитатели и дети принимали участие в конкурсах районного, регионального и всероссийского уровней: XVIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебные ладошки» стали победителями Ткаченко Дарья 1 место, Игнатенко Мария 2 место; VII Всероссийской познавательной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Окружающий мир» Ткаченко Дарья заняла 1 место, Цвенгер София 2 место, Падушев Арсений 2 место, Кривоносов Матвей и Дьяченко Иван участники.
Воспитатели совместно с детьми и родителями участвовали в конкурсах, выставках, праздниках: «Поделки из семян», Праздник «Кузьминки», «Праздник осени», «Праздник Каравая», Выставка «Ёлочка – красавица», «Новогодний утренник», Выставка «Рождественский подарок», «23февраля», «8марта», «Безопасный Новый год» учредителем конкурса стал ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Ткаченко Дарья стала победителем этого конкурса, ей вручили грамоту победителя и ценные подарки. Видеоконкурс «Игралочка» участвовали семьи Ткаченко Дарьи и Игнатенко Марии. В Краевой заочной викторине «Зимующие птицы Алтайского края» Диплом за 1 место награждается Ткаченко Дарья, а так же диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа» Ткаченко Дарья. «Пожарная ярмарка – 2020» детско – юношеского конкурса Iэтапа Диплом за 2 место награждается Ткаченко Дарья, получили диплом участника Дьяченко Иван, Игнатенко Мария, Притула Екатерина, Цвенгер София. Благодарность за участие в семейной выставке декоративно – прикладного творчества «Пасхальный подарок» Ткаченко Дарье.
Так же, пополняли природную зону наглядным и информационным материалом.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, по темам: «Ознакомление родителей воспитанников с содержанием особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы в старшей группе; с возрастными особенностями детей 5-6 лет; с целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год», «Математика в жизни детей», в нетрадиционной форме «Викторина» «Роль чтения художественной литературы в жизни ребенка».
Консультации «Возрастные особенности детей 5-6 лет жизни»; «Профилактика гриппа и ОРЗ у детей»; «Как снять напряжение после детского сада»; «Прогулки осенью, зимой, весной»; «Воспитание экологических чувств через сказку»; « Речевые игры по дороге в детский сад», Памятки «Безопасность детей», «Игры и упражнения на развитие логического мышления», «Занимательные опыты и эксперименты», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», Общение со сверстниками», «Рождественские святки», «Игры на свежем воздухе», «Как развивать у детей любознательность», «Здоровый образ жизни». Наглядно - стендовая информация для родителей обновлялась и оформлялась вовремя. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях группы и ДОУ.
Наиболее яркими были следующие мероприятия: «День матери», «Новогодний утренник», 23 февраля, 8 марта, Мастер класс «Шерстяная акварель» где участниками были родители и дети.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды: были пополнены предметно-развивающие зоны, куплены игрушки, игры. Совместно с родителями и воспитателями создана лаборатория, уголок экспериментирования. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Воспитателем осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик
- систематические наблюдения,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальной карте развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе №13
на конец 2019-2020 учебного года.
В мае 2020 года была проведена диагностика в старшей группе, в которой участвовало 17 детей.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Н.Г. В- 25%, С-50%, Н-25%
К.Г. В-47%, С-35,5%, Н-17,5%
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Однако дети испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса.
Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить обучать эмоционально откликаться на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, мультфильмов и кукольных спектаклей, рассказов. Также проводить коммуникативные игры с речевым содержанием. Запланированы мероприятия взаимодействия с родителями о нравственном поведении и социальным нормам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Н.Г.В-37,5%, С-43,75%, Н-18,75%
К.Г.В-41%, С-47%, Н-12%
Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке).
Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Н.Г.В-37,5%, С-43,75%, Н-18,75%
К.Г.В-70,5%, С-11,75%, Н-17,75%
Анализ мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Однако не все дети овладели умением определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Не достаточно владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опты.
Вывод: продолжать учить детей составлению творческих рассказов. Будет проводиться индивидуальная, групповая и подгрупповая работа по развитию активного словаря, связной речи. Развить речевое словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Н.Г.В-31,25%, С-43,75%, Н-25%
К.Г.В-41%, С- 53%, Н-6%
Анализ мониторинга показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства. Научились владению правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Вывод: планируем продолжить работу совместно с музыкальным руководителем по созданию репертуара музыкальных произведений для подготовительной группы, индивидуально обучать детей игре на музыкальных инструментах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Н.Г. В-62,5%, С-37,5%
К.Г. В-70,5%, С- 29,5%
Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.
Вывод: необходимо продолжить совместную работу с инструктором по физической культуре в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы №13 в 2019 – 2020 учебном году
уровни | Образовательные области | Средний балл развития детей | ||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Социально- коммуник. развитие | Худ.-эстетическое развитие | ||||||||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
В. | 37,5 | 41 | 37,5 | 70,5 | 62,5 | 70,5 | 25 | 47 | 31,25 | 41 | 38,75 | 47 |
С. | 43,75 | 47 | 43,75 | 11,75 | 37,5 | 29,5 | 50 | 35,5 | 43,75 | 53 | 43,75 | 41 |
Н. | 18,75 | 12 | 18,75 | 17,75 | 0 | 0 | 25 | 17,5 | 25 | 6 | 17,5 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада
Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
справка о летне-оздопровительной работе....
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя - логопеда старшей группы компенсирующей направленности.
Хочу поделиться опытом оформления аналитической справки по результатам профессиональной деятельности учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В аналитической...
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы №7 компенсирующей направленности Зиниченко Ю.Б. за 2020 – 2021 уч. год
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности учителя – логопеда старшей группы ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе за 2018 – 2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в старшей группе №7 «Теремок» за 2018 – 2019 учебный год
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей....