Путешествие на Северный полюс (интегрированное занятие в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа)
Путешествие на Северный полюс
(интегрированное занятие для 1 младшей группы)
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и его обитателей; развивать познавательно-речевую активность, любознательность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях;
- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, части суток, знание основных цветов – красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет; расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память и речь детей
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Конструирование».
Работа в зоне актуального развития: что мы знаем о Севере.
Работа в зоне ближайшего развития: понятие – север, новые слова – свечение, сияние.
Форма проведения: игра – путешествие.
Форма организации: свободное перемещение по группе, стоя, сидя за столом.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, просмотр мультфильма «Умка», рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры – «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения – «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
Материалы и оборудование для создания среды:
- макеты сугроба, льдин, авиабилет.
- льдина из картона с вырезанными квадратами и кругами.
- два мольберта белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд, магниты.
- игрушка – белый медвежонок.
- три ведерка и рыбки (красного, желтого и зеленого цветов) по количеству детей.
- трафареты следов.
- домик медведицы.
- музыкальное сопровождение, аудиозапись (гул взлетающего самолета)
- мультимедиа.
Приемы:
1. сюрпризный и игровой моменты.
2. создание проблемной ситуации.
3. показ слайдов.
Виды детской деятельности: - познавательная
- игровая - коммуникативная
- двигательная
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап:
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: дети, посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я сегодня просматривала электронную почту и увидела там письмо от медвежонка Умки. Давайте посмотрим?
(просмотр видеоролика)
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо помочь медвежонку.
Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся к Умке. А на чем мы туда отправимся? (ответы детей).
На автомобиле – долго, потому что Северный полюс очень далеко.
На корабле – через льдины мы не сможем проплыть.
Поезда туда не ходят.
Остается лететь самолетом. Полетим, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам, пристегивайтесь. Мы взлетаем (звук взлета).
Пока летим, я вам расскажу про Северный полюс. Смотрите начинаются снега, много льдин и сугробы белые. Слышите?, дует сильны ветер (звук сильного ветра). Начинается Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан покрыт толстым слоем льда. Этот лед никогда не тает, дуют холодные ветра.
А вот это что за свечение? Да, это северное сияние – природное явление, оно бывает только на Севере, такое красивое разноцветное свечение.
Ну вот, мы прилетели (звук снижение и торможение самолета) – отодвигается ширма и там элементы Севера (макеты льда и сугробов).
Давайте осмотримся вокруг. Помните, Умка обещал нам оставлять записки. Ой, смотрите, первая записка от Умки – «Я играл, и у моей льдины откололось несколько кусочков, помогите, пожалуйста, ведь я плаваю на ней и мне теперь страшно».
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно собрать её.
Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Квадраты и круги.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, а квадрат нельзя. (Дети собирают льдину).
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат. Круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь нашему Умке не страшно. Пойдемте дальше (идут по следам Умки).
Смотрите, видимо здесь играл наш Умка. (подходят к мольбертам – фигуры солнышка, месяца, звезд и облака). Что же он хотел сделать?
Я поняла, прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы получился – ДЕНЬ, а на втором – НОЧЬ.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, молодцы!
- какая часть суток на этой картинке? (день)
- как вы догадались? (на небе солнышко и облако)
- сколько их? (по одному – одинаковое количество)
- какая часть суток на другой картинке? (ночь)
- как вы догадались? (на небе месяц и звезды)
- что вы можете сказать про их количество? (месяц-один, а звезд-много).
Воспитатель: Правильно.
День и ночь на Севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь.
Вторая записка. «И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные – мои соседи. А какие?, вы узнаете?, если посмотрите на эти фотографии»:
Фото северного оленя, фото белого медведя.
Северный олень питается мхом. А белые медведи самые крупные животные на Севере. Питаются они в основном рыбой. Когда медведь охотится, он прикрывает лапой нос. Почему? У мамы медведицы – медвежата рождаются зимой, перед новым годом (медведица – медвежата, олень - оленята)
Физминутка.
Медвежата бывают крепкие, потому что делают зарядку. Давайте и мы сделает зарядку.
Воспитатель: Дети, смотрите, видимо здесь наш Умка ловил рыбу. Посмотрим?
Дети: да!
Воспитатель: Одинакового ли размера рыбки?
Дети: Разного.
Воспитатель: А рыбки одного цвета? Смотрите, стоят два ведерка. Какого цвета ведерки?
Дети: Красного и желтого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Разложить рыбки по цветам – красные рыбки в красное ведерко, а желтые рыбки в желтое ведерко.
Воспитатель: Правильно!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот и наш Умка (плюшевый медвежонок Умка). Отведем его домой. Смотрите, показался какой – то сказочный ледяной дом.
Дети увидели вдали домик Умки. Отвели его домой.
Голоса (аудиозапись медведицы)
Медведица: «А, ты вернулся, наконец, Умка! Заходи домой.
Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда – всегда!
Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял её, согрелся её теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой. А нам пора тоже возвращаться в детский сад.
Рефлексия: проводит воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"
Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в лес»
Задачи: Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, используя общеупотребительные слова, эмоционально откликать...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
конспект интегрированного занятия в младшей группе"Путешествие в мир транспорта" 04.12.2016 год.
рисование....
Путешествие на Северный полюс (интегрированное занятие для 2-й младшей группы)
Путешествие на Северный полюс (Интегрированное занятие)Задачи:обучающие: расширение представлений об условиях жизни на Северном полюсе; знакомство с животными Севера; пополнение и активизация сло...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...