конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

"Путешествие в Страну здоровья”

 

 

 

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 

 Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

 

  Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 

  Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

 

  Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

 Ход занятия.

 

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

 

Воспитатель:  

 Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся!

 

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

 

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

 

-Вы чистенькие?

 -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С водой дружите?

-Да!

- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

 

- Не знали? А  угадаете тогда другую загадку? 

 

 «Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без» ...(воды) 

 

Под музыку входит Вода  

 

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

 

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

 

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

 

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

 

 Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

 

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

 

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

 

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

 

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Воспитатель:

- Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

 

Дети: - Лапками и язычком.

 

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

 

Дети: - Тоже лапками и язычком.

 

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

 

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

 

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

 

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

 

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

 

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

 

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

 

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

 

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

 

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

 

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

 

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

 

Вода: Всех зову я вас к воде,

 

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

 

                          Игра «Собери ручейки в речку».

 

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

 

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

 

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

 

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

 

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

 

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

 

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

 

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

 

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

 

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»...