Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Космическое путешествие.
Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию.
(подготовительная группа)
Тема: Космическое путешествие.
Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
- совершенствовать навык сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
- закреплять представления о земле как о планете, о космосе.
Развивающие:
- развивать математическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание, речевой слух, слуховую память, конструктивные навыки, общую моторику.
- развивать навык ориентировки на плоскости.
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: телефон; 2 открытки разрезанные на 3 части (одна открытка с изображением солнца, другая открытка с изображением звезды); картинки на стол с изображением названия корабля; макет планеты Бибизяка; магнитная доска; магниты; готовые шаблоны цветов разного цвета и формы, но одинакового размера; 2 зеленых круга вырезанных из картона (клумбы); клей; конверты с геометрическими фигурами; образец животных, птиц, насекомых из геометрических фигур; 2 колокольчика; коробка со звездами определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый); подарки, глобус, проектор, указка.
Ход образовательной деятельности:
Часть образовательной деятельности и время | Содержание образовательной деятельности | Примечание |
I. Вступительная часть | 1.Организационный момент: Приветствие: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз |
2. Мотивация Ребята! Сегодня утром мне на телефон пришло интересное аудиосообщение! Давайте его прослушаем? | Включить аудиозапись на телефоне (жители планеты Бибизяка просят помощи у ребят, так как у них на планете случилась беда, прошла космическая буря и унесла всех животных, птиц, насекомых и растения в открытый космос и жителям планеты пришлось покинуть свой дом и вернуться они могут только тогда, когда планета снова оживет). | |
Ребята, поможем жителям планеты Бибизяка? Мы с вами знаем, что самая красивая из планет– это наша Земля! (показать глобус). Посмотрите ребята – это глобус. Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос (показ на проекторе). Кроме нашей голубой планеты в космосе есть и другие планеты, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда. Где-то в космосе затерялась маленькая планета Бибизяка. Вот жителям этой планеты, нам с вами и надо будет помочь. А чтобы помочь жителям планеты Бибизяка, как вам нужно будет работать? | Показать детям глобус. Ответы детей: дружно, сообща, прислушиваться друг к другу и т.д. | |
Итак, нам сегодня с вами предстоит отправиться в нелегкое путешествие. Нам нужно помочь жителям планеты Бибизяка украсить их планету цветами, заселить животными, птицами и насекомыми и только тогда они смогут вернуться назад на свою планету. Какая же перед нами стоит цель? | Ответы детей: Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу | |
II. Основная часть | 1.Деление на микрогруппы. Цель:Упражнять в понимании своей принадлежности к маленькой группе и ответственность за результат общей работы. Ну что ребята, отправляемся в полет? А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку: «Плывет в просторе Но не в море. Кораблем зовется, И возле звезд все вьется». Молодцы, отгадали! А полетите вы сегодня не на одном, а на двух космических кораблях, и для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас я вам предложу каждому взять карточку, но эта карточка не простая, это часть одной целой картинки, вам нужно собрать картинку и вы узнаете, как называется ваш корабль и в какой вы команде. Молодцы! Справились с заданием, первая команда летит на корабле, который называется «Солнце», а вторая команда летит на корабле «Звезда». Попрошу занять место в своих кораблях (за столом). Теперь попрошу вас выбрать капитанов. А для чего нужен команде капитан, как вы думаете? Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе. Экипаж корабля «Солнце», представьте вашего капитана, экипаж корабля «Звезда», представьте вашего капитана. Итак, готовы к полету и трудным испытаниям? Ну, тогда отправляемся в полет! Закрываем глаза и начинаем отсчет в обратном направление: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… пуск! Вот мы с вами и очутились на планете Бибизяка, посмотрите как тут пусто, нет цветов, нет животных, птиц и насекомых. 2. Упражнение «Клумба с цветами» Цель: закрепить знания о форме, цвете. Давайте поможем жителям планеты и украсим планету клумбами с цветами. Ваша задача оформить клумбы, команда корабля «Солнце» оформляет клумбу одинаковыми по форме цветами, а команда корабля «Звезда» одинаковыми по цвету цветами, и любой формы, цветы вы наклеиваете на клумбу с помощью клея,работаем дружно, договариваемся друг с другом. Какая команда первая справится с заданием, капитан той команды должен позвонить в колокольчик. Капитан команды «Звезда», оцените, пожалуйста справились ли с заданием команда корабля «Солнце»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь капитан команды «Солнце» оценит, справились ли с заданием команда «Звезда»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь, договоритесь кто пойдет и украсит планету Бибизяку вашими клумбами! Красиво получилось? Вам нравится? Для следующего задания вам нужно переизбрать капитанов, договоритесь, кто на этот раз будет капитаном в вашей команде. Команды, представьте ваших капитанов. Давайте вспомним обязанности капитанов: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе. 3. Упражнение «Конструирование из геометрических фигур» Цель: формировать навык конструирования из геометрических фигур, закрепить знания об основных геометрических фигурах. Цветами вы планету украсили, кого не хватает на планете? Так давайте же поможем заселить планету животными, птицами и насекомыми. Откройте вот эти конверты (раздать конверты)и скажите, что находится внутри? Конечно, это геометрические фигуры, слушаем внимательно задание: вам нужно сконструировать птиц, животных и насекомых из геометрических фигур по образцу. По окончанию задания, капитаны, позвоните в колокольчик. Капитан команды «Звезда», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными?Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитан команды «Солнце», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными? Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитаны, прошу заселить планету животными, птицами и насекомыми. Какая планета Бибизяка становится красивой! Предлагаю немного отдохнуть. 4. Физминутка: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят, (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) 5. Упражнение «Ориентировка на плоскости» Цель: развитие навыков ориентировки на плоскости. Ребята, посмотрите, как вы думаете, помогли мы жителям планеты Бибизяка? Конечно, помогли. Посмотрите, какие красивые цветы теперь растут на планете, а сколько много животных, насекомых и птиц! Могут теперь жители вернуться к себе на планету? Конечно могут! Ребята, а не кажется ли вам, что вокруг планеты как-то пусто? Мы в начале нашего путешествия с вами говорили, что в космосе помимо планет находятся еще и звезды, я вам сейчас предлагаю разместить звезды вокруг планеты Бибизяка. Первея задание будет выполнять команда корабля «Звезда», а капитан корабля будет проверять, правильно ли вы справились с заданием. Чтобы справится с этим заданием, нужно внимательно слушать задание и прислушиваться к мнению товарища. Капитан определит, кто из вас по очереди будет выполнять задание. Итак, начнем: -Разместите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -В правый верхний угол-звезду красного цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -В правый нижний угол-звезду зелёного цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Капитан, в каком углу жёлтая звезда? Какая звезда находится в нижнем правом углу? Какая звезда находится в верхнем правом углу? Молодцы! К выполнению задания приступает команда корабля «Солнце». -В левый нижний уголразместите звезду синего цвета. Капитан команды, выбери, пожалуйста, кто первый будет выполнять задание. -Над ракетой разместите луну. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -Под ракетой - звезду оранжевого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? Проверяем, капитан, где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета? Какая звезда расположена в левом нижнем углу? Где сияет луна?) Молодцы, ну вот теперь вы точно справились с заданием! Давайте запишем аудио обращение жителям планеты Бибизяка, о том, что они, наконец – то, могут возвращаться на свою планету! Давайте я от всех нас запишу это обращение, согласны? Ну что же, и нам пора возвращаться домой! Займите свои места в кораблях, закройте глаза и начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пуск! Открывайте глаза, мы с полета возвратились и на Землю приземлились! | Космический корабль. Детям раздают 2 открытки предварительно разрезанные на 3 части каждая, надо сложить части и тогда будет понятно, в каком вы корабле и как он называется. На каждом столе стоит картинка с изображением названия корабля. Ответы детей: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. На магнитной доске размещен макет планеты. Раздать цветы разного цвета, и формы, но одинакового размера, 2 клумбы (2 зеленых круга вырезанных из картона), клей, 2 колокольчика. Капитаны по очереди подходят к командам и оценивают работу. Капитаны размещают клумбы на макете планеты. Ответы детей: Животных, насекомых, птиц. Раздать конверты с геометрическими фигурами, образец животных, насекомых, птиц из геометрических фигур, колокольчик. Коробка со звездами определенного цвета и луной, указка. Записываем аудио обращение: уважаемые жители планеты Бибизяка! Мы жители планеты Земля услышали вашу мольбу о помощи и ребята с нашей планеты помогли вам! Теперь ваша планета опять красивая и вы можете возвращаться домой! |
III. Заключительная часть | 1.Итог: Ребята, давайте вспомним, какая же цель у нас была в начале нашего путешествия? Как вы думаете, вы справились? Что вам помогало справиться с заданиями? | Ответы детей: Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу |
2.Рефлексия: - что понравилось на занятии? - что не понравилось на занятии? - что было самым трудным? - что было самым легким? - что было самым интересным? Ребята, за вашу помощь, жители планеты Бибизяка оставили вам подарки! Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие, до свидания! | Подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...