Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: Космическое путешествие.

Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

(подготовительная группа)

Тема: Космическое путешествие.

Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.

Задачи:

  1. Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закреплять знания о  геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;

- совершенствовать навык сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;

- закреплять представления о земле как о планете, о космосе.

Развивающие:

- развивать математическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание, речевой слух, слуховую память, конструктивные навыки, общую моторику.

- развивать навык ориентировки на плоскости.

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: телефон; 2 открытки разрезанные на 3 части (одна открытка с изображением солнца, другая открытка с изображением звезды); картинки на стол с изображением названия корабля; макет планеты Бибизяка; магнитная доска; магниты; готовые шаблоны цветов разного цвета и формы, но одинакового размера; 2 зеленых круга вырезанных из картона (клумбы); клей; конверты с геометрическими фигурами; образец животных, птиц, насекомых из геометрических фигур; 2 колокольчика; коробка  со звездами определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый); подарки, глобус, проектор, указка.

Ход образовательной деятельности:

Часть образовательной деятельности и время

Содержание образовательной деятельности

Примечание

I. Вступительная часть

1.Организационный момент:

Приветствие:
 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз

2. Мотивация

Ребята! Сегодня утром мне на телефон пришло интересное аудиосообщение! Давайте его прослушаем?

Включить аудиозапись на телефоне (жители планеты Бибизяка просят помощи у ребят, так как у них на планете случилась беда, прошла космическая буря и унесла всех животных, птиц, насекомых и растения в открытый космос и жителям планеты пришлось покинуть свой дом и вернуться они могут только тогда, когда планета снова оживет).

Ребята, поможем  жителям планеты Бибизяка? Мы с вами знаем, что самая красивая из планет– это наша Земля! (показать глобус). Посмотрите ребята – это глобус. Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос (показ на проекторе). Кроме нашей голубой планеты в космосе есть и другие планеты, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда. Где-то в космосе затерялась маленькая планета Бибизяка. Вот жителям этой планеты, нам с вами и надо будет помочь. А чтобы помочь жителям планеты Бибизяка, как вам нужно будет работать?

Показать детям глобус.

Ответы детей: дружно, сообща, прислушиваться друг к другу и т.д.

Итак, нам сегодня с вами предстоит отправиться в нелегкое путешествие. Нам нужно помочь жителям планеты Бибизяка украсить их планету цветами, заселить животными, птицами и насекомыми и только тогда они смогут вернуться назад на свою планету. Какая же перед нами стоит цель?

Ответы детей:

Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу

II. Основная часть

1.Деление на микрогруппы.

Цель:Упражнять в понимании  своей принадлежности к маленькой группе и ответственность за результат общей работы.

Ну что ребята, отправляемся в полет?

А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку:

«Плывет в просторе

Но не в море.

Кораблем зовется,

И возле звезд все вьется».

Молодцы, отгадали! А полетите вы сегодня не на одном, а на двух космических кораблях, и для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас я вам предложу каждому взять карточку, но эта карточка не простая, это часть одной целой картинки, вам нужно собрать картинку и вы узнаете, как называется ваш корабль и в какой вы команде. Молодцы! Справились с заданием, первая команда летит на корабле, который называется «Солнце», а вторая команда летит на корабле «Звезда».

Попрошу занять место в своих кораблях (за столом). Теперь попрошу вас выбрать капитанов. А для чего нужен команде капитан, как вы думаете? Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе.

Экипаж корабля «Солнце», представьте вашего капитана, экипаж корабля «Звезда», представьте вашего капитана. Итак, готовы к полету и трудным испытаниям? Ну, тогда отправляемся в полет! Закрываем глаза и начинаем отсчет в обратном направление: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… пуск! Вот мы с вами и очутились на планете Бибизяка, посмотрите как тут пусто, нет цветов, нет животных, птиц и насекомых.

2. Упражнение «Клумба с цветами»

Цель: закрепить знания о форме, цвете.

Давайте поможем жителям планеты и украсим планету клумбами с цветами.

Ваша задача оформить клумбы,  команда корабля «Солнце» оформляет клумбу одинаковыми по форме цветами, а команда корабля «Звезда» одинаковыми по цвету цветами, и любой формы, цветы вы наклеиваете на клумбу с помощью клея,работаем дружно, договариваемся друг с другом. Какая команда первая справится с заданием, капитан той команды должен позвонить в колокольчик. Капитан команды «Звезда», оцените, пожалуйста справились ли с заданием команда корабля «Солнце»?  Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь капитан команды «Солнце» оценит, справились ли с заданием команда «Звезда»?  Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь, договоритесь кто пойдет и украсит планету Бибизяку вашими клумбами! Красиво получилось? Вам нравится?

Для следующего задания вам нужно переизбрать капитанов, договоритесь, кто на этот раз будет капитаном в вашей команде. Команды, представьте ваших капитанов.

Давайте вспомним обязанности капитанов: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе.

3. Упражнение «Конструирование из геометрических фигур»

Цель: формировать навык конструирования из геометрических фигур, закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Цветами вы планету украсили, кого не хватает на планете? Так давайте же поможем заселить планету животными, птицами и насекомыми. Откройте вот эти конверты (раздать конверты)и скажите, что находится внутри? Конечно, это геометрические фигуры, слушаем внимательно задание: вам нужно сконструировать птиц, животных и насекомых из геометрических фигур по образцу. По окончанию задания, капитаны, позвоните в колокольчик. Капитан команды «Звезда», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными?Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитан команды «Солнце», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными? Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе?  Капитаны, прошу заселить планету животными, птицами и насекомыми. Какая планета Бибизяка становится красивой!

Предлагаю  немного отдохнуть.

4. Физминутка:

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят, (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд, (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон, (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром, (присесть на корточки, затем подняться.)
Молодцы, отдохнули, экипажи займите место в своих кораблях, наши испытания продолжаются.

5. Упражнение «Ориентировка на плоскости»

Цель: развитие навыков ориентировки на плоскости.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, помогли мы жителям планеты Бибизяка? Конечно, помогли. Посмотрите, какие красивые цветы теперь растут на планете, а сколько много животных, насекомых и птиц! Могут теперь жители вернуться к себе на планету? Конечно могут! Ребята, а не кажется ли вам, что вокруг планеты как-то пусто? Мы в начале нашего путешествия с вами говорили, что в космосе помимо планет находятся еще и звезды, я вам сейчас предлагаю разместить звезды вокруг планеты Бибизяка. Первея задание будет выполнять команда корабля «Звезда», а капитан корабля будет проверять, правильно ли вы справились с заданием. Чтобы справится с этим заданием, нужно внимательно слушать задание и прислушиваться к мнению товарища. Капитан определит, кто из вас по очереди будет выполнять задание.

Итак, начнем:

-Разместите  в левый верхний угол звезду жёлтого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?

-В правый верхний угол-звезду красного цвета.

Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?

-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.

Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

 Капитан, в каком углу жёлтая звезда?

Какая звезда находится в нижнем правом углу? Какая звезда находится в верхнем правом углу?

Молодцы!

К выполнению задания приступает команда корабля «Солнце».

-В левый нижний уголразместите  звезду синего цвета.

Капитан команды, выбери, пожалуйста, кто первый будет выполнять задание.

-Над ракетой  разместите луну.

Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?

-Под ракетой - звезду оранжевого цвета.

Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?

Проверяем, капитан,  где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?

Какая звезда расположена в левом нижнем углу?

Где сияет луна?)

Молодцы, ну вот теперь вы точно справились с заданием! Давайте запишем аудио обращение жителям планеты Бибизяка, о том, что они, наконец – то, могут возвращаться на свою планету! Давайте я от всех нас запишу это обращение, согласны?  Ну что же, и нам пора возвращаться домой! Займите свои места в кораблях, закройте глаза и  начинаем  отсчет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пуск! Открывайте глаза, мы с полета возвратились и на Землю приземлились!

Космический корабль.

Детям раздают 2 открытки предварительно разрезанные на 3 части каждая, надо сложить части и тогда будет понятно, в  каком вы корабле и как он называется.

На каждом столе стоит картинка с изображением названия корабля.

Ответы детей:

Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться.

На магнитной доске размещен макет планеты.

Раздать цветы разного цвета, и формы, но одинакового размера, 2 клумбы (2 зеленых круга вырезанных из картона), клей, 2 колокольчика.

Капитаны по очереди подходят к командам и оценивают работу.

Капитаны размещают клумбы на макете планеты.

Ответы детей:

Животных, насекомых, птиц.

Раздать конверты с геометрическими фигурами, образец животных, насекомых, птиц из геометрических фигур, колокольчик.


Коробка со звездами определенного цвета и луной, указка.

Записываем аудио обращение: уважаемые жители планеты Бибизяка! Мы жители планеты Земля услышали вашу мольбу о помощи и ребята с нашей планеты помогли вам! Теперь ваша планета опять красивая и вы можете возвращаться домой!

III. Заключительная часть

1.Итог:

Ребята, давайте вспомним, какая же цель у нас была в начале нашего путешествия?

Как вы думаете, вы справились?

Что вам помогало справиться с заданиями?

Ответы детей:

Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу

2.Рефлексия:

- что понравилось на занятии?

- что не понравилось на занятии?

- что было самым трудным?

- что было самым легким?

- что было самым интересным?

Ребята, за вашу помощь, жители планеты Бибизяка оставили вам подарки!

Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие, до свидания!

Подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...