Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Космическое путешествие.
Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию.
(подготовительная группа)
Тема: Космическое путешествие.
Цель: развитие и закрепление навыков сотрудничества.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
- совершенствовать навык сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
- закреплять представления о земле как о планете, о космосе.
Развивающие:
- развивать математическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание, речевой слух, слуховую память, конструктивные навыки, общую моторику.
- развивать навык ориентировки на плоскости.
Воспитательные:
- формировать навык сотрудничества в игровой деятельности, активность, инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: телефон; 2 открытки разрезанные на 3 части (одна открытка с изображением солнца, другая открытка с изображением звезды); картинки на стол с изображением названия корабля; макет планеты Бибизяка; магнитная доска; магниты; готовые шаблоны цветов разного цвета и формы, но одинакового размера; 2 зеленых круга вырезанных из картона (клумбы); клей; конверты с геометрическими фигурами; образец животных, птиц, насекомых из геометрических фигур; 2 колокольчика; коробка со звездами определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый); подарки, глобус, проектор, указка.
Ход образовательной деятельности:
Часть образовательной деятельности и время | Содержание образовательной деятельности | Примечание |
I. Вступительная часть | 1.Организационный момент: Приветствие: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом — 1 раз |
2. Мотивация Ребята! Сегодня утром мне на телефон пришло интересное аудиосообщение! Давайте его прослушаем? | Включить аудиозапись на телефоне (жители планеты Бибизяка просят помощи у ребят, так как у них на планете случилась беда, прошла космическая буря и унесла всех животных, птиц, насекомых и растения в открытый космос и жителям планеты пришлось покинуть свой дом и вернуться они могут только тогда, когда планета снова оживет). | |
Ребята, поможем жителям планеты Бибизяка? Мы с вами знаем, что самая красивая из планет– это наша Земля! (показать глобус). Посмотрите ребята – это глобус. Наша Земля – это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос (показ на проекторе). Кроме нашей голубой планеты в космосе есть и другие планеты, а также звезды. Звезды – это огромные светящиеся шары. Солнце – тоже звезда. Где-то в космосе затерялась маленькая планета Бибизяка. Вот жителям этой планеты, нам с вами и надо будет помочь. А чтобы помочь жителям планеты Бибизяка, как вам нужно будет работать? | Показать детям глобус. Ответы детей: дружно, сообща, прислушиваться друг к другу и т.д. | |
Итак, нам сегодня с вами предстоит отправиться в нелегкое путешествие. Нам нужно помочь жителям планеты Бибизяка украсить их планету цветами, заселить животными, птицами и насекомыми и только тогда они смогут вернуться назад на свою планету. Какая же перед нами стоит цель? | Ответы детей: Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу | |
II. Основная часть | 1.Деление на микрогруппы. Цель:Упражнять в понимании своей принадлежности к маленькой группе и ответственность за результат общей работы. Ну что ребята, отправляемся в полет? А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку: «Плывет в просторе Но не в море. Кораблем зовется, И возле звезд все вьется». Молодцы, отгадали! А полетите вы сегодня не на одном, а на двух космических кораблях, и для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас я вам предложу каждому взять карточку, но эта карточка не простая, это часть одной целой картинки, вам нужно собрать картинку и вы узнаете, как называется ваш корабль и в какой вы команде. Молодцы! Справились с заданием, первая команда летит на корабле, который называется «Солнце», а вторая команда летит на корабле «Звезда». Попрошу занять место в своих кораблях (за столом). Теперь попрошу вас выбрать капитанов. А для чего нужен команде капитан, как вы думаете? Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе. Экипаж корабля «Солнце», представьте вашего капитана, экипаж корабля «Звезда», представьте вашего капитана. Итак, готовы к полету и трудным испытаниям? Ну, тогда отправляемся в полет! Закрываем глаза и начинаем отсчет в обратном направление: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… пуск! Вот мы с вами и очутились на планете Бибизяка, посмотрите как тут пусто, нет цветов, нет животных, птиц и насекомых. 2. Упражнение «Клумба с цветами» Цель: закрепить знания о форме, цвете. Давайте поможем жителям планеты и украсим планету клумбами с цветами. Ваша задача оформить клумбы, команда корабля «Солнце» оформляет клумбу одинаковыми по форме цветами, а команда корабля «Звезда» одинаковыми по цвету цветами, и любой формы, цветы вы наклеиваете на клумбу с помощью клея,работаем дружно, договариваемся друг с другом. Какая команда первая справится с заданием, капитан той команды должен позвонить в колокольчик. Капитан команды «Звезда», оцените, пожалуйста справились ли с заданием команда корабля «Солнце»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь капитан команды «Солнце» оценит, справились ли с заданием команда «Звезда»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь, договоритесь кто пойдет и украсит планету Бибизяку вашими клумбами! Красиво получилось? Вам нравится? Для следующего задания вам нужно переизбрать капитанов, договоритесь, кто на этот раз будет капитаном в вашей команде. Команды, представьте ваших капитанов. Давайте вспомним обязанности капитанов: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе. 3. Упражнение «Конструирование из геометрических фигур» Цель: формировать навык конструирования из геометрических фигур, закрепить знания об основных геометрических фигурах. Цветами вы планету украсили, кого не хватает на планете? Так давайте же поможем заселить планету животными, птицами и насекомыми. Откройте вот эти конверты (раздать конверты)и скажите, что находится внутри? Конечно, это геометрические фигуры, слушаем внимательно задание: вам нужно сконструировать птиц, животных и насекомых из геометрических фигур по образцу. По окончанию задания, капитаны, позвоните в колокольчик. Капитан команды «Звезда», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными?Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитан команды «Солнце», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными? Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитаны, прошу заселить планету животными, птицами и насекомыми. Какая планета Бибизяка становится красивой! Предлагаю немного отдохнуть. 4. Физминутка: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят, (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) 5. Упражнение «Ориентировка на плоскости» Цель: развитие навыков ориентировки на плоскости. Ребята, посмотрите, как вы думаете, помогли мы жителям планеты Бибизяка? Конечно, помогли. Посмотрите, какие красивые цветы теперь растут на планете, а сколько много животных, насекомых и птиц! Могут теперь жители вернуться к себе на планету? Конечно могут! Ребята, а не кажется ли вам, что вокруг планеты как-то пусто? Мы в начале нашего путешествия с вами говорили, что в космосе помимо планет находятся еще и звезды, я вам сейчас предлагаю разместить звезды вокруг планеты Бибизяка. Первея задание будет выполнять команда корабля «Звезда», а капитан корабля будет проверять, правильно ли вы справились с заданием. Чтобы справится с этим заданием, нужно внимательно слушать задание и прислушиваться к мнению товарища. Капитан определит, кто из вас по очереди будет выполнять задание. Итак, начнем: -Разместите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -В правый верхний угол-звезду красного цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -В правый нижний угол-звезду зелёного цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Капитан, в каком углу жёлтая звезда? Какая звезда находится в нижнем правом углу? Какая звезда находится в верхнем правом углу? Молодцы! К выполнению задания приступает команда корабля «Солнце». -В левый нижний уголразместите звезду синего цвета. Капитан команды, выбери, пожалуйста, кто первый будет выполнять задание. -Над ракетой разместите луну. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? -Под ракетой - звезду оранжевого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание? Проверяем, капитан, где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета? Какая звезда расположена в левом нижнем углу? Где сияет луна?) Молодцы, ну вот теперь вы точно справились с заданием! Давайте запишем аудио обращение жителям планеты Бибизяка, о том, что они, наконец – то, могут возвращаться на свою планету! Давайте я от всех нас запишу это обращение, согласны? Ну что же, и нам пора возвращаться домой! Займите свои места в кораблях, закройте глаза и начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пуск! Открывайте глаза, мы с полета возвратились и на Землю приземлились! | Космический корабль. Детям раздают 2 открытки предварительно разрезанные на 3 части каждая, надо сложить части и тогда будет понятно, в каком вы корабле и как он называется. На каждом столе стоит картинка с изображением названия корабля. Ответы детей: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. На магнитной доске размещен макет планеты. Раздать цветы разного цвета, и формы, но одинакового размера, 2 клумбы (2 зеленых круга вырезанных из картона), клей, 2 колокольчика. Капитаны по очереди подходят к командам и оценивают работу. Капитаны размещают клумбы на макете планеты. Ответы детей: Животных, насекомых, птиц. Раздать конверты с геометрическими фигурами, образец животных, насекомых, птиц из геометрических фигур, колокольчик. Коробка со звездами определенного цвета и луной, указка. Записываем аудио обращение: уважаемые жители планеты Бибизяка! Мы жители планеты Земля услышали вашу мольбу о помощи и ребята с нашей планеты помогли вам! Теперь ваша планета опять красивая и вы можете возвращаться домой! |
III. Заключительная часть | 1.Итог: Ребята, давайте вспомним, какая же цель у нас была в начале нашего путешествия? Как вы думаете, вы справились? Что вам помогало справиться с заданиями? | Ответы детей: Помочь жителям планеты Бибизяка, работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу |
2.Рефлексия: - что понравилось на занятии? - что не понравилось на занятии? - что было самым трудным? - что было самым легким? - что было самым интересным? Ребята, за вашу помощь, жители планеты Бибизяка оставили вам подарки! Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие, до свидания! | Подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...