Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия (старшая группа)
-Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;
-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.
-закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; -подбор прилагательных к существительному;
- обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 551.2 КБ |
презентация к занятию | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия старшая группа «Откуда хлеб пришел».
Подготовила и провела
учитель-логопед Дудкина Нина Григорьевна,
воспитатель Шестакова Елена Юрьевна
МБ ДОУ «ЦРР детский сад №99», г. Чита.
Цели:
Коррекционно - образовательные:
-закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;
-образование существительных во множественном числе родит. падежа; родственных, сложных слов.
-закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; -подбор прилагательных к существительному;
- обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
Коррекционно - развивающие:
развивать у детей зрительную память, внимание, монологическую речь, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.
Оборудование:
поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель- логопед: -Чтение стихотворения С. Погореловского:
- Вот он - хлебушек душистый.Вот он - теплый ,золотистый ,
В нем - здоровье наше, сила, в нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
2. Объявление темы занятия.
Учитель –логопед: Загадка: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и пушистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Игра « Какой бывает хлеб?(мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
- Где мы покупаем хлеб?
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает хлеб.
3. Воспитатель : Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».
4. Воспитатель: - Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».
- Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.
- Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет? Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?
- Что делает трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?
- Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?
- Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?
- Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?
- Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?
- Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?
- Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?
5. Учитель- логопед: - Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).
- В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…
6. Учитель- логопед : -Игра «Семейка слов» хлеб- хлебушек- хлебный- хлебцы, хлебороб, хлебопекарь,...
7. Воспитатель : -Физкультурная разминка “Калачи”:
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног).
8.Учитель-логопед: - Игра «Кто на чем работает». Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.
- Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь.
8.Воспитатель:- Беседа о бережном отношении к хлебу. - Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснение значения слова «лелеют».
Заучивание стихотворения хором.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...