Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9_maya._18g.docx | 224.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
(старший дошкольный возраст)
День Победы
Составила: учитель-логопед
Якушева Лира Александровна
Май 2018г
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»
∙ совершенствовать грамматический строй речи,
- совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании
∙ стихотворения, чёткости дикции, выразительности, совершенствовать самоконтроль за произношением
∙ автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки речевого общения, связной речи;
∙ развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;
- артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием.
Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, сюжетные картины разных родов войск. Двусторонняя цветная бумага красного и зеленого цвета, клей, ножницы.
Предварительная работа. Беседа на тему «Великая Отечественная война», рассматривание альбома «Война в картинах художников». Разучивание стихов о ВОВ.
Количество детей: 5-6 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Доброе утро!
Птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце взошло, и добро дарим нам.
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.
1-й ребёнок. У меня один вертолёт.
2-й ребёнок. У меня два корабля.
3-й ребёнок. У меня четыре танка.
4-й ребёнок. У меня пять парашютов.
Упражнение «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру.
Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например: «У меня есть один вертолёт». А следующий игрок продолжит: « А у меня нет одного вертолёта, но есть два корабля» и т.д.
2. Беседа о Дне Победы. ( Развитие диалогической речи.) - Ребята, а как вы думаете, почему я решила поиграть с вами в игры с военной техникой.
(Ответы детей).
Логопед.
1. В каком году началась ВОВ?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
6. Какими качествами обладали русские солдаты?
(Ответы детей).
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
Физминутка «Пограничник». Координация речи с движением.
Тропинки лесные, Пахучие травы, За тёмным оврагом Простор полевой | Маршируют по кругу друг за другом |
Вечерней порою В дозор от заставы | Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. |
Идёт пограничник, Страны часовой. | Вновь маршируют по кругу. |
4. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
- Врага победили – мир укрепили.
- Народы страны дружбой сильны.
5. Игра «Составь и прочитай слова». (Совершенствование навык составления и чтения слов»). Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. У каждого из вас зашифрованное послание, вам нужно его расшифровать. Зачеркните маленькие буквы и прочитайте слово, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(Дети выполняют задание)
Т р А в Н о К д И в С е Т
Л о Ё к Т з Ч н И э К
Р о А н К т Е у Т ж Ч у И щ К
М л О в Р г Я п К
П л Е ы Х л О у Т ш И в Н о Е ю Ц
- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.
6. Упражнение «Что лишнее?» Упражнение на развитие речевого слуха.
Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната.
7. Чтение стихотворения хором. (Развитие общих речевых навыков)
Встанем в круг, возьмемся за руки,
Улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
В праздник Победы ветеранам дарят цветы. Я вам предлагаю сделать цветок - гвоздику для наших ветеранов.
(оригами-гвоздика) – под спокойную музыку.
8. Подведение итогов.
(Включается песня «День Победы» Д. Тухманова) - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили……
Молодцы, я прикреплю вам георгиевские ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...
Анализ результатов вводной педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2017-2018 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 10 «Космодром» старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Анализ результатов вводной диагностики в диаграммах и графиках...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...