Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.01-22.01.2021.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Федорова И.Е.
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
18.01.21 Понедельник | 1.ФЦКМ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» Образовательные: познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования 2. Физра Тема: Техника выполнения бега и ходьбы между предметами Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Маленькие шалости» Индивидуальные беседы с детьми о прошедших праздниках. Беседа «Твои помощники на дороге» Задачи: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. (безопасность) Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. (обратить внимание детей на катании на тюбингах)(безопасность) Пальчиковые игры (см. картотеку на январь) Д\игра «Принеси то, что я назову». Цель: Закреплять знание предметов, и из чего они сделаны. Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь)+дыхательная гимнастика Игровая: Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: знакомство с представителями фауны Ащисайской степи. Развитие логического мышления.. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ про животного по алгоритму «Заяц» (часть формируемая) Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить засохшие цветы. Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист). Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой). Прогулка №1 – карточка №6 (январь) Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину, насухо вытирать полотенцем. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр» 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (Краснощекова Н.В.) Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 6) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Задачи: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Игровая: Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Продуктивная деятельность: работа с пластилином «Цепочка» Задачи: формировать представление об украшении кондитерских изделий. Закреплять технические навыки при создании цепочки. Соблюдать конструкцию. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Деток встречает Кукла-Неумеха(она одета в чёрное платье, волосы растрёпаны, вся в синяках, на груди - ожерелье из разорванных дорожных знаков) Условия: Кукла, ожерелье из разорванных дорожных знаков, Мотивация для занятия: В группу влетает грустный Шарик. Воспитатель уточняет, что случилось? Шарик объясняет, что грустит из-за того, что не знает из чего он сделан и для чего он нужен. Условия: воздушные шары (один надутый – с грустным лицом, другой – с веселым, сдутые – по количеству детей Мотивация: Ребята, в январе у нас в группе очень много именинников, а ведь каждое ДР- это угощение тортом, поэтому предлагаю на время стать кондитерами. Предлагаю для украшения праздничного торта научится делать цепочку. Условия: Картинки, пластилин | Центр математики: Дидактическая игра «Геометрические фигуры», пазлы, д\и «Соответствия», квадраты Никитина Центр экологии: Набор карточек с изображением животных Оренбургских стерей Центр речевого развития : Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, сюжетные картинки «Времена года», массажные мячики, разрезные картинки времена года. Иллюстрации зимы. Центр детского творчества: Несколько образцов, картинки тортов, пластилин, дощечки, стеки Центр Книги: Сборники русско-народных сказок. Книги о зиме. Центр Игры: Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы-заместители, куклы, кошельки | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями |
| ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
19.01.21 Вторник | 1.Развитие речи Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Образоват.: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) 2. Рисование Тема: «Развесистое дерево» Образовател: | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Доброе утро» Беседа «Оренбургский пуховый платок» (патриотическое воспитание) Цель: Знакомить детей с народным промыслом Оренбуржья. Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать оренбургский пуховый платок. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам Игровая ситуация: «Мимика и жесты». Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Задачи: Учить детей общаться с помощью мимики и жестов. 2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Трудовая: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. Игровая: Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?» Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «сь», «з» - «зь», ж развивать слуховое восприятие.(закрепление) Прогулка №1 – карточка № 7 (январь) Практическое упражнение «Обувная полка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Чтение художественной литературы перед сном: Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: В. Орлов. «Почему медведь зимой спит» Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 7) Вечер: Д/игра «Кто чем питается?». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина на тему «Угощение для зверей». Задачи: Учить детей использовать природный материал – шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию. Желание лепить. Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные Игровая: Часть формируемая: Лото «Животный мир Оренбургского заповедника» Сюжетно-ролевая игра «Строители»: Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей встречает кукла в народном русском костюме и в пуховом платке Условия: кукла Мотивация: Предложить ребятам нарисовать дерево. Условия: Картинки деревьев Мотивация: Ребята, я предлагаю приготовить угощения для наших диких животных. Как вы думаете чем мы можем их угостить? Игра «Кто, что ест?» Условия: Фигурки диких животных, плакат, муляжи продуктов | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина, Центр речевого развития : Тематические картинки «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики, Набор карточек со звуком с-сь, з-зь Карточки «Мимика и жесты» Центр детского творчества: Макеты различных продуктов, готовые образцы из пластилина, разноцветный пластилин, картинки, стеки, салфетки Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: сборники русско-народных сказок, 365 историй народов мира Центр Игры: Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные. | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
20.01.21 Среда | 1.ФЭМП Тема: «Игровая ситуация «Играем с матрешками»Образоват: упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 2. Физ-ра Тема: Техника выполнения бега в колонне по одному по сигналу Образовательная: Техника выполнения бега в колонне по одному по сигналу | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Ситуативная беседа: «Приметы зимы?» Цель: Выслушать высказывания детей о типичных зимних явлениях, умение любоваться зимней природой. (я и природа) Продемонстрировать Оренбургские степи зимой. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (январь) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Игровая: Часть формируемая: Дидактическая игра «Угадай по описанию». (использовать мнемотаблицу) Задача: развивать умение угадывать животное Оренбургских степей по описанию и наоборот, описывать выбранное наугад животное; развивать внимание, память, речь, наблюдательность. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Прогулка №1 – карточка № 8 (январь) Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Спокойная музыка (П.И.Чайковский) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: «Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур. Самостоятельная игровая деятельность детей. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 8) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Русская народная сказка «Два мороза». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Коммуникативная деятельность: Игра «Выражение эмоций». Задачи: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции Игровая: Игра «Семья» (Н.В.Краснощекова) Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Продуктивная деятельность: самостоятельная художественно-творческая деятельность. Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Ребята, для вас я приготовила вот эти картинки, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?(Зима) .Условия: Подборка сюжетных картинок о зиме Мотивация: Ребята, к нам сегодня в гости пришли Матрешки. И я думаю, что не просто так. Давайте узнаем у них? Условия: 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги»,
Центр познания: Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии», сюжетные картинки «Времена года» Центр театра: Магнитный, деревянный, театр на палочках «Заюшкина избушка» Центр детского творчества: Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики, мини-гольф Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр Игры: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями |
____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ | ||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
21.01.21 Четверг | 1.Музыка 2.Физ-ра (зал) Закрепление техники выполнения остановки по сигналу в движении при ходьбе и беге Образоват.: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба по гимнастическому бревну , развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» . Беседа на тему «Правила доброжелательного поведения» Задача: учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения. (социализация) Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой». Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку декабрь) Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко» Игровая: Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Трудовая: Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы. Задачи: Учить детей помогать расставлять салфетницы, раскладывать ложки, следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Прогулка №1 – карточка № 9 Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение художественной литературы перед сном: сказки-засыпалочки «О добром волшебнике Дремуше» Спокойная музыка. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисского «Над снегами», В.М. Васнецова «Аленушка». Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 9) Вечер: Часть формируемая: «Загадки- отгадки» Задачи. развивать умение отгадывать загадки о растениях и животных Оренбургских степей, узнавая их на картинках. Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Игра «Испорченный телефон» Задачи: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Продуктивная деятельность: Предложить деткам слепить Белочку. Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей с утра встречает «недоброжелательный» и «невоспитанный» Поросенок. После уточнить у деток, понравилось ли это им. Условия: Игрушка би-ба-бо Поросенка
Мотивация: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле Угадали ребят, кто это? А давайте постараемся с помощью пластилина слепить этого зверька Условия. Картинки, фигурка Белочка | Центр математики: геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка» Центр речевого развития : Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных Центр детского творчества: Образец, фигурка Белочки, картинки, пластилин, стеки, дощечки Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки Центр Музыки: Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | __________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка | |||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
22.01.21 Пятница | 1 Аппликация Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки Образоват: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. 2.Музыка Заучивание песенок о зиме | УТРО: 1. Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Утро в детском саду» Беседа «Правда красит человека». Задачи. Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях. Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика (см. картотеку января) Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели» 3. Игровая: Подвижная игра «Зеркало». Задачи. Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений. 4. Трудовая: Подготовка к ОД лепке. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Прогулка №1 – карточка № 10 (январь) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав» 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
2.Игровая: Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» Задачи. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Разучивание русской народной потешки «У бабы Фроси Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. 4.Часть формируемая: Просмотр видео «Лошадь Пржевальского» (канал YouTube) Задачи: познакомить детей с животным миром Предуральской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 10) Вечер: Досуговая деятельность: Показ настольного театра «Маша и медведь» Задачи: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки. Коммуникативная: Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?» Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей встречают иллюстрации из книги Пиноккио, и это не спроста. Воспитатель знакомит детей с сюжетом произведения. Условия: Иллюстрации к книге Пиноккио Мотивация: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Дети: Здравствуйте Воспитатель: - А кто пришел, вам нужно угадать загадку. Условия: Цветная бумага, кукла би-ба-бо Маша, муляжи грибов в корзинке Мотивация: Детям предлагается посмотреть об редком животном, обитающем на территории наших степей. Условия: Телевизор, | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, Центр речевого развития : Тематические картинки , сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказкам Центр детского творчества: Раскраски по теме зима, карандаши, фломастеры, Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи Центр Книги: Сборники русско-народных сказок, Книги о зиме Центр Игры: Крупный и средний конструктор, | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Вывод: | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Рекомендации: | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план в старшей группе ДОУ на январь по ФГОС
План написан в соответствии с программой Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...