Конспект занятия по сенсорике: "Большой-маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Брыжина Инна Алексеевна

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Цели: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой – маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки – соответствующие зайкам  по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой  исегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают).

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

- Этот заяц, какой? (большой). Он будет жить, в каком домике? Покажите (в большом).

- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите (в маленьком).

- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот, какой? (ответы детей).

- Большой бантик, какому зайцу подарим? (большой).

- А маленький бантик, какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

- Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(Показываю большой и маленький мячи).

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

- Большой мяч, какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

- Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

- Лапкой, лапкойпостучи, постучи.

- Ты на травку упади, упади,

- Полежи и отдохни, отдохни.

- Отдохнул, теперь вставай,

- Прыгать снова начинай!

- Быстро к ёлочке беги

- И скорей назад скачи.

- Зайцампонравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).

- Маленькую тарелку поставим, какому  зайцу? Покажите. (Показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...