технологическая карта по робототехнике "Спасение от великана"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема занятия: «Спасение от великана»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: модификация подвижной модели «Спасение от великана» путем добавления датчика расстояния и ее программирование
Задачи занятия:
Обучающая: модифицировать базовую модель «Спасение великана», таким образом, чтобы она начала двигаться только тогда, когда обнаруживает приближающийся к нему объект
Развивающая: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана»
Воспитательная: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана»
Задача по программированию: добавить в программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидание датчика расстояния так, чтобы посредством его модель приводилась в движение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_ot_velikana.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мокшина Татьяна Павловна
№ участника: 5
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Спасение от великана»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: модификация подвижной модели «Спасение от великана» путем добавления датчика расстояния и ее программирование
Задачи занятия:
Обучающая: модифицировать базовую модель «Спасение великана», таким образом, чтобы она начала двигаться только тогда, когда обнаруживает приближающийся к нему объект
Развивающая: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана»
Воспитательная: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана»
Задача по программированию: добавить в программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидание датчика расстояния так, чтобы посредством его модель приводилась в движение»
Планируемый результат занятия:
- Дополняют базовую модель «Спасение от великана» датчиком расстояния так, чтобы модель могла обнаруживать приближающийся к нему объект;
- Объясняют, назначение каждого блока программы в работе модели;
- Договариваются, как установить датчик расстояния в модели так, чтобы она могла обнаруживать приближающийся к нему объект;
- Дополняют с помощью воспитателя программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидания датчика расстояния» так, чтобы посредством модели приводилось в движение.
Материалы и оборудование: конструктор WeDo1, ноутбук – 2 штуки.
Проблемная ситуация: Дети отправились в путешествие, но на пути им повстречался большой спящий великан.
Проблемный вопрос: Как сделать так, чтобы великан проснулся, только тогда, когда к нему приближаются?
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Мотивировать детей к деятельности - Организовать детей, настроить на работу | - принесла конструктор | - Показ материала | - Дети слушают - Проявляют интерес | |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса | - как сделать так, чтобы птицы начинали танцевать только тогда, когда к ним кто-то подходит? | - демонстрация модели | - Испытывают затруднение | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - поэтапное выполнение схемы - закрепление названий деталей | - помощь в выполнении | - наглядный | - дети выполняют работу | Объясняют, назначение каждого блока программы в работе модели |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - модификация модели | - показ модели в движении | - практический | - демонстрируют работу | - Договариваются, как установить датчик расстояния в модели так, чтобы она могла обнаруживать приближающийся к нему объект - Дополняют с помощью воспитателя программу для базовой модели блок «Ожидания датчика расстояния» так, чтобы посредством модели приводилось в движение |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности | Подводим итоги, воспроизводим модель, благодарю детей за работу | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».
Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...
Технологическая карта НОД по конструированию "Ворота для фруктового сада Великана" средний возраст
Это занятие по конструированию можно провести во время прохождения темы "Осень". Закрепить названия фруктов и ягод, повторить понятия "узкий-широкий", закрепить умение пользоваться...
Технологическая карта по сказке "У страха глаза велики"
Технологическая карта по выразительному чтению "У страха глаза велики"...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...