технологическая карта по робототехнике "Спасение от великана"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема занятия: «Спасение от великана»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: модификация подвижной модели «Спасение от великана» путем добавления датчика расстояния и ее программирование
Задачи занятия:
Обучающая: модифицировать базовую модель «Спасение великана», таким образом, чтобы она начала двигаться только тогда, когда обнаруживает приближающийся к нему объект
Развивающая: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана»
Воспитательная: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана»
Задача по программированию: добавить в программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидание датчика расстояния так, чтобы посредством его модель приводилась в движение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мокшина Татьяна Павловна
№ участника: 5
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Спасение от великана»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: модификация подвижной модели «Спасение от великана» путем добавления датчика расстояния и ее программирование
Задачи занятия:
Обучающая: модифицировать базовую модель «Спасение великана», таким образом, чтобы она начала двигаться только тогда, когда обнаруживает приближающийся к нему объект
Развивающая: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана»
Воспитательная: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана»
Задача по программированию: добавить в программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидание датчика расстояния так, чтобы посредством его модель приводилась в движение»
Планируемый результат занятия:
- Дополняют базовую модель «Спасение от великана» датчиком расстояния так, чтобы модель могла обнаруживать приближающийся к нему объект;
- Объясняют, назначение каждого блока программы в работе модели;
- Договариваются, как установить датчик расстояния в модели так, чтобы она могла обнаруживать приближающийся к нему объект;
- Дополняют с помощью воспитателя программу для базовой модели «Спасение от великана» блок «Ожидания датчика расстояния» так, чтобы посредством модели приводилось в движение.
Материалы и оборудование: конструктор WeDo1, ноутбук – 2 штуки.
Проблемная ситуация: Дети отправились в путешествие, но на пути им повстречался большой спящий великан.
Проблемный вопрос: Как сделать так, чтобы великан проснулся, только тогда, когда к нему приближаются?
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Мотивировать детей к деятельности - Организовать детей, настроить на работу | - принесла конструктор | - Показ материала | - Дети слушают - Проявляют интерес | |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса | - как сделать так, чтобы птицы начинали танцевать только тогда, когда к ним кто-то подходит? | - демонстрация модели | - Испытывают затруднение | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - поэтапное выполнение схемы - закрепление названий деталей | - помощь в выполнении | - наглядный | - дети выполняют работу | Объясняют, назначение каждого блока программы в работе модели |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - модификация модели | - показ модели в движении | - практический | - демонстрируют работу | - Договариваются, как установить датчик расстояния в модели так, чтобы она могла обнаруживать приближающийся к нему объект - Дополняют с помощью воспитателя программу для базовой модели блок «Ожидания датчика расстояния» так, чтобы посредством модели приводилось в движение |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности | Подводим итоги, воспроизводим модель, благодарю детей за работу | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1237461-1601821959.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».
Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-245134-1410243438.jpg)
Технологическая карта НОД по конструированию "Ворота для фруктового сада Великана" средний возраст
Это занятие по конструированию можно провести во время прохождения темы "Осень". Закрепить названия фруктов и ягод, повторить понятия "узкий-широкий", закрепить умение пользоваться...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1235661-1693995650.jpg)
Технологическая карта по сказке "У страха глаза велики"
Технологическая карта по выразительному чтению "У страха глаза велики"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-160656-1355297613.jpg)
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804408-1470228067.jpg)
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Приключения великана»
ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Приключения великана»Возрастная группа: подготовите...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1374852-1644670441.jpg)
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...