Технологическая карта по сказке "У страха глаза велики"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Петрова Екатерина Александровна

Технологическая карта по выразительному чтению "У страха глаза велики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.odt15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по выразительному чтению

ФОИ участника: Петрова Екатерина Александровна

Тема занятия: русская народная сказка «У страха глаза велики»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: ознакомление детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки, определять характеристику героев и мотивы их поступков, определять основное содержание сказки;

- учить запоминать действующих лиц и последовательность действий

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание к слушанию произведения;

- воспитывать отрицательное отношение к трусости.

Дополнительные задачи: (игровые задачи)

- продолжать формировать умение подбирать подходящее по смыслу;

- развивать ориентировку в пространстве

Словарная работа: наперсток,  колодец, водоносы.

Планируемые результаты: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»,  вызвать интерес к сказке, усвоить содержание прочитанной сказки, решить проблемную ситуацию,  выражать эмоциональный отклик детей.

Предварительная работа:

- привлечение внимания детей, приход игрового персонажа, проблемная ситуация, чтение художественного произведения, беседа по сказке, физкультминутка, игровой прием «Закончи предложение, повторное чтение с детьми, дидактические игры, гимнастика для глаз, итог.

Материалы и оборудование: зайчик-игрушка, картинки-иллюстрации к книге, ИКТ оборудование.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечение внимание детей, создании мотивации, интереса к занятию, постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть надо успокоиться и настроится.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Чтение стихотворения-приветствия

Слушают воспитателя, выполняют действия по указанию воспитателя

У детей появляется интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик).

Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги».

Игровой прием (приход игрового персонажа Зайчика), создание проблемной ситуации

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы:

Слушают взрослого и друг- друга, принимают проблемную ситуацию, предлагают пути её решения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с художественной литературой, поиск решения проблемной ситуации

Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой.

- Посмотрите на картинку и скажите, знакома вам эта сказка?

- Как она называется?

- Сказка называется «У страха глаза велики».

- Как вы думаете, ребята, что такое страх? Почему так назвали сказку?

- Ребята, кто пишет сказки?

- Правильно писатели.

- Но эту сказку написал русский народ.

- Посмотрите ребята, это книга с картинкам. А кто их нарисовал?

- Правильно, художник.

-  Ребята, а кто такие художники?

- Художники – это люди, которые рисуют картины.

- Сказка «У страха глаза велики» очень интересная. В детстве я все время читала эту сказку.  О чём же эта сказка, сейчас мы с вами узнаем.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»  (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя картинки «иллюстрации сказки»).

Беседа по сказке:

- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики).

- Кто написал сказку? (русский народ)

- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и проверим как вы запомнили сказку. Я начну, а вы продолжите.

- Жили-были…(кто?)

- Каждый день они ходили …(за чем?)

- Какие ведра были у героев сказки?

- У бабушки ведра были..(какие?), у внучки…, у курочки…, у мышки…?

- Бабушка брала воду …(откуда?), внучка…, курочка.., мышка…?

Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток, колодец?

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

Колодец (глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы).

– Как плескалась вода в ведрах?

(у бабушки …, у внучки…, у курочки.., у мышки…)

- А в огороде яблонька…(    ).

- А под яблонькой зайка….(что делал?).

- Налетел на яблоньку.. (что?)

- Яблоко в лоб хлоп… (кому?).

Испугались они, ведра побросали и… (что сделали?)

- Бабушка…(что сделала?), внучка…, курочка…, мышка…..

Словарная работа: Кто такие водоносы?

(Это люди которые набирают воду из колодца или источника и развозят по домам.).

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Бабушка подумала, что видела (кого?),

Внучка – …,

Курочка – ….,

Мышка – ….

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Зайцу показалось, что он видел (кого?)

– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).

- Ребята давайте, мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

- Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев. «Покружитесь, покружитесь, в героев сказки превратитесь!»

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад).

Давайте опять превратимся в ребяток: «Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь!»

Чтение художественного произведения, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения (физкультминутка)

Слушают чтение воспитателя и отвечают на вопросы; выполняют движения, повторяя за воспитателем

Ознакомлены с содержанием сказки, активно отвечают на вопросы по её содержанию

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации, закрепление материала

Повторное чтение.

- Кто хочет повторить эту сказку, а я буду вам помогать.

- А сейчас мы с вами поиграем в игры.

При работе с доской будьте аккуратны, сильной не нажимайте.

Давайте подготовим наши глазки к работе:

Зрительная гимнастика:

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ).

- А теперь начнем:

Первая игра «Выбери сказочного героя»

- Ребята, вы должны выбрать тех героев, которые были в русской народной сказке.

Вторая игра «Что показалось каждому со страху?»

- Вы должны выбрать, что показалось каждому сказочному персонажу со страху.

- Молодцы, ребята! Все запомнили!

- Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику.

Гимнастика «Кот»:

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Дидактическая игра, прием «повторное чтение», «закончи предложение», показ действий (зрительная гимнастика)

Выполняют игровые действия на доске, отвечают на вопросы; выполняют действия вместе с воспитателем

Дети освоили материал

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, переключение на другой вид деятельности

- Ребята, от чего же, на самом деле испугался зайка? (От страха)

- Понравилась вам ребята сказка? Чему вас научила эта сказка? (Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх).

Давайте встанем и повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора».

Анализ занятия, вопросы

Выражают свое отношение к занятию, отвечают на вопросы

Выражают эмоциональный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Рассказ по картинкам "У страха глаза велики"

Рассказ по картинкам "У страха глаза велики"...

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики&rsquo...

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...