Технологическая карта по сказке "У страха глаза велики"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по выразительному чтению "У страха глаза велики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.odt | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по выразительному чтению
ФОИ участника: Петрова Екатерина Александровна
Тема занятия: русская народная сказка «У страха глаза велики»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки, определять характеристику героев и мотивы их поступков, определять основное содержание сказки;
- учить запоминать действующих лиц и последовательность действий
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание к слушанию произведения;
- воспитывать отрицательное отношение к трусости.
Дополнительные задачи: (игровые задачи)
- продолжать формировать умение подбирать подходящее по смыслу;
- развивать ориентировку в пространстве
Словарная работа: наперсток, колодец, водоносы.
Планируемые результаты: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики», вызвать интерес к сказке, усвоить содержание прочитанной сказки, решить проблемную ситуацию, выражать эмоциональный отклик детей.
Предварительная работа:
- привлечение внимания детей, приход игрового персонажа, проблемная ситуация, чтение художественного произведения, беседа по сказке, физкультминутка, игровой прием «Закончи предложение, повторное чтение с детьми, дидактические игры, гимнастика для глаз, итог.
Материалы и оборудование: зайчик-игрушка, картинки-иллюстрации к книге, ИКТ оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечение внимание детей, создании мотивации, интереса к занятию, постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть надо успокоиться и настроится. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Чтение стихотворения-приветствия | Слушают воспитателя, выполняют действия по указанию воспитателя | У детей появляется интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик). Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова: «Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги». | Игровой прием (приход игрового персонажа Зайчика), создание проблемной ситуации | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы: | Слушают взрослого и друг- друга, принимают проблемную ситуацию, предлагают пути её решения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с художественной литературой, поиск решения проблемной ситуации | Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой. - Посмотрите на картинку и скажите, знакома вам эта сказка? - Как она называется? - Сказка называется «У страха глаза велики». - Как вы думаете, ребята, что такое страх? Почему так назвали сказку? - Ребята, кто пишет сказки? - Правильно писатели. - Но эту сказку написал русский народ. - Посмотрите ребята, это книга с картинкам. А кто их нарисовал? - Правильно, художник. - Ребята, а кто такие художники? - Художники – это люди, которые рисуют картины. - Сказка «У страха глаза велики» очень интересная. В детстве я все время читала эту сказку. О чём же эта сказка, сейчас мы с вами узнаем. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя картинки «иллюстрации сказки»). Беседа по сказке: - Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики). - Кто написал сказку? (русский народ) - Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза). - Ребята, давайте мы с вами поиграем и проверим как вы запомнили сказку. Я начну, а вы продолжите. - Жили-были…(кто?) - Каждый день они ходили …(за чем?) - Какие ведра были у героев сказки? - У бабушки ведра были..(какие?), у внучки…, у курочки…, у мышки…? - Бабушка брала воду …(откуда?), внучка…, курочка.., мышка…? Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток, колодец? Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. Колодец (глубокая узкая яма, вырытая для водяной жилы). – Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки …, у внучки…, у курочки.., у мышки…) - А в огороде яблонька…( ). - А под яблонькой зайка….(что делал?). - Налетел на яблоньку.. (что?) - Яблоко в лоб хлоп… (кому?). Испугались они, ведра побросали и… (что сделали?) - Бабушка…(что сделала?), внучка…, курочка…, мышка….. Словарная работа: Кто такие водоносы? (Это люди которые набирают воду из колодца или источника и развозят по домам.). – Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? Бабушка подумала, что видела (кого?), Внучка – …, Курочка – …., Мышка – …. – Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? Зайцу показалось, что он видел (кого?) – Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят). - Ребята давайте, мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка: - Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев. «Покружитесь, покружитесь, в героев сказки превратитесь!» «Бабушка-старушка ведёрки взяла И по воду пошла. (еле-еле идут, охают) А за ней вприпрыжку Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат) А за ними бегом Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко) Воды набрали и Домой зашагали». (спокойно идут) (Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад). Давайте опять превратимся в ребяток: «Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь!» | Чтение художественного произведения, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения (физкультминутка) | Слушают чтение воспитателя и отвечают на вопросы; выполняют движения, повторяя за воспитателем | Ознакомлены с содержанием сказки, активно отвечают на вопросы по её содержанию |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации, закрепление материала | Повторное чтение. - Кто хочет повторить эту сказку, а я буду вам помогать. - А сейчас мы с вами поиграем в игры. При работе с доской будьте аккуратны, сильной не нажимайте. Давайте подготовим наши глазки к работе: Зрительная гимнастика: «Заяц» Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.) Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.) Глазки закрывает. (Глазки закрывают.) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ). - А теперь начнем: Первая игра «Выбери сказочного героя» - Ребята, вы должны выбрать тех героев, которые были в русской народной сказке. Вторая игра «Что показалось каждому со страху?» - Вы должны выбрать, что показалось каждому сказочному персонажу со страху. - Молодцы, ребята! Все запомнили! - Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику. Гимнастика «Кот»: Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза) Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться) — С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза) | Дидактическая игра, прием «повторное чтение», «закончи предложение», показ действий (зрительная гимнастика) | Выполняют игровые действия на доске, отвечают на вопросы; выполняют действия вместе с воспитателем | Дети освоили материал |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, переключение на другой вид деятельности | - Ребята, от чего же, на самом деле испугался зайка? (От страха) - Понравилась вам ребята сказка? Чему вас научила эта сказка? (Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх). Давайте встанем и повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора». | Анализ занятия, вопросы | Выражают свое отношение к занятию, отвечают на вопросы | Выражают эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Рассказ по картинкам "У страха глаза велики"
Рассказ по картинкам "У страха глаза велики"...
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’
Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики&rsquo...
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...