Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия

Медведева Татьяна Александровна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева (Алексея Ивановича Еремеева) «Две лягушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dve_lyagushki_word_1.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение           « Детский сад № 31 « Аленушка города Лесосибирска»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева (Алексея Ивановича Еремеева) «Две лягушки».

                                                                                          Разработала и провела:

                                                                                          Воспитатель первой

                                                                                          квалификационной категории

                                                                                Медведева Татьяна

                                                                                Александровна

                                                             2020год

Цель: 

Способствовать развитию познавательно – исследовательской  деятельности у детей дошкольного возраста через использование литературных произведений, систематизировать знания детей о молочных продуктах и их получении.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию элементарных представлений об окружающем мире посредством литературных произведений познавательного характера.

 Учить внимательно, слушать текст, делать выводы.

Развивающие:

Активизировать речь детей и пополнять словарный запас в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Способствовать развитию мыслительных способностей: умению анализировать,  сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать взаимосвязи.

Создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотрудничеству с взрослым, сверстниками и детьми других возрастов;

Воспитывать усидчивость, упорство,  трудолюбие, желание довести начатое до конца.

Словарная работа:

Библиотека, канава, погреб, плесень, глиняный горшок, потеря сознания, венчик, блендер, миксер, эксперимент.

Предварительная работа:

Средняя группа: Знакомство с характерными признаками домашних животных, условиями питания, ухода и о пользе для человека.

Старшая группа: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются, чем защищаются, какую пользу приносят человеку.

Подготовительная группа: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных, устанавливать взаимосвязь жизни животных и человека; Знакомство с трудом животноводов  и производства продуктов,  приготовленных  из молока.

Планируемый результат:

Через исследовательскую деятельность и литературное произведение получить готовый продукт питания (из сметаны в масло).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Иллюстрации фрагментов произведения, методическое пособие с изображением крупного рогатого скота и продуктов питания, произведенных из молока, игрушка лягушка, портрет автора.

Раздаточный:

Сметана, ложки, венчики, миски фартуки, косынки, блендер, миксер, влажные салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

С гостями поздороваемся

И улыбнемся им.

Чтение  литературного текста:

-Ребята, я недавно в библиотеке взяла  интересную  книгу, в ней я  прочла  поучительную сказку. Она мне очень понравилась, я решила прочитать ее вам.  Хотите я вас с ней познакомлю? Тогда садитесь и слушайте внимательно!  Сказка называется « Две лягушки», написал ее автор, Леонид Пантелеев.

Ознакомление с проблемной ситуацией:

- Как вы думаете, ребята, что произошло с лягушкой?   Сможет ли она  выбраться из глиняного горшка со сметаной или как первая, утонет? Что же с ней произошло, ведь лягушка  барахталась изо всех сил? А хотите, сами проверить, что из этого получится? Мы с вами проведем опыт - эксперимент и проверим, что же произойдет? Мы конечно не будем с вами барахтаться в сметане, да и настоящей лягушки у нас нет….

Целеполагание (что нужно сделать?)

 Обратите внимание  на лапки лягушки, на что они похожи?   Какие предметы - помощники можно использовать, чтобы взбить сметану, и посмотреть, что получится? После нашего эксперимента, мы узнаем, получилось ли у лягушки вылезти из горшка и что же, с ней произошло.

Основная часть:

Выдвижение гипотез  (с помощью чего, как можно это сделать?)

  -Подумайте, чем мы можем взбить сметану? Назовите предметы – помощники?

-Перед тем, как начать эксперимент, наша игрушка -  лягушка,  приглашает вас на разминку?

 Физкультминутка: « Две лягушки»

Видим, скачут по опушке, две зеленые лягушки.

Прыг – скок, прыг - скок, прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо наклонялись, влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям  - физкультпривет!

Проверка предположений (Эксперимент)

Ребята, прежде чем мы начнем, скажите, из какого продукта делают сметану? А сливки? Откуда берут молоко? (дети средней группы)

-Вы у меня все знаете, начинаем эксперимент!

-Чтобы не замараться, одеваем фартуки и платки.

На столе лежат и стоят готовые кухонные принадлежности, для экспериментальной работы, на каждого ребенка (миска со сметаной и ложки и венчики по выбору детей).

-Ребята, чем еще можно взбить сметану, чтобы было быстрее? Как называются приборы, которые включаются в розетку? Кто знает, как называются эти электроприборы? (старшая и подготовительная)

Затем дети подготовительной группы, пробуют взбивать блендером и миксером. (Засечь время с помощь песочных часов)

-Что у вас получилось? (обратить внимание на консистенцию полученного продукта)

- Какие еще молочные продукты, можно получить из молока?

-Ребята, хотите узнать, что же стало с лягушкой, утонула она или выбралась?

Дочитывание  произведения

Заключительная часть:

- О ком эта сказка? Какая из двух подружек – лягушек понравилась вам больше? Почему?

-Какой была  первая лягушка? Какой была вторая лягушка?

-Как рассуждали лягушки, когда попали в горшок со сметаной?

-Какая из лягушек смогла спастись? Как она это делала?

-Какой у сказки конец? Как вы думаете, ребята, могла ли сказка закончится по - другому? Почему вы так думаете?

-Кто натолкнул нас на эксперимент? Кто помнит автора сказки и ее название? (Показ портрета автора)

-Кто хочет попробовать составить маленький рассказ? (дети средней и старшей группы)

-Кто составит рассказ более подробно? (Дети подготовительной группы)

Рефлексия:

-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что было самым легким? В чем испытывали трудности?

Ребята, никогда не сдавайтесь, и все у вас  получится, или как говорится в пословице « Есть терпение, будет и умение».

Список  литературы:

1. Шорыгина Т.А.  Домашние животные. Какие они?  Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ГНОМ, 2011. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Академия чудес» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабора...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.

В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...