Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева (Алексея Ивановича Еремеева) «Две лягушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dve_lyagushki_word_1.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение « Детский сад № 31 « Аленушка города Лесосибирска»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева (Алексея Ивановича Еремеева) «Две лягушки».
Разработала и провела:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Медведева Татьяна
Александровна
2020год
Цель:
Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через использование литературных произведений, систематизировать знания детей о молочных продуктах и их получении.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию элементарных представлений об окружающем мире посредством литературных произведений познавательного характера.
Учить внимательно, слушать текст, делать выводы.
Развивающие:
Активизировать речь детей и пополнять словарный запас в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Способствовать развитию мыслительных способностей: умению анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать взаимосвязи.
Создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотрудничеству с взрослым, сверстниками и детьми других возрастов;
Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое до конца.
Словарная работа:
Библиотека, канава, погреб, плесень, глиняный горшок, потеря сознания, венчик, блендер, миксер, эксперимент.
Предварительная работа:
Средняя группа: Знакомство с характерными признаками домашних животных, условиями питания, ухода и о пользе для человека.
Старшая группа: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются, чем защищаются, какую пользу приносят человеку.
Подготовительная группа: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных, устанавливать взаимосвязь жизни животных и человека; Знакомство с трудом животноводов и производства продуктов, приготовленных из молока.
Планируемый результат:
Через исследовательскую деятельность и литературное произведение получить готовый продукт питания (из сметаны в масло).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
Иллюстрации фрагментов произведения, методическое пособие с изображением крупного рогатого скота и продуктов питания, произведенных из молока, игрушка лягушка, портрет автора.
Раздаточный:
Сметана, ложки, венчики, миски фартуки, косынки, блендер, миксер, влажные салфетки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
С гостями поздороваемся
И улыбнемся им.
Чтение литературного текста:
-Ребята, я недавно в библиотеке взяла интересную книгу, в ней я прочла поучительную сказку. Она мне очень понравилась, я решила прочитать ее вам. Хотите я вас с ней познакомлю? Тогда садитесь и слушайте внимательно! Сказка называется « Две лягушки», написал ее автор, Леонид Пантелеев.
Ознакомление с проблемной ситуацией:
- Как вы думаете, ребята, что произошло с лягушкой? Сможет ли она выбраться из глиняного горшка со сметаной или как первая, утонет? Что же с ней произошло, ведь лягушка барахталась изо всех сил? А хотите, сами проверить, что из этого получится? Мы с вами проведем опыт - эксперимент и проверим, что же произойдет? Мы конечно не будем с вами барахтаться в сметане, да и настоящей лягушки у нас нет….
Целеполагание (что нужно сделать?)
Обратите внимание на лапки лягушки, на что они похожи? Какие предметы - помощники можно использовать, чтобы взбить сметану, и посмотреть, что получится? После нашего эксперимента, мы узнаем, получилось ли у лягушки вылезти из горшка и что же, с ней произошло.
Основная часть:
Выдвижение гипотез (с помощью чего, как можно это сделать?)
-Подумайте, чем мы можем взбить сметану? Назовите предметы – помощники?
-Перед тем, как начать эксперимент, наша игрушка - лягушка, приглашает вас на разминку?
Физкультминутка: « Две лягушки»
Видим, скачут по опушке, две зеленые лягушки.
Прыг – скок, прыг - скок, прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Вправо наклонялись, влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям - физкультпривет!
Проверка предположений (Эксперимент)
Ребята, прежде чем мы начнем, скажите, из какого продукта делают сметану? А сливки? Откуда берут молоко? (дети средней группы)
-Вы у меня все знаете, начинаем эксперимент!
-Чтобы не замараться, одеваем фартуки и платки.
На столе лежат и стоят готовые кухонные принадлежности, для экспериментальной работы, на каждого ребенка (миска со сметаной и ложки и венчики по выбору детей).
-Ребята, чем еще можно взбить сметану, чтобы было быстрее? Как называются приборы, которые включаются в розетку? Кто знает, как называются эти электроприборы? (старшая и подготовительная)
Затем дети подготовительной группы, пробуют взбивать блендером и миксером. (Засечь время с помощь песочных часов)
-Что у вас получилось? (обратить внимание на консистенцию полученного продукта)
- Какие еще молочные продукты, можно получить из молока?
-Ребята, хотите узнать, что же стало с лягушкой, утонула она или выбралась?
Дочитывание произведения
Заключительная часть:
- О ком эта сказка? Какая из двух подружек – лягушек понравилась вам больше? Почему?
-Какой была первая лягушка? Какой была вторая лягушка?
-Как рассуждали лягушки, когда попали в горшок со сметаной?
-Какая из лягушек смогла спастись? Как она это делала?
-Какой у сказки конец? Как вы думаете, ребята, могла ли сказка закончится по - другому? Почему вы так думаете?
-Кто натолкнул нас на эксперимент? Кто помнит автора сказки и ее название? (Показ портрета автора)
-Кто хочет попробовать составить маленький рассказ? (дети средней и старшей группы)
-Кто составит рассказ более подробно? (Дети подготовительной группы)
Рефлексия:
-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что было самым легким? В чем испытывали трудности?
Ребята, никогда не сдавайтесь, и все у вас получится, или как говорится в пословице « Есть терпение, будет и умение».
Список литературы:
1. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ГНОМ, 2011. – 72 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Академия чудес» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабора...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.
В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Космическое путешествие"...