НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мохоева Марина Ивановна

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний  о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Росинка»

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан

Хурамхаанай  "Росинка" гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан,  ул. Балдакова, д. 61.

e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

671640, Буряад Улас,  Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,         61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

Конспект НОД по финансовой грамотности  

для старших дошкольников

«Путешествие мышат в страну финансов»

Разработала:  

Мохоева Марина Ивановна – воспитатель 1 категории

         

 с. Курумкан

2020г.

НОД по финансовой грамотности  для детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие мышат в страну финансов»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • Уточнить от чего зависят потребности человека;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Воспитательные:

  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

         Материалы и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, плоскостные мышата, кошельки, раздаточные материалы (монеты) и купюры, изображения домиков, товаров, канцелярские принадлежности.

Вводная часть:

Воспитатель: «Здравствуйте»!

Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.

А вот и они! (показ  плоскостных мышат) Мышата здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Сейчас подумаю!»

 И его назвали Джонни, а второй – не задумываясь, говорит «И так сойдет».

И назвали его Томми. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие  в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть

Звучит весёлая музыка и Мышата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял…..

Отгадайте что:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель:

- Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?(Ответы детей).

-А что вы еще знаете о деньгах? (есть купюры и монеты)

- А что у них общего? (это деньги)

- А чем они отличаются? (бумажные купюры мнутся, если опустить в воду намокнут и могут порваться, они разной формы и размера, купюры бумажные, а монеты металлические, твердые)

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны  в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Джонни?

- А у Томми?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?(Ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (Дети выбирают:вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили мышата  выбрать себе дом.

(На доске изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Томми сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Джонни стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Томми было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет.

Сколько осталось?)

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Джонни крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Томми много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (Ответы детей).

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

- А из чего состоит доход?(Ответы:из зарплаты мамы, папы, пенсии бабушки или дедушки, и если есть брат или сестра студент, то еще и стипендия)

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.(это когда мы с мамой ходим в магазин и тратим деньги на продукты, одежду, на бензин для машины, за квартиру и интернет)

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.(мамы не получают много зарплаты, чтобы каждый день покупать сладости)

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо» (дети делятся  на 2 команды, команды совещаются между собой, как правильно распределить бюджет и суметь сэкономить)

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка  «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                              Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                            

 Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                              Дом, в котором мы живём.                                                                                                  

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                    

 На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                                                                   Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                                                

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Заглянули мышата в свои кошельки, а там……..

Подсчёт детьми.

У Джонни осталась одна монетка. Томми спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей(положили  бы в банк, чтобы деньги работали и принесли еще больше доход, в копилку).

Заключительная часть

Продуктивная деятельность «Изготовление копилки»  

-Ребята, вы правильно сказали, хранить можно дома  в копилке. И сегодня мы с вами сделаем копилку. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей, пайэтки, и другой бросовый материал. Сей час вы сами каждый на свое усмотрение оформите свою копилку, которую заберете домой и будете копить монетки. Пожалуйста, приступайте к работе, но не забывайте о правилах безопасности во время работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. «Путешествие в магазин»

Цель: Формирование   финансовой грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.Воспитательные:Восп...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказочную страну Финансов» ...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...