Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Финансов»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Львова Яна Александровна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну Финансов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_fin_gramotnosti.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну Финансов»

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

      И друг другу улыбнитесь!

                      Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

                      Приглашаю на игру в необычную страну.

                      Та страна – страна Финансов,

      Страна рынка, денег, шансов.

      В ней меняют, продают,

      Экономят, в долг дают!

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

 Их платят за работу, они важны для всех!

 Кто правильно их тратит,

 Того ждет обязательно финансовый успех!                                                  

Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Вы читали книжки? В них герои сказок

Покупали, и меняли, и товар свой продавали.

И монеты зарывали, дерево из денег ждали.

Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!

Кто же эти герои?

Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.

В зал входит Разбойница, она поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».

Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!

Воспитатель: Можно. Нужно заработать!

Разбойница: Это как?

Воспитатель: Вот видите, дети, даже в сказках герои живут так же, как люди. А ты, Разбойница, хочешь узнать, как можно заработать деньги?

Разбойница: Конечно!

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Занимайте свои места в самолете! Дети и Разбойница садятся в «самолет».

                                Песня «Самолет»

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Денежный».

Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?

Именины кто справлял? А кого комар спасал?

Дети: Муха-цокотуха.

Звучит музыка (Выходит Муха).

Муха: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, а что нашла муха, когда шла по полю?

Дети: Денежку.

Муха: А что такое «деньги»?

Дети: Это ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Разбойница: А я что говорила! Без денег – никуда!

Муха: Молодцы!

Разбойница: И что сделала Муха с этой денежкой?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие.

Разбойница: Я бы ни за что так не поступила!

Воспитатель: А что бы вы сделали на месте Мухи? Экономно ли она поступила?

Разбойница: Нет, конечно!

Муха: Я хочу задать вам несколько задачек, вы готовы отвечать?

 Муха: Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали  свой товар:

Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.

Покупатели не шли – были заняты они.

Стало медвежатам грустно - в их карманах было пусто.

Продавец малины думал, как ему бы мед купить,

Тот, что медом торговал, с малиной  чай хотел попить.

Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?

Дети: обменяться товаром.

Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».

Муха: Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.

Крепкие, да сочные,  и без червоточины.

Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, -

Рассуждал Зайчишка здраво:  их потом друзьям отдам!

Цену им определил: два рубля за них просил.

У другого продавца – загляденье яблоки,

Очень ароматные   и на вкус приятные!

Он, яблоки свои, хваля, поставил цену - три рубля.

Если яблоки не купят, пропадет его товар,

Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?

Что же делать,  как продать, чтоб товару не лежать?

Дети: снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.

Цену не установили, нужно думать головой!

Был один мешок не полным, у другого – полон он,

Разобраться помогите, что дороже, подскажите?

Муха: Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше,  а другой мешок, не полный - дешевле, потому что в нем меньше крупы.

Воспитатель: 

Мухе мы помогли, полетели дальше?

Муха: Ну и мне уже  пора! До свидания, детвора!

Воспитатель: Закрыли глаза. Полетели

Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Бюджетный».

Разбойница: Ой, посмотрите да это же Цирк! А навстречу нам спешит Клоун!

Клоун: Хотите посмотреть цирковое представление?

Дети: Да!

А у вас есть деньги? А как же вы купите билеты? (Ответы детей)

Клоун: Для начала я познакомлю вас с артистами.         

Под музыку выбегает Дрессировщик.

Дрессировщик:         Здравствуй, здравствуй, детвора!

Видеть вас я рад, друзья!

Чтобы вам не унывать,

Научу вас танцевать!

Будете мне помогать?

На арене выступать?

Танец «Собачий вальс»

Дрессировщик: Здорово танцуете! А играть вы любите? Моя игра называется «Отражение». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы - его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель – продавец

Покупка - продажа

Дорого – дешево

Воспитатель: А теперь попробуем наоборот. Дети будут называть слова, а ты, Дрессировщик, их «отражение», согласен?

Дети:

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные – безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Дрессировщик: Какие Молодцы!

Воспитатель: Тебе понравилась наша игра? Давай произведем бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в цирк.

Дрессировщик обменивается с детьми, и дети проходят в цирк. Навстречу к ребятам выходит акробатка.

Исполняет акробатический номер.

Акробатка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в цирк. Теперь вы знаете, что такое «бартер».

Клоун: Да, дети к нам пришли умные! Спасибо большое, я очень был рад с вами познакомиться.

Разбойница: Да, все это интересно:

 Бартер, деньги, здесь уместны!

Но прощаться нам пора!

Клоун и акробатка: До свидания, друзья!

Разбойница: Ну что, летим дальше? Пристегните ремни! Полетели!

Голос диспетчера: Самолет совершил посадку в аэропорту города «Экономный».

Звучит смех Кощея (в записи)

Кощей: Здравствуйте, детвора!

Воспитатель: Ой! Кто это?

Кощей: Зовут меня Кощеем, Кощеюшкой зовут,

             Услышу я про деньги, и сей же час я тут!

            Все говорят, я - жадный, все говорят - скупой!

            Я просто экономный, запасливый такой!

 Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо?

Кощей: А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.

Разбойница: Правильно, дети,я про то и говорила!

Кощей: На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?

 - Рубль трудовой, потому  дорогой.

 - Запас человека не портит.

- Бережливость – не скупость!

Кощей: А я что говорю? Продолжаем!

 - Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!

 - Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Кощей: Не устали? Продолжим?

 -Курица по зернышку клюет, да сыта живет!

 -Пушинка к пушинке и выйдет перинка!

 - Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.

 - Из копеек рубли вырастают.

 - Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

Разбойница: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежало в сундуках Кощея? (ответы детей)

Кощей: Даже это знаете!

Вы ребята, молодцы! Вот такие огурцы!

Мне пришла пора прощаться, в свою сказку возвращаться!

Воспитатель: Путешествие наше заканчивается, мы с вами все прощаемся.

                 Быстро сели в самолет, в детский сад теперь полет.

Звук мотора.

Песня «Самолет»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В каких городах вы побывали? Что нового узнали?

                Вы многое узнали, умнее  дети, стали.

                

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих              способностей   и  развитие...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....